часть целого

Хаотическая Система
Как-то раз я сидел на берегу реки Байдано, протекающей по самому сердцу одного из самых чудесных городов, в которых я когда-либо бывал. Название его я сейчас уже и не вспомню.
Её завораживающее течение полностью поглотило моё внимание. Белое с голубоватым оттенком солнце медленно клонилось к закату, отражаясь в каждом волнении и изгибе бега водной глади. Берега в том месте были довольно крутыми, на них не было ни пристаней, ни набережной, только нетронутая почва с густым покровом искристой травы и воздух, наполненный лёгким пряным оттенком уюта.

Моё свидание с Байдано стало для меня важной вехой в моей жизни. Я увидел одну очень важную для меня вещь.
Неожиданно, по каким-то до сих пор непонятным мне причинам, само движение воды и блики солнца на её поверхности, качание травы от дуновения ветра и нежные краски вечернего неба, в один момент произвели на меня такое сильное впечатление, какого не было никогда прежде. Всё, что я мог видеть, слышать, ощущать кожей, вдыхать ароматом, полоснуло по моим внутренним струнам с ослепительной скоростью и с неимоверной силой. Вдруг я ощутил бесконечную глубину и ширину одного-единственного момента, на пороге которого я очутился. Смотря в эту нескончаемую глубину я совершенно потерял себя во времени, время застыло, готов поклясться. Я чувствовал падение в эту глубину по мере всматривания, но это меня ничуть не пугало. Наоборот, мне хотелось падать всё глубже и глубже, хотя я и не знал, что несёт мне это движение в неподвижность. Каждая наимельчайшая деталь всего окружающего, и меня самого неотделимо от окружения, заискрилась крошечной звенящей радугой, открывая ещё б;льшую глубину и ещё б;льшее количество деталей. И когда я смотрел на эти детали, мне не нужно было ограничивать своё внимание чем-то одним, я смотрел сразу на все детали и в то же время на каждую в отдельности. И мне казалось, что я падал в бесконечность целую вечность...
Слова слишком целенаправленны, чтобы ими можно было пользоваться для описания широких идей. И я не могу полностью вместить в слова всё, что я почувствовал, сидя тогда на берегу реки в теперь уже позабытом городе на давно брошенной планете...

Тогда я понял очень важную для меня вещь. Уж её я постараюсь описать.
Меня не существует в отдельности от того, что только существует или могло бы существовать. Я не существую, как отдельное целое. Нельзя оторвать меня от целого и наблюдать одного меня, так как меня нет без целого. Я есть всё, что меня окружает, как бесконечно близкое, так и бесконечно отдалённое. И, если не было бы хоть одной детали Бесконечного, то не было бы и меня.