Спаси меня бог... Гл 1. Подозрение в преступлении

Карин Андреас
Спаси меня бог от друзей. Гл 1. Подозрение в преступлении

1996 год

- Что за фильм показывают, папа? – Карина села в кресло.
- Детектив.
- Элизабет Тейлор в главной роли. Мне кажется, она играет убийцу – ее поведение подозрительно. Интересно, я права?

На экране телевизора разворачивался сюжет трагедии.
В маленький отель провинциального городка приезжает актриса с супругом. Известная в прошлом актриса когда-то выступала в этом городке. Много лет спустя решила отдохнуть в этих краях. Одну из служащих отеля находят мёртвой. Среди гостей отеля оказался детектив, который разгадывает тайну смерти женщины до приезда полиции. Уединившись с супругами - семьей актрисы, детектив доказывает, что сотрудницу отеля убила актриса. Ничего не отрицая, актриса рассказывает эпизод из своей жизни, послуживший причиной мести.
 
Актриса мечтала о ребенке и, наконец, забеременела. В этот городок она приехала на свои последние перед родами гастроли. Почитатели ее таланта принимали актрису восторженно. Горничная отеля, увидев актрису в номере, пришла в восторг и в порыве чувств обняла и поцеловала актрису.
Увы, мечта актрисы не сбылась – она родила мертвого ребенка.
- Во время беременности вы общались с человеком больным инфекционным заболеванием, - так объяснил врач причину гибели ребенка. - Ваш ребенок был обречен. 
Актриса перебирала в памяти своих знакомых, пытаясь понять где и когда она могла заразиться болезнью и вспомнила, что поцеловавшая ее горничная отеля вся была в мелких высыпаниях.

Волнение охватило Карину. Что-то ее угнетало, не давало уснуть. Не убийство в фильме, но причина мести той актрисы не давала покоя.

«Этот сюжет мне что-то напоминает, - задумалась Карина, - да, ни много ни мало, мою собственную историю.
Неужели это возможно? Это же чудовищно!
Так могла поступить моя лучшая подруга? Та, что всем знакомым и незнакомым с восторгом рассказывает какие мы близкие друзья и как давно дружим?

- Спаси меня бог от друзей, - сказала она как-то раз и противно захихикала.

Если это так, должна же быть причина этому поступку.
Она вроде адекватная, хотя ее дочки-двойняшки странные, отстают в развитии. Лиля объясняет это тем, что они двойня.
Их движения и мимика лица не как у здоровых детей. Может, они страдают шизофренией?

Если бы Лиля страдала психическим расстройством, за долгие годы общения с ней я хотя бы раз что-то заметила бы.
Никак не могу забыть странного блеска у нее в глазах, когда я рассказывала о своём горе - в них было не скрываемое злорадство.

Неужели так можно убить ребенка еще в утробе матери?
Хотя, может, в фильме всё сильно преувеличили. Режиссеры умеют раздувать, делать из мухи слона. Чтобы держать в напряжении зрителя, они готовы на всё.
Может, не стоит верить в эту версию.»

2000 год

- О чём этот сериал? - Карина устроилась в кресле, - есть немного свободного времени, посмотрю фильм. Врач гинеколог беременна. Ну да, она ведь тоже женщина.
По сюжету фильма у пациентки случается выкидыш и она скандалит в клинике, обвиняя врача. Выкидыш произошел, несмотря на долгое и дорогое лечение. Дело доходит до суда. Причина выкидыша по мнению врача в общении пациентки с человеком больным инфекционной болезнью. Сын пациентки болел корью, а пациентка скрыла этот факт от гинеколога. Врач сама в ужасе - ведь и она беременна и могла заразиться.

«Та же тема или причина, что и в фильме с Элизабет Тейлор. Еще словно по заказу в передаче о здоровье говорили как опасна для плода инфекционная болезнь. – Карина потрясена. - Значит режиссер того фильма не придумал. Будто кто-то пытается меня вразумить: твоя подруга убийца!
Но за что?

- Скажи кто твой друг и я скажу кто ты, – Лиля часто повторяла это выражение.
Лиля постоянно всем говорила о нашей дружбе – так удобно, когда хочешь свои слова выдавать за слова подруги. Все верят, если Лиля говорит, что Карина сказала это, значит так оно и есть – они же близкие друзья.
И друзья Иуды не подозревали кто среди них.

- Мы с Кариной вместе пуд соли съели, - говорила Лиля.
Похоже не пуд соли главное в жизни. Дружить надо с тем, у кого светлая душа. Есть ли душа у Лили? Если есть, то это темный лес с монстрами.

Брат мне однажды сказал:
– неужели ты не замечаешь какая она завистливая и злая? Еще наплачешься с ней и будешь меня вспоминать.

Но чему она завидовала?
Я не красавица и мы с ней разные: брюнетка и блондинка. Лиля сама об этом часто говорила - разные, как небо и земля.
Может, завидовала моим нарядам? Но я их сама шила или вязала. Она тоже умеет шить и вязать.

Нет, должна быть серьезная причина.

Все ж психика Лили вызывает сомнения.
Однажды до замужества она мне сказала, что была у психиатра, потом запнулась и уточнила в психиатрической больнице.
- Зачем ты туда пошла?
- Я хожу на курсы. Ну это, - она замялась, - у нас в институте читают лекции по психиатрии. Я даже книжку купила. Нас повели в психиатрическую клинику на практическое занятие, чтобы мы посмотрели на больных.
Лиля показала книжку, но не разрешила ее полистать:
- тебе все равно не понятно будет с их терминами.
- Зачем тебе это?
- Интересно на душевнобольных посмотреть.
При этом, во время разговора она старалась не смотреть мне в глаза.
Теперь я уверена Лиля проболталась и пыталась как-то переиначить откровение.
Лекции по психиатрии в институте математических машин?»

Мысленно Карина возвращалась в прошлое: вспоминала встречи, телефонные разговоры, совместные поездки - пытаясь там найти ответ на возникшие вопросы.

Глава 2 -  http://www.proza.ru/2015/07/02/704