Вальс, который запомнился

Людмила Солуянова
      Я училась в десятом классе обычной средней школы. В то время не было ни престижных гимназий, ни лицеев, ни школ "для особо одаренных детей". По праздникам, в школе устраивались вечера, обычно тематические, но в конце были танцы. Мальчишки нашей школы, как и в других школах, по своей застенчивости или ленности, танцевать не умели и учиться танцам не хотели,считая это уделом девчонок. Когда же повзрослели и на школьных вечерах об'являли белый танец, они сбивались в стайки и боязливо поглядывали на девчонок: не дай Бог пригласит какая отчаянная. Опозориться перед девчонками не хотелось, а уж перед ребятами и того хуже! Вот они и изображали из себя эдаких разбитных парней,кучкуясь в стаи, а по одному были робкими ребятами. А нам,девчонкам, так хотелось танцевать с кавалерами, по-взрослому, по-настоящему. Нас, в отличие от мальчишек,мамы записывали в самые разные танцевальные кружки: народных танцев, спортивных и бальных. Я, как раз,занималась в студии бальных танцев. Мне удалось уговорить мальчика из нашего дома ходить со мной на танцы, а без партнёра нас и не записывали. Видимо ребят во все времена не хватало,или они всегда более пассивные, чем девчонки, а страдают от этого и те и другие.
      Накануне Нового года мама сказала,что я пойду с ними на новогодний вечер в Дом культуры. Это был мой первый бал! Сразу вспомнилась Наташа Ростова и её первый бал, её волнения, приготовления... А как будет у меня, как всё пройдёт у меня? Там ведь будут все взрослые, а пригласит ли кто нибудь меня? И смогу ли я танцевать со взрослым человеком, настоящим кавалером? Ведь одно дело мой партнёр по студии, это мальчик из нашего двора. И если у нас что-то не получалось в танце, мы спорили,ссорились,обижались друг на друга, а с другим кавалером как получится? В ночь, перед балом, я не сомкнула глаз, страшно волновалась. Особо тщательно подбирала платье и туфли. Раньше у нас не было специальной танцевальной обуви, но туфли были всё-таки на каблуке, что придавало дополнительный рост,особую манеру ходьбы и грациозную осанку. Перед выходом, последний взгляд в зеркало и довольная улыбка! К первому балу готова!
      Дом культуры был украшен по новогоднему: в фойе стояла большая ёлка, на ней было много игрушек и разноцветными огоньками мигали гирлянды. В зале были украшения из бумажных гирлянд, шаров, полосок разноцветной фольги. Всё это добавляло праздничного настроения и торжественности предстоящему мероприятию. Сначала,как обычно, всех присутствующих поздравили с Новым годом и пожелали успехов и счастья в личной жизни! Меня переполняли эмоции от предвкушения предстоящего бала-маскарада! Я рассматривала гостей и, как бы, высматривала потенциального партнёра на танцах. Публика была,как мне казалось,очень возрастной. И кто же сможет пригласить меня на вальс, они наверное и танцевать то не умеют? С высоты прожитых лет,мне всё это кажется таким неважным, по-детски наивным,а тогда
я всерьёз загрустила: так тщательно готовилась, переживала, волновалась. Зачем, для кого, кто тут может танцевать вальс? Но вдруг меня осенила мысль: а мои родители, они ведь тоже не молодые уже, а танцуют замечательно, даже участвовали в конкурсе бальных танцев и заняли призовое место. Я немного обрадовалась, но, тут же, другие мысли перечеркнули предыдущую: мой папа офицер,их в училище учили танцевать вальс, а сейчас он в отставке и публика вокруг сугубо штатская и,наверняка, большинство молодых мужчин относятся к танцам скептически или, хуже того, насмешливо, считая бальные танцы пережитком прошлого. Мне опять стало грустно. Заиграла музыка,это был вальс из "Маскарада" и меня пригласил танцевать мой папа! Он вел меня в вальсе легко, элегантно, грациозно! Я почувствовала себя принцессой на настоящем балу! В эти минуты я была абсолютно счастлива и благодарна папе за то, что он подарил мне эти ощущения счастья и настоящую новогоднюю сказку!
     После первого тура вальса я некоторое время витала еще в облаках, парила над паркетным полом фойе и мечтала о принце! Вновь зазвучала музыка и это опять был вальс. Ко мне подошёл молодой мужчина и пригласил меня на танец. Мы закружились в вальсе. Мужчина танцевал хорошо и мои опасения про то, что что-то может не получиться с незнакомым партнёром, моментально улетучились. Я не чувствовала неловкости, танцуя с ним, мне было хорошо, радостно и комфортно. И я тогда подумала, что Новый год удался и что весь предстоящий год тоже будет радостным и удачным!
      Я запомнила этот новогодний праздник на всю жизнь потому, что для меня он  стал началом какого-то нового этапа: может быть осознания того, что я взрослею, что начинается новая самостоятельная жизнь и что в эту новую взрослую жизнь меня легко и красиво ввёл мой папа, пригласив меня на тур вальса.