Рыбачка Тася

Виктор Свист
                Рыбачка  Тася.
Маленькие степные речки, заросшие порой только камышом, да ивняком, привлекают своей таинственностью, и не предсказуемостью средой обитания.

 Наверное, не найдётся такой рыбак, который сказал бы: Пойду на Грязнушку, или там на какую ни будь Терешку шириной два-три метра, порыбачу. Конечно, где больше воды там и больше рыбы, а жители деревень расположенных на берегах этих речек, довольствуются тем, что есть.

Однажды я с пасекой стояли на подсолнухе, возле такой речки. Я, любитель с удочкой побродить по омуткам, ранним утром стоял на берегу Камышёвки. Поплавок спокойно покачивал своей красной головкой, от дуновения ветерка.

- Ну, что не клюёт, - раздался какой-то дребезжащий голос за камышами. От неожиданности я даже вздрогнул, повернув голову увидел старушку. На вид ей было лет семьдесят. Лицо, покрытое сетью морщин, пряди седых волос, аккуратно обтянуты цветным платком. Зелёная мужская куртка, перехваченная по талии кухонным фартуком, висела на ней мешком. В одной руке она держала старую, бамбуковую удочку, в другой пластмассовое ведро. Добрая улыбка светилась в её глазах.

Нет, не клюёт, - да я только пришёл.
- Нет тут рыбы, зря стоишь. Я положил свою удочку на камыши, и подойдя к ней, заглянул в ведёрко. Там плавали с десяток окуней.

- А, почему тут нет рыбы? – спросил я.
- Дно тут камень один, чистое, корма нет ей.
- А, Вы, где ловили таких красавцев?
- Э, милок, места надо знать, - на её добродушном лице опять появилась хитрая улыбка. – Да, я тебе покажу, пошли. А, ты, как здесь оказался,- она кивнула головой в сторону речки.

- Пасека у меня тут, - показал я рукой в сторону подсолнуха.
- Приду за мёдом.
- Рад буду встрече.

Я взял удочку, бидончик под рыбу, и мы двинулись по берегу речки. Мне стало интересно, как и за чем, не молодая уже женщина, можно сказать старуха, далеко от жилья, бродит с удочкой. Мысль: ловит рыбу для пропитания, отогнал сразу. В наше время в деревне никто не голодает. В войну –то в деревне жили луче, чем в городе, земля кормила, а сейчас. Может для кошки, подумал я.

Пройдя с полкилометра, она остановилась, потом присела на ведро.
- Сердце не пускает, - виновато произнесла она. Я подумал, - самый раз познакомится. - Как Вас, зовут?

- Баба Тася, - она глянула на меня, видимо определяя мой возраст, - ну, а Вам, наверное, буду Таисия Сидоровна. Немного помолчав, она опережая мой вопрос, начала рассказывать.

- Я же с детства тут рыбачу, на этой Камышовке, всю войну она нас кормила. Отец пришёл с войны калекой, работать не мог, тоже рыбачил целыми днями. Речка хоть и маленькая, но рыбная. Она где-то в Волгу впадает. Тут на рыбалке и любовь свою встретила. Каждое свободное время, ходили сюда с ним.

 Чем ещё в деревне заниматься. Она как-то оживилась, рассказывая про свою жизнь. Видно давно уже не встречала благодарного слушателя.

-А на пенсию вышли, - продолжала она, - стали каждый день ходить сюда. А, чё делать, дети выросли, скотину не держим, вот и шастаем на рыбалку. Можно сказать всю Камышовку вдоль и поперёк излазили.
- А нынче, почему одна, Таисия Сидоровна?

- Так приболел старик, с печки уже не слазит. А я не могу дома сидеть, привычка видать. Она поднялась взяла меня за руку и подвела к старому пеньку.
- Вот пройдёшь камышом метров десять, увидишь закоряженное плёсо, там и лови. Ну, пока. Пойду я, деда пора кормить.