Интервью с писателем

Журнал Перекрёстки Миров
Интервью с Григором Эльбекяном

(Журнал) Добрый день, Григор.

(Григор) Добрый!
 
(Журнал) Ты уже успел отметиться в таких вселенных, как "Метро 2033", Сурвариум и даже создать свою - " Insula Gigantes". Расскажи, что привело тебя к мысли стать писателем? Что заставляет писать?

(Григор) Ну, я бы не сказал, что прям заставляет, скорее вдохновляет - сама жизнь. Мне всегда нравилось наблюдать за жизненными процессами, за людьми и пробовать представить, как они поведут себя в вымышленных мирах, в необычных ситуациях. Я с самого детства увлекался всем, что было за гранью реальной жизни. Привлекало наличие сверхспособностей у людей, загадочные сказочные миры с волшебными существами и т.д. И теперь вот, когда чуть набрался жизненного опыта, решил попробовать свои мысли изложить на "бумаге" и представить людям на суд.

(Журнал) Расскажи, а почему в твоём творчестве проявились именно жанры именно постапокалипсиса и фэнтези, а не какие-нибудь ещё?

(Григор) Честно говоря, даже не знаю. Тут по настроению. Мне нравится, как фэнтези, так и постапокалипсис. Всегда был неравнодушен к средневековью, холодному оружию, мифическим существам, и когда все эти увлечения совмещаются, получается, как раз фэнтези. Постапокалипсис люблю потому, что нравится наблюдать, как человек, несмотря ни на что, выживает, при этом оставаясь человеком. Этот жанр многому учит, начиная от элементарных методов физического выживания, до глубоких нравоучений о том, что человеку сегодня, стоит призадуматься, и что-то менять в поведении, чтобы не наступило мрачное постапокалиптическое завтра.

(Журнал) Значит ли это, что ты все-таки допускаешь развитие такого сценария?

(Григор)  Думаю, что да. Когда-нибудь такое произойдет. Как говорил А.Эйнштейн: "Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая, но четвёртая точно палками и камнями.

(Журнал) А какому из этих двух жанров ты отдал бы предпочтение, или они для тебя равноценны?

(Григор)  Все-таки постапокалипсису. Вроде оба жанра нравятся, но в разрушенных мирах есть какая-то непонятная мне до сих пор, манящая, таинственная, драматическая атмосфера, которая долго не отпускает. Уже три года прошло, как я начал всерьез писать, а начал я со вселенной метро 2033 и вот до сих пор отпустить не может. Тянет и все тут.

(Журнал)  Что-нибудь серьезное именно завлекающее этой необъяснимой атмосферой писать в будущем будешь?

(Григор) Планирую, конечно. На самом деле идей очень много. Хотелось бы и собственную вселенную, и написать роман в существующие, но, пока что-то конкретно сказать сложно. Пока что, я чувствую, что к полноценному роману не готов.

(Журнал)  Насколько мы знаем, помимо всего прочего ты занимаешься созданием собственной вселенной "Insula Gigantes" Можешь вкратце обрисовать её?

(Григор) Да, сейчас у меня в разработке собственная вселенная в жанре фэнтези - Insula Gigantes. Написал  два рассказа по ней, один из которых, "Чужеземец", размещен в данном номере с замечательной иллюстрацией Светланы Батуриной. Спасибо ей за работу. Если вкратце, то мир состоит из островов, которые люди называют Островами Гигантов. Почему? Узнаете из будущих рассказов и романов, которые когда-нибудь, да напишу) Много городов, народов с разными культурами, есть гильдии войнов, Древа жизни и их Хранители и конечно же, мир наполнен мифическими существами, как и общеизвестными, так и мною придуманными. В общем, фэнтези. Сейчас, работаю над третьим по счету рассказом и думаю, что в ближайшем будущем представлю его вам

(Журнал) Григор, насколько мы знаем, ты состоишь в Краснодарский клуб любителей фантастики и фэнтези. Опыт работы в литературном клубе тебе что-нибудь дал? Или это как сходить в лес за грибами заядлому грибнику?

