Вечер пятницы

Михаил Фатахов
(сверхкороткая пьеса)

Двое в комнате. Он сидит в кресле и листает журнал. Она проходит мимо него, на ходу застегивая блузку.

- Ты куда это так накрасилась?
- Иду с подругой в театр.
- А почему ты никогда не приглашаешь меня сходить с тобой?
- Потому что ты не любишь театр.
- Я не люблю театр? Кто тебе это сказал? Я очень люблю театр.
- Ты? Театр?.. Ты же всегда говорил, что любишь кино.
- И театр тоже.
- ???
- Как зовут твою подругу?
- Какая тебе разница?
- Хорошо. В какой театр вы идете?
- Я не собираюсь отвечать на твои дурацкие вопросы.
- Очень хорошо. Или я пойду с Вами, или ты сегодня никуда не пойдешь.
- Ты спятил? У нас билеты.
- Окей. Покажи мне билеты.
- Они... Они у подруги.
- Отлично. Телефон подруги?
- Это что, допрос?
- Или ты говоришь мне телефон, или я...
- Или ты - что?
- Я не пущу тебя.
- Хм, испугал.
- С кем ты идешь?!!! – он вскакивает в бешенстве с кресла.
- Не ори на меня. Я иду с подругой.
- Как её зовут?!!
- Какая тебе разница?
- Тебе сложно назвать имя?
- Я не люблю, когда меня допрашивают.
- А я не люблю, когда моя жена ходит в театр непонятно с кем. Как её зовут? Имя!!! – он хватает её за руку.
- Допустим, Лиза. Отпусти меня.
- Какая еще Лиза?
- Ты её не знаешь. Отпусти же.
- У неё есть телефон?
- Наверное, есть.
- Ты издеваешься надо мной?
- Я не знаю её телефона. Мы встречаемся у театра.
- Хорошо, - он отпускает её руку. - Я отвезу тебя.

Его машина останавливается у театра.
Она выходит из машины, гордо неся голову.
Он наблюдает за ней через стекло.
Она подходит к какой-то очень молодой миловидной женщине, которая скучает в стороне от публики. Они сдержанно обнимаются и идут в сторону входа.
Он облегченно вздыхает, заводит двигатель и отъезжает.

- Ты опоздала, - говорит Лиза, не глядя на неё, и надувает губки. - Я уже пятнадцать минут тебя жду. Пошли?
- Нет. Мне кое-что нужно сделать.
Лиза пожимает плечами.

Они подходят ко входу в театр, у которого трется молодой человек неприметной наружности.

- Есть два билета, - быстро говорит молодой человек, стреляя глазами по сторонам.
- Сколько? – она достает из сумочки кошелек.
- Две тысячи.
Вздохнув, она отсчитывает деньги, забирает билеты и прячет их в сумочку.
- Приятного вечера, - молодой человек отходит в сторону.
- Может быть сразу к тебе? – заискивающе спрашивает она Лизу.
- Может, сначала в ресторан? Я с утра ничего не ела.
- Хорошо. Но потом к тебе. Да?
- Если будешь себя хорошо вести.
Она закусывает губу, подходит к обочине и поднимает руку.
Рядом тормозит такси.

© Михаил Фатахов, 2009