Дед и внук

Виктор Прутский
Жарко. Дед возится возле верстака -  ладит    черенок для тяпки: примеряет к отверстию, снова подстругивает ножом, отмахиваясь  от назойливых слепней. Внук Егорка подошел, наблюдает. Он в одних шортах и тоже отмахивается от кусачих мух.

- Не сгоришь? – говорит дед.
- Не, я хочу сильно загореть. Чтоб сильно-сильно!  Как Обама!

Дед улыбнулся. Обама…  Внук, видно, повторяет чью-то глупую шутку. Сегодня у нас во всём виновата Америка. Хотя бы детишкам  не засоряли мозги политикой...

- А кто такой Обама?

Внук даже отшатнулся от неожиданности:

- Ты чё, деда! Он президент Америки;  хочет нас завоевать. Ты разве не знаешь?

- Откуда же мне знать? В школу не хожу, смотреть телевизор – глаза болят; от тебя только новости и узнаю. А ты ничего не рассказываешь. Зачем он хочет нас завоевать?

- Ну как…  Чтоб отнять наши богатства. Он и Европу на нас натравливает. Ты про НАТО  слышал?


-  Да что-то слышал…

- Вот. Это блок такой европейский. А командует им Америка. Только ничего у них не получится. Россию  никто не завоюет. Потому что мы самые сильные!

- Это хорошо, что мы сильные. Но ты всё-таки  здорово не загорай.
- Почему?
- Ребята спутают тебя с Обамой, накостыляют.

Егорка, поняв шутку, обнажил в улыбке щербатый рот. А дед продолжал:

- Ты, Егор, просто расстроил меня. Может, я и тяпку  зря делаю? Придут, отнимут… Они когда собираются напасть на нас?

- Этого нам ещё не говорили.

- Ты тогда сразу меня предупреди. Надо же подготовиться к отпору. В армию нас с тобой  не возьмут, будем отбиваться на месте. У меня вот тяпка. А тебе рогатку сделаю. Что смотришь? Иди сорочку надень, а  то  сгоришь – какой из тебя будет вояка?