Памяти отца Григория Цёроха

Игорь Баранов 2
Отец Григорий ушел из жизни в 42 года, успев сделать невероятно много. Он был пастырем и учителем, нравственным примером и духовным ориентиром для большинства людей, которые вместе с ним трудились, помогая осуществлять его многочисленные замыслы, порой самые фантастические.

Он жил по-францискански – стал безумным ради Христа, отдал всего себя служению миру и добру, любви к Богу и ближним, подобно св. Франциску Ассизскому, св. Антонию Падуанскому и св. Максимилиану Кольбе.

Он жил вдохновенно и самоотверженно, заражая энтузиазмом окружающих, подавая им пример трудолюбия и вселяя веру в успех. Никто не смог бы назвать его теплохладным - он целиком отдавался тому, чему посвятил свою жизнь.

В одной из францисканских песен, которую он особенно любил, есть слова: “Франциск, походим с тобой по горам, снимем обувь, чтобы лучше чувствовать камни...” Отец Григорий не боялся израниться на пути, он бесстрашно шел туда, куда вела его вера, совесть и апостольский дух. Следуя примеру св. Франциска, он был готов идти за Христом вплоть до крестной смерти и в то же время всей душой радоваться жизни, воспевая ее многоцветность...

И в последние годы, когда на его долю выпал период тяжелейших испытаний, когда он стал жертвой чудовищной клеветы, отец Григорий не стал прятаться, как, вероятно, предпочли бы на его месте сделать многие другие, а бесстрашно бросил вызов противникам, попросив нас, своих близких, молиться за него... и одержал победу! Этот урок мужества мы запомним на всю жизнь.

Отец Григорий – один из тех, кто открыли новую страницу в духовной истории России.
Поляк по крови, в душе он в не меньшей степени стал русским, искренне полюбив красоту нашей страны и глубоко проникнув сердцем в ее болезненную историю и современность.

Он был романтиком и рачительным хозяином.
Он умел мечтать и осуществлять свои мечты.
Он не уставал поражать широтой и смелостью идей и планов.

Безумно деятельный в жизни, он обрел вечный покой и похоронен в Непокалянуве,
там же, где жил великий подвижник XX в. святой Максимилиан Кольбе. На заупокойной службе в Москве собор был полон людей, и это лучшее свидетельство той любви, которую отец Григорий зажег на российской земле своим служением.

Мы никогда не забудем его добрый взгляд, меткое слово, обаятельную улыбку, всегда будем любить отца Григория и хранить о нем светлую память.