Москва

Харитон Егорович Сарамливый
Сидели мы как-то с атаманом Билыком на завалинке. И говорю я, сам не знаю, к чему, атаману вот чего:
- Был, дескать, я намедни в командировке. Так представь себе, побывал неожиданно в одной деревне. Так вот, скажу я тебе. Удивительное дело, но в той деревне ни у кого нет родственников в Москве.

- Заливаешь, - отвечает атаман Билык. Так не бывает, чтоб в деревне, да ни у кого родственников в Москве не было. Будь то хоть Муняковские выселки, хоть какое ни на есть Куролесово. А ведь раньше ты, помнится, брехуном не слыл. Каждому известно, чем меньше деревня, тем, значит, больше её жителей в Москву уехало. А чем больше деревня, тем родни в Москве меньше.

- Не брехал, не брешу, и брехать не буду, - отвечаю. – Был я в такой деревне, раз говорю. Это деревня Мунь-ху-йвэнь, что в провинции Сычуань. А если ты мне не веришь, сам съезди, да посмотри своими глазами.

На что атаман Билык, как ни силился, а ничего не смог ответить…