Разговоры о желудочно-кишечном тракте

Ел Сид
--
Самое сложное – это начать. С первого слова ты не знаешь, куда тебя занесет. Не знал и я, садясь за прохладную поверхность стола, что этот разговор приведет хоть к чему-то.

В тенях комнаты было прохладно. А на улице стояла жара. Не то, чтобы она сводила с ума…

Люди ходили во всем открытом. Стоял запах духоты и пота. Кожу припекало. Мысли и действия расходились.

Он принес ящик черешни. Оттуда. Снаружи. С рынка. Где липкие тела и визжащие дети. Медленные скрюченные старушки, доживающие свое, с тележками. Мамаши с грудничками на руках.

Черешня на вид отдавала прохладой. Но это на десерт. В этом доме нельзя нарушать порядок.

А я иногда нарушаю.

Около двух нужно было идти на кухню обедать.

Есть не хотелось совсем. Не хотелось и пить. И жить.

Но порядок требовал.

Пару часов назад я уже ввалил в себя пару тарелок холодного овощного салата, заправленного минералкой.

Он говорил, что я извращенец.

В одной из комнат стояли весы. А не взвешивался я уже около двух недель.

Это страх, когда ты что-то давно не делал, контролирует тебя. Думаешь, себя предаешь.

Звук отлипающего скотча проводил меня строго до них. По линолеуму всегда так.

51 килограмм.

Пятьдесят один. Килограмм.

Обида и паника. Поиск тысячи оправданий.

Я обещал себе больше не есть. Хотя бы не сладкое и не мучное. Или вообще.

Он нервно прикрикнул с кухни, что ждет меня.

А я уже и не хотел наверняка.

На этом бы можно было и закончить. Но я оказался на кухне, приведенный ногами.

--
Самое сложное – это начать. С первого слова ты не знаешь, куда тебя занесет. Не знал и я, садясь за прохладную поверхность стола, что этот разговор приведет хоть к чему-то.

Передо мной что-то дымилось и пахло специями. Овощи, бульон, что-то еще…

…и щепотка любви, милый.

- Жарко для еды.

- Ешь.

- Жарко.

- Не выдумывай.

- Ладно, я просто жирный и решил не есть.

Немой вопрос.

- Пятьдесят один – это слишком.

- Почти половина моего веса.

- Ты сравнил коротышку и великана.

- Не будешь есть, станешь воблой.

- Характерная вобла – это А.

- Нашел на кого ровняться (?)

Вот тут я не понял, был ли это вопрос или порицание.

- Будут расстройства желудка. Гастрит.

- Не объясняй.

- А еще сам себе замедляешь метаболизм.

- К чему еще приведут разговоры про особенности желудочно-кишечного тракта Н?

Неопределенный взгляд.

- Я бы вообще оставил реплики без пояснений.

- Это все потому, что мы говорим. Если жевать, и говорить не надо. Это удобно. Люди идут на свидания в рестораны, чтобы было не так неловко. Чавканье и сглатывания заменяют нам речь. Как свиньи.

- У тебя больное отношение к физиологии, Н.

- У меня здравая ее оценка, С.

- Ну и что там со свиньями?

- С ними все замечательно. Жрут и потеют. Жрут и потеют. Жрут и молчат. Удобно всем. Еще могут полнеть. Культ еды. Культ поглощения.

- Не надо было тебя отдавать на филфак.

- Слишком много думаю и болтаю, да?

- Слишком много думаешь о себе.

- Сам такой. Как о звереныше. «Не надо было тебя отдавать». Сам пошел.

- Куда пошел?

- Вот это шутка. Вот это юмор! С, да ты меня поражаешь!

- Смотри, чтоб от гримас лицо не перекосило.

- Ладно. Я просто забыл, что у нас по сценарию. К чему обычно все сводится?

- К праздной трапезе.

- Как скучно.

- Как интересно.

- Как нежно.

Немой взгляд.

- Я думал, мы играем в ассоциации.

- Ешь.

- Ремарку хоть вставь.

- Ненормальный.

- Человек, читавший… да нормы-то нет.

Звук бульона.

- Тебе не кажется, что жизни-то нет? Смысла, точнее.

- Есть.

- И какой? Вот мы едим, спим и что-то делаем. А зачем?

- Есть еще семья.

- Семья. Ну и она зачем? Люди трахаются просто так и ради рождения. А рождение детей – это уже выход на финишную прямую к смерти. Так вообще все бессмысленно.

- Не до конца был уверен, что у тебя пунктик по этой проблеме, Н.

- Это какой?

- Физиология и адекватное восприятие себя.

- И людей.

- И людей.

- Я тут должен запутаться и возмутиться.

- Не будешь?

- Не буду.

Кивок.

- Вопросы физиологии вообще болезненные для меня. Это правда. Вес, рост, чужое и мое тело. Даже одежда вся покрывает кожу. Не мое это.

- Не твое.

- Болтовня. Да так можно вечно.

- Пока обед не закончится.

- В обед вообще молчат, чавкают и жуют. А это сумасшедшее чаепитие с бульоном и мясом.

- И овощами.

- Хозя-я-яюшка.

Прищур.

- Эти слова такие хлесткие, что я даже подумаю над ними.

- Спасибо, С. Нам очень важен Ваш звонок.

- Ненормальный.

- Ты поел?

- Еще чай и черешня.

- Двое меня в тебе требуют особого питания.

- Именно.

И направился к холодильнику. А я палочками к тарелке, которая не дымится.

- Тоже хочу, - пояснил я.

- Наконец-то определился.

- Это самый пустой разговор о желудочно-кишечном тракте.

Молчание.

- Ни о любви, ни о политике, ни о деньгах. Ни о чем стоящем и не очень.

Молчание.

- Только убедился, что смысла нет ни в чем. Как герой постмодернизма.

- И что с ним не так?

- Он имитирует поиск скрытого смысла. Имитирует, пародирует. Форма очень простая и фрагментарная. Люблю вообще это.

- Так ты герой постмодернизма?

- В данный момент. И ты тоже.

- Слишком громко.

- А там всегда так.

- И что в конце?

- Ты не должен мне говорить: «я тебя люблю», а все остальное можно.

- Так не получится.

--
Самое сложное – это начать. С первого слова ты не знаешь, куда тебя занесет. Не знал и я, садясь за прохладную поверхность стола, что этот разговор приведет хоть к чему-то.

- Ты свел к такой банальщине, С!
- Это все твои разговоры о желудочно-кишечном тракте. В жару просто невозможно.