Михалыч и Дод

Екатерина Кун
С Михалычем я познакомилась при обмене квартиры из захолустного района ближе к родителям и к метро.
Он был начальником небольшого строительно-монтажного участка рядом с моей новой квартирой и искал себе сотрудницу для работы в конторе. Я плохо представляла себе
эту работу, но согласилась. Сын ходил в школу, надо было работать ближе к дому.
            Должность моя называлась инженер- наладчик вентиляционного оборудования.
А обязанности: составление смет, оформление нарядов на выполненные работы, сдача процентовок, выдача зарплаты и постоянный контроль за работой на объектах по телефону. Освоилась довольно быстро и также быстро поняла, что пропала…
Начальник был запойный. Обычно, запой начинался во время игры в преферанс или на бегах. Длился долго, неделями. Он пропадал из дома, звонил по утрам, требовал отчета и опять пропадал.
Жил у друзей и подруг, которых было много по всей Москве и Московской области.
В эти периоды он видел чертей или лучи в окнах по ночам. Рассказывал об этом на полном серьезе. Когда был трезв, зверел, грубил и много читал. Он считал себя неотразимым мужчиной и пользовался успехом у женщин, благодаря наглой настойчивости, с которой он шел к цели.
Пришлось, в рабочем порядке, научиться подделывать подпись начальника и отмазывать его перед начальством, ссылаясь на командировки в Подмосковье, где были наши объекты. Со мной в конторе часто работал Давид Понизовский-ст. инженер.
Дод, как его звали, не пил, не курил. Имел жену скрипачку и дочь. Дод был гениальным
идиотом. Меня он воспринимал, как бесполое существо или, как существо мужского пола. Мог выйти из туалета и при мне застегивать застегивать брюки. На  восьмое марта,
Дод всегда предлагал мне сдать деньги для подарка женщинам, которых на участке было пять. Когда они с Михалычем и двумя мастерами приобрели абонемент в сауну на пять человек, предложил мне поучаствовать. Потом спохватился, что я женщина.
              Михалыч из запоя выдавал всем задания, которые мне полагалось озвучивать вечером по телефону  некоторым сотрудникам, в т.ч. Доду.
Однажды утром Дод, пришел опухший и заявил категорический протест. Жена не понимает, как может женщина звонить по работе. Она плачет и не спит ночами.
Михалыч ласково послал Дода, назвав « Ты мой @бёненький».
Дод успокаивал жену как мог, поведал про мою хромую ногу и кривой глаз, преклонный возраст. И жена поверила, но родила сына, для укрепления семьи.
Ложь всегда выходит наружу. В нашем случае, уличила Дода в обмане моя одноклассница, жена нашего мастера. Они пришли поздравить с рождением сына, счастливая мать рассказала моей однокласснице, какая калека звонит ее мужу по вечерам. А та долго хохотала и описала мою внешность, добавив, что я в разводе. На следующий день Дод опять пришел опухший.

Мир в семье наступил когда я вышла замуж и уехала в Ленинград.