Цивилизации социальных шизофреников

Николай Маг
                ЦИВИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ШИЗОФРЕНИКОВ

«Существует множество форм шизофрении. Одна из них проявляется в виде навязчивых социальных идей, носящих долговременный характер. При такой форме шизофрении парализуется механизм критического мышления в отношении этих идей. Человек игнорирует несоответствие своих выводов и поступков реальной действительности» - соответствует некоторому фрагменту nichukanov.narod.ru/schizofrenija.htm. «Социальная шизофрения проявляется в виде навязчивых социальных идей, носящих долговременный характер. При такой форме шизофрении парализуется механизм критического мышления в отношении этих идей. Человек игнорирует несоответствие своих выводов и поступков реальной действительности» - соответствует некоторому фрагменту интер-публикации Дмитрий Духовник.
       Отметим, что социальная шизофрения не существует сама по себе, как и любая болезнь. Есть больные люди – социальные шизофреники. Если они есть, то мы можем анализировать различные социальные шизофрении, имея в виду, что каждому   соответствует свое заболевание – социальная шизофрения N. У этого N заблокировано критическое мышление в отношении каких-либо установок в отношении социальных фактов. Допустим, мне доподлинно известно, что говорящий возмущает воздушную среду частями своего физического тела (частью структур системы дыхания, частью структур системы приема пищи) – артикуляционным аппаратом. Говорящий открывает и закрывает ротовую полость, регулирует соответствующим образом движение воздушных масс. Мне точно известно, что он не создает звуков. Звуки создает слушающий, используя части своего физического тела, в частности, структуры системы слуха. Сами ситуации говорящие-слушающие представляют собой социально значимые факты (события). Для меня они совершенно прозрачны: тот, кто говорит, не может передавать звуки, не может передавать кому-либо свои мысли. Слушающий создает звуки, речь в соответствии с характером возмущения воздушной среды тем, кто говорит. Слушатель также осмысливает фрагменты создаваемой речи, также придает значения созданным фрагментам. Он создает версии-мысли, соответствующие, согласно моим установкам, мыслям говорящего, который не может свои мысли ему передать, высказать, хотя по поводу версий-мыслей слушателя он может иметь установку, согласно которой это его мысли, переданные им слушающему.
        Допустим, используя компьютер, я нажимал на клавиши так, что на экране моего ПК возникли соответствующие процессы смены состояний микрообластей. Пялясь в экран, я создаю соответствующий текст. Т.е. текст создаю не в моменты нажатия на клавиши, но тогда, когда использую то, что получилось после нажатия на клавиши. Естественно, я убежден: текста на экране нет. Он возникает у меня в качестве результата моей деятельности в качестве зрителя-пользователя, но не в качестве нажимателя клавиш. Именно в качестве пользователя-зрителя экрана я создаю тексты и иллюстрации, которые по  отношению к воображаемым мною авторским являются версиями. Моими версиями, но не авторскими мыслями, в отношении которых, имея дело с собственными, я могу считать чепухой или бредом.
        Если я и мой оппонент имеем дело с конструкцией из листа бумаги и чернил, то отрицать данный факт мой оппонент может, конечно. Если мы придем к соглашению в отношении конструкции из листа бумаги и чернил, то тогда, как я считаю, мы должны бы признать, что знаков и букв нет на листе бумаги. Там чернила, нанесенные, например, частью стержня ручки, которая приводилась в движение частью руки какого-либо субъекта-индивида. Но, как правило, оппонент пускается во все тяжкое, чтобы оправдать истинность своей установки, согласно которой знаки и буквы есть на бумаге, там есть текст, там есть информация. Сообщение, которое может создавать подготовленный специально для этого человек с помощью данного средства, считается им существующим в самом средстве. Ему можно создавать условия, чтобы он формировал доводы ошибочности своих установок, но он не преобразует свои установки в силу того, что оказался их заложником. Он – социальный шизофреник, он неодолимо зависит от собственных установок, которые он же и создал в соответствующих условиях, созданных ему именно для этого.
        Современные цивилизации – это цивилизации социальных шизофреников. Видимо, они обречены. Мы же наблюдаем их гибель.