(Григор) Наш клуб любителей фантастики и фэнтези или КЛЮФФ, конечно же, многое дает. Дает общение с единомышленниками, которое позволяет просветиться по многим темам, касающихся, как мною любимых жанров, так и литературного развития в целом. Мы, там изучаем культуры и легенды разных народов, мифических существ, и обсуждаем разные ситуации, с которыми сталкиваются как творческие люди в целом, так и писатели в частности. Кроме того, наш клуб провел уже два конкурса мини-рассказов, по результатам которых были выпущены два печатных сборника мини-рассказов. И мне удалось в них напечататься. В одном, как раз есть рассказ Рождения Сокола, как раз из моей вселенной Insula Gigantes.

(Журнал) Расскажи, с каким персонажем из своих рассказов ты бы мог себя сопоставить и почему?

(Григор) Честно сказать, даже не знаю. В каждом из моих персонажей есть частица меня. Кому-то мое чувство юмора досталось, кому-то иногда наивность, а кто-то получает мой скверный характер. Просто, я стараюсь поменьше наделять персонажей своими качествами, чтобы они были не шаблонны. Часто использую прототипы знакомых людей и надеюсь, что получаются сделать их разными разные.

(Журнал) Каким образом желание писать влияет на твою повседневную жизнь? Что-нибудь меняется, когда, например, ты длительный период времени не имеешь возможности заняться творчеством?

(Григор) Хороший вопрос. Извечная проблема, на мой взгляд, каждого творческого человека, совместить работу, семью и еще и творчество. В будние дни, когда не в отпуске я стараюсь выделять на любимое занятие, хотя бы пару часов, перед сном. Ну а когда есть много времени, тут уж беда и охарактеризовать ее просто - хроническое недосыпание! Ничего не могу с собой поделать, самое лучшее время для письма – ночь, а если еще и дождь пойдет за окном, то точно оторвусь от дела, не раньше, чем замечу, что уже светает.
Если идея уже в голове сложилась и рвется на вордовскую бумагу, а писать не удается, то, тут я превращаюсь, будто в заядлого курильщика, которому нет доступа к сигаретам. Становлюсь нервным и не могу думать ни о чем другом.

(Журнал) Присутствует ли желание когда-нибудь погладить корешок своей собственной книги? И если да, то под своим именем ты бы напечатался или взял какой-нибудь интересный псевдоним?

(Григор) Конечно-же присутствует! Как и любому человеку, занятому чем угодно, мне тоже хочется увидеть плоды своего дела. Насчет псевдонима. Я никогда не хотел его. Может, в этом есть нотки тщеславия, но мне хочется, чтобы мое настоящее имя стало знаменитым и все знали, что именно я это пишу, а ни какой-то там "Аркадий Бочкин"

(Журнал) Ну и традиционный, для наших интервью, завершающий вопрос: "Что бы ты, как уже весьма опытный автор, мог посоветовать или пожелать тем, кто только только взял в руки перо?"

(Григор) Я бы пожелал побольше читать и писать. И чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет получаться. Ошибок поначалу всегда валом. Встретятся те, кто разнесут в пух и прах Ваши тексты, но, главное, не отчаиваться, фильтровать мнения читателей, отсеивая не нужные субъективные глупости и действительно дельные советы, а потом стоит применять их в деле. Со временем опыт будет расти, а вместе с ним и качество текстов. Ну и книги, которые будете читать, разовьют в Вас все необходимое для того, чтобы создать оригинальный и динамичный сюжет. Удачи!

(Журнал)  Ну что ж, думаю, на этой ноте мы и завершим наше интервью. Спасибо тебе большое, Григор, за развёрнутые ответы на все поставленные вопросы и успеха, во всех твоих начинаниях.

(Григор)  Спасибо и вам, за внимание и интересные вопросы. Желаю процветания журналу и всем нам - творческим людям!