2015 г. Записи 32 Переписка с Поэтом

Галина Ларская
2015 г. Записи 31 Переписка

продолжение

10 июня 2015 г. С Верой Малый слушали концерт в библиотеке Боголюбова. Пела чудесная певица Маша Симакова, сын Веры Миша прекрасно играл на кларнете.
Слушала в интернете разных пианистов на сайте КЛАССИК. Там тьма композиторов и исполнителей.

11 июня. Я съездила к Эле почти за город. Когда Эля совершила обмен одной квартиры на другую, обещали открыть метро, но, увы. Метро нет до сих пор. Маршрутка стоит 32 рубля.

Я много играла. Потом была награда в виде великолепного обеда.

Вечером я читала опять книгу о спасении челюскинцев. О папе текста мало, но  написано о хороших качествах папы, написано, что у него спокойные глаза, он заботлив, ответственен.

12 июня. Ветер многие дни колышет воздух. Пировали у Веры Малый. Нас было 9 человек. Вкусная, как всегда еда, приготовленная добрыми руками Веры, черешня. Долгие разговоры. Меня попросили спеть, я показала свои детские песни, пела стихи Райнера Мария Рильке и Тарковского Арсения Александровича. Вера сказала, что не надо мне никаких аранжировок, моя музыка в этом не нуждается.

Я обрадовалась — у меня прорезался голос, который с осени из-за простуды подводил меня.

Смотрела в интернете про челюскинскую эпопею, нашла фотографии лётчиков и бортмехаников. Нашла фотографию папы. Он самый красивый. Прочитала рассказ папы о спасении челюскинцев в интернете.

13 июня. Поэт опубликовал свои ранние стихи. Они тонки и удивительны. Я написала ему три рецензии, полные восторга. Реакция Поэта была скромна.

Мои рецензии:

"Мастер дивных деталей, сотканных жизнью, деталей, из которых соткана жизнь. Лёгкость, крылатость. Очень удачный конец. Я восполняю свои недостатки. Спасибо".

Галина Ларская 09.06.2015

"...когда Вы пишете на какие-то темы, близкие мне, и у меня уже написаны на эту тему стихи, то я так и рвусь поделиться с Вами моими опытами. Ужасно хочется, чтобы Вы меня похвалили".

Галина Ларская 09.06.2015

"Если я Вам ничего не написала, то это не значит, что Ваши стихи скромны, они хороши, как всегда. Но я не всегда могу найти в себе импровизационное начало, чтобы ответить на них стихами новыми или прозой. Мы все разные. Мужчины пишут совершенно в другой манере, чем женщины, хотя говорят, что нет ни женской, ни мужской поэзии, а есть поэзия".

Галина Ларская  07.06.2015

ответ:

"Галя, когда вместо отзыва мне шлют стихи, я как-то теряюсь и воспринимаю их как некую разминку, за которой всё же должен последовать отзыв. А стихи Ваши прекрасны, как всегда. Некогда я писал Вам о "Творительном падеже" и от слов своих не отказываюсь.

С наилучшими пожеланиями,
07.06.2015

"Есть такие люди, которые вместо рецензии пишут только свои вирши. Видимо, это комплекс неполноценности. Наверное, и я им страдаю. Но я иногда пишу Вам, ангел, добрые слова".

Галина Ларская  07.06.2015

"Как хочется, чтобы в сказанном Вами ключевым было слово "ангел"."
С улыбкой,"
07.06.2015

Я взяла две его строчки и написала стихи:

«Читать бы классику да стричь в саду кусты,
в застывшем времени, не требующем слов».
Мы все в глубинах наших так чисты.
И всё же есть томленье, птицелов.

Безукоризненно роняй свои листы
В ладони душ людских, шлифуя вкус.
Ни тени смертного... я знаю наизусть
Твои мечты. Ни тени красоты -

Она сама вошла к тебе, струясь
В простор души и музыкой питая,
Невыразимое с незримым сочетая,
Безмолвно тайне праведно молясь.

Галина Ларская  13.06.2015

ответ:

"Вот Вы говорите - птицелов. Галя, я тотчас вспомнил культовый роман Валентина Катаева «Алмазный мой венец» (Как же я его любил, как боготворил!). Там вся история нашей литературы начала прошлого века, и каждый гений зашифрован, прикрыт неким смешным прозвищем: Мулат (Пастернак), Ключик (Олеша), Синеглазый (Булгаков), Щелкунчик (Мандельштам), Колченогий (Нарбут), Командор (Маяковский) и т.д. А Птицеловом был назван Багрицкий.

"И всё же есть томленье, птицелов", - читаю у Вас. Почему так? Вероятно, случайность".
13.06.2015

"Улавливатель душ не может быть случайным, он послан нам".

Галина Ларская  13.06.2015

"Удивительный Вы человек. Всё так таинственно и невыразимо, но Вы нашли слова - невыразимое выразить. Вот потому и тянутся к Вам люди. Спасибо".

Галина Ларская  13.06.2015

ответ:

"Галя, это давние стихи. Вернее сказать, очень давние. Мне нынче самому интересен тот человек, что их писал. Пытаюсь найти его внутри себя, хотя бы остаточные следы - того пылкого, пафосного, с эмфатической интонацией и ещё бедноватым лексическим словарем. Студенческие стихи, одним словом. И зачем я их периодически вытаскиваю?"
 
13.06.2015

"Вы должны понять, что эти стихи подлинные слепки Вашей дивной души. Мы все покрываемся патиной времени, скепсисом и проч. Там, тогда - всё трепещет, всё чисто, неуловимо, тонко, первозданно. Потом приходит опыт и с ним - вторичное".

Галина Ларская  13.06.2015