Оранжевая собака

Эдгар Сант
"Как это трудно остаться живым среди мертвецов,среди серости дней рано или позно сам теряешь свой цвет.У неё был цвет и она никогда не меняла его.А когда её не стало,то все остальное обесцветилось для меня само собой…"




Очень трудно каждый день вставать по утрам,когда безумно хочется спать и нет времени на отдых после сна.И так,выходишь каждый день и идешь в давно знакомое место.А на пути я каждый раз встречал своего друга,которого будет правильнее назвать знакомым.Каждый светлый день безустанно у нашей двери она ждала меня.У неё не было имени.Я звал именно так «Оранжевая собака».Она казалось выполняла свою обязанность,каждый раз провожая меня важным взглядом и оставив все свои несуществующие дела.Эта безумная собака приносила мне большую радость,каждое её появление мне казалось чем-то долгожданным.Казалось я и сам не верил в её существование,а уж остальные не верили и подавно. Как-то раз на пути я спросил своего знакомого об оранжевой собаке:
-Я не люблю собак,они не интересные,а уж оранжевых не видел никогда.
-Да вот же она,посмотри,-сказал я и указал пальцем на собаку,которая не взглянула на него.
-Где ? Не вижу,хотя если ты говоришь о той лохматой серой собаке,то она совсем не оранжевая,как ты говоришь и не добрая такая,как себе представляешь её.Ты просто не повзрослел.
Я был обижен на самого себя.Почему я решил представить верного друга какому-то лохматому,серому знакомому.Я был зол на него и не понимал почему собака виделась мне оранжевой,а всем остальным серой,значит в этой собаке что-то не так.Неужели я простой выдумщик,который без какой-либо веры на доброе и светлое начал бредить.Тем не менее,эта собака провожала меня каждый раз куда-бы я не шёл.В дом она не заходила,родители не позволяли да и она сама осознавала и не пыталась даже зайти.
Шумели машины,засветился гром,начинался дождь и свирепый ветер ломал деревья у нас на пути.Я так жалел в эти минуты,что у меня есть такой знакомый и путь этот каждый день я прохожу с ним.Набравшись смелости, я повернулся и попросил его больше никогда не ждать меня,а причиной назвал то,что моя семья переселилась в другой город и что теперь меня будут «подбрасывать» до дома.Неожиданно прозвучал вопрос моего приятеля:
-А как же собака ?
-Какая собака ?
-Оранжевая,та что с нами каждый раз преодолевает нелегкий путь от дома до школы,-заявил он с улыбкой.
Мне стало жаль моего приятеля и обманывать других было для меня крайне тяжко;серьезным лицом я заявил ему:
-Я пошутил,никакого нового дома нет.Мы будем идти вместе.Завтра в то же время,в том же месте.
-Было не очень смешно,но все же,я рад,что мы будем вместