Перекати-поле-10

Иван Соболев
          Жестокий роман

     В поисках идеала женщины я находился и нахожусь всю жизнь. И только через годы я пришел к выводу -как же прав церковный домострой, провозглашенный в христианских заповедях! Но поздно, слишком поздно  я лично осознал эти простые и мудрые мысли! Жениться мужчина должен только один раз, иначе и он и его жена будут несчастливы навсегда! Но по молодости, по глупости я этого  не осознавал. Но и многие проживают нашу длинную жизнь зря!
    Когда умирала моя мама в Свердловске, она повторяла в бреду: "Все зря! Все зря! Все зря!" Что она имела ввиду? Я для себя расшифровал ее слова так - она, родившая четверых детей особенно печалилась о моей двойной жизни, которая проходила на ее глазах. Покинутые мной дети, мятущийся по стране любимый сын, спившийся старший сын Владимир, младший Михаил под каблуком жены! Дочь Татьяна замужем  за пьющим человеком. И в неудачах своих детей она винила только себя.
      А между тем наша жизнь в Старом Осколе принимает новые окраски. По характеру и воспитанию Н. В. - истинный интеллигент. Ее отец много лет преподавал в Харбинском политехе, был завкафедрой теплотехники. И она с пеленок воспитывалась в  очень культурной среде, и эту культуру пронесла через всю жизнь. Н. В. всегда стремилась в высшее общество и знакомилась только с женами руководителей высокого ранга. А я в силу своих комплексов не желал проводить время в этом "бомонде".
    Я мечусь по жизни! А узнав, что Эмилия Александровна беременна и скоро родит, рвусь на Урал. И я нашел повод для бегства. Н. В. завела близкое знакомство с гражданином Болгарии. Конечно, я неистово ревную и увольняюсь с Лебединского Гока, на котором я был уже  " в доску свой". Теперь мы уже делим детей- Леночка остается с мамой, а мы с Олечкой летим в Свердловск. И мне кажется, что это навсегда! Но не все так просто! Почему-то я вдруг меняю направление и поступаю
в управление газопровода Бухара-Урал, подальше от людей, поближе к Аральскому
морю. Поехать к уже родившемуся сыну побоялся!
     Работаю на газокомпрессорной станции № 13. Назначен начальником службы
КИП и А. Работаю под началом инженера Кольцова из города Харькова. Мы дружно работаем, внедряем автоматику и пытаемся вырастить яблоневый сад.  Наверно, он уже давно плодоносит. Пишу в своем дневнике: прибыл на ГКС-13 на вечное поселение! Получил коттедж с двумя верандами, с газовым отоплением, и большим подвалом для продуктов. Живи и радуйся! С Кольцовым мы дружим. У него в Харькове рожает жена, а у меня в Невьянске родился сын у любовницы. Ходим на охоту по реке Женешке. Стреляем уток и корсаков( степных лис). Мой технический начальник
Андрей  Фомич Ерин каждый месяц вызывает меня с отчетом в Свердловск. Я с удовольствием летаю туда-сюда. Заодно, живу в родительском доме и общаюсь с дочкой  Олечкой. Здорово! И снова- удар! Узнав о сопернице, Н. В. решает в пику сопернице родить третьего ребенка.
      И она добилась своего. Родилась дочка Танечка.  Ура! Я - многодетный отец! Догнал своих родителей! Но, к сожалению, дети все по разным городам и весям.
Когда же это кончится? Когда мы соберемся все вместе?
       В один прекрасный день на КС-13 раздается телефонный звонок.
    -Ванюша! - раздался голос Н.В. Я нахожусь на КС-12!
 КС-12 находилась на 150 км южнее моей.
     -Утром буду у тебя. Встречай!
   Я в ударе! Кричу, ору в трубку:
    - У меня командировка в Свердловск!
   Казахстанская буря, сильнейший ветер разговор прерывает. Не дождавшись Наташи, еду по степи до станции "Аральское море. Поездом до Актюбинска, дальше Свердловск. Командировку отменить было нельзя! Меня ждет Ерин! Через сутки
состоялась встреча с Н. В. в квартире моих родителей. и снова наши пути разошлись. Она летит в Старый Оскол, а я в Качканар. Но снова возвратился на КС-13. Ненадолго.
     Н. В. решила - во что бы то ни стало, муж будет рядом! У нее состоялась повторная командировка Орск-Магнитогорск, а заодно и залет ко мне на тринадцатую.
И все повторяется! Н. В. просит начальника уволить меня с работы для сохранения семьи! Кольцов с сожалением и грустью меня увольняет...
    Мы с Наташей летим в Старый Оскол. В ГОК на работу меня уже не берут-летун.
Принят на старооскольский цементный завод мастером цеха КИП и А. Старшая дочь
Леночка выходит замуж и уезжает жить в деревню с красивым названием "Долгая поляна".Наташа в своем репертуаре. Ее не переделать. Я снова дико ревную и бегу от Великой любви в славный город Качканар.
   Наташа выходит замуж за болгарина,и увозит Танечку с собой в чужую страну.
В Качканаре я снова поступаю в ГОК, но не вцех КИП и А, а энергетиком на главный карьер, теперь уже на 33 года. Принимал меня на работу по рекомендации Гикалова сам Михаил Григорьевич Толочко.На моем заявлении он написал: принять на работу в последний раз! Через каждые 4 года меня подмывало уволиться, но удерживало
обязательство, данное Гикалову - не подведу. И я прикипел к Качканару, ибо в моей
жизни случился новый поворот.
      Мы идем в Загс с Эмилией Александровной Казанцевой.  Нашему сыну Саше -1 год. Начало замечательное. Моя мама с любовью приняла новую невестку. А мой отец
с восторгом принял на руки внука Александра. Вот так бы и начинать надо жизнь- с родительского благословения. Но ошибки молодости не исправить!
     Первые семь лет живем в поселке Валерьяновск. Опять увлекательная работа,
новые знакомства. Живем в мире и согласии. Но, Эмилия Александровна называет меня только по фамилии - Соболев. Имя свое я никогда не слышал. Но..., как есть.
Случались и ссоры ...Для себя я решил иметь "запасной аэродром". Покупаю за 250 рублей дом в поселке Верхний Ис, куда мы часто ездим по выходным.