Устами младенца

Яна Вороненко
В мой первый юбилей – 10 лет - родители подарили мне на день рождения ролики.

Когда я открыла коробку, радости моей не было предела! Ведь я так давно о них мечтала!

Целый день я просто сидела, разглядывая свое сокровище, трогая пальцами    колесики и блестящие застежки, боялась выпустить из рук и страстно мечтала скорее надеть «обновку»! Кататься я уже умела: у подружки-одноклассницы не раз одалживалась. Но своих роликовых коньков у меня до сих пор не было. А теперь – хоть сейчас, бери и катайся!

И все бы хорошо, вот только на дворе стоял поздний ноябрь. Куда пойти, чтобы  провести ходовые испытания обновки?

Но я была девочка умная и находчивая. Куда, куда… Конечно же, в коридор!

Мы с родителями жили в общежитии. В настоящем общежитии, где длиннющий и широченный коридор, много-много комнат по обе его стороны, посередине – вход в огромную кухню, а в дальнем конце - санузел. «На 48 комнат всего одна уборная» (С).

Чем не «полигон для роликовых испытаний»?

Была только одна загвоздка. Иначе – проблема. Иначе – препятствие. А именно - соседка, живущая через две двери от нас, пренеприятная женщина. Фамилия у нее была Каргина, и мы, дети, звали ее Каргой, а еще Бабой Ягой. КАК между собой именовали ее взрослые, история умалчивает, но подозреваю, что тоже какими-нибудь прозвищами. Потому что тетка она была вредная, скандальная и злобная. Может, одинокая бездетная жизнь сделала ее такой, а может, наоборот, в силу вздорности своего характера ее жизнь сложилась именно так. Кто же теперь знает? Но факт остается фактом: Карга считала, что день прожит зря, если ей не удалось всласть с кем-нибудь поскандалить, поругаться и посплетничать. А уж КАК она обожала воспитывать чужих детей!..

Я взвесила все «за» и «против». Но желание покататься на свеже подаренных  роликах оказалось сильнее, чем опасение получить нагоняй от Карги.

«А может, еще обойдется? – подумала я. - Может, Карга сейчас на работе? А я всего разок-другой прокачусь по коридору. Только попробую, как мои ролики ездят».

Я надела роликовые коньки и вышла в коридор.

Мое «попробую» превратилось в увлекательнейшие полчаса! Наш общажный коридор оказался великолепным в плане полигона для испытаний, и ролики продемонстрировали отличные ходовые качества! Они прекрасно ездили, не скрипели, не юлили. Я с восторгом носилась туда-сюда, лихо тормозя и поворачивая. И даже пытаясь выполнять несложные фигуры вроде «змейки» и фонариков».

Изредка в коридоре показывался кто-то из соседей. Мы улыбались друг другу, здоровались, приветственно махали руками. Я никому не мешала ходить и, соответственно, никто не мешал мне кататься.

А неподалеку от нашей двери отдыхал в старом кресле дядя Вася. Все настолько привыкли, что он все время сидит вот тут, в коридоре, где стоят шкафы, тумбочки и стулья, что его самого почти принимали за мебель. Обычно он тихонечко в одиночестве читал газету, но сегодня у дяди Васи была компания – Артур, двухлетний сынишка другой нашей соседки. Видимо, та отлучилась по делам и попросила старика присмотреть за мальчиком. Дядя Вася увлеченно играл малышом в ладушки и «сороку-ворону», но иногда посматривал на меня. И каждый раз после особенно удачного моего пируэта, поднимал вверх большой палец, выказывая свое одобрение и поощряя продолжать.

Я с удовольствием каталась, совершенно позабыв о времени, и тут...

И тут, развернувшись посредине коридора, вдруг нос к носу столкнулась с Каргой.

Я попятилась к стене, затравленно оглянулась. В коридоре – никого, только дядя Вася и малыш Артур. КАКИЕ из них заступники? А до спасительной двери в мою комнату не добраться: Карга преградила мне дорогу.

И началось...

КАК же она на меня орала! КАКИМИ словами говорила!

Про то, что современные дети совсем невоспитанные стали, она уж пытается, пытается объяснить родителям, ЧТО из них вырастет, да все без толку! Кто ж ее, Марью Ивановну, слушает? А когда гром с неба грянет, уже поздно будет исправлять последствия вот такого преступного, халатного, попустительского отношения к своим родительским обязанностям! Помяните ее слово, именно так и будет! Вон уже до чего дошло - нахальная девчонка чуть на нее не наехала! Совсем дети обалдели, уже на роликах по коридору катаются! Скоро на велосипедах рассекать начнут, а она, бедная, должна по стеночке к себе в комнату пробираться, чтобы с ног ее не сбили! И куда только родители смотрят? А ролики эти как шумят! У нее от их скрипа голова разболелась, никакие лекарства не помогают, хоть она целых две таблетки  «цитрамона» приняла! А теперь еще и сердце колотится, и придется «корвалол» пить, ведь девчонка едва не наехала на нее! А если бы наехала, точно перелом бы был! Кто за нее работать станет, если она на «бюллетень» уйдет, мамаша девчонкина?! Это та, что ли, которая дочь свою воспитать не может, чтобы та старших уважала да слушалась? Да эта мамаша сама хороша, нужно ее родительских прав лишить! Хоть бы лишний раз  побеспокоится, здорова ли Марья Ивановна, не мешают ли ей дети, хорошо ли она спала? А где тут уснешь, когда под ее дверью шумят и орут все, кому не лень? Ни днем, ни ночью покою нет! Вот, уже на роликах кататься стали! Да по этим двоечникам и хулиганам детская комната милиции давно плачет!..

Это была ТАКАЯ жуткая неправда, что мне стало обидно до слез! И за себя, и за маму. Я всегда здоровалась с соседкой, и вообще росла достаточно тихой, воспитанной и аккуратной девочкой, и училась хорошо, практически на одни пятерки!

- Марья Ивановна! Я никому не мешала! И ролики мои ездят совершенно бесшумно!..
- ЧТО?! Ты еще и пререкаешься со мной?!

Я втянула голову в плечи. Заступиться за меня было совершенно некому! Я чуть не рыдала. И почему-то обиднее всего мне было за ни в чем не повинные ролики.

- Ну, я этого так не оставлю! – продолжала бушевать Карга. - Вот прямо сейчас и напишу, куда следует! Вот из таких, как ты, и вырастают потом воры, бандиты, наркоманы и проститутки!..

И тут вдруг малыш, сидящий у соседа на коленках, устало и горестно вздохнул и проговорил с непередаваемым грузинским акцентом:

- Замалчы, глупый жэнщина!

- А? - соседка «подавилась» очередной фразой и закрутила во все стороны головой. – ЧТО это?! КТО это?!

Но рядом никого из взрослых не было, только маленький карапуз смотрел на нее с укоризной.

- Замалчы, глупый жэнщина! - повторил он.

Какое-то время Карга возмущенно открывала и закрывала рот, хватая воздух, но не нашла, что возразить двухлетнему малышу, поэтому поспешно ретировалась с «поля боя», скрывшись за своей дверью.

А действительно, ЧТО тут скажешь? Как говорится, устами младенца глаголет истина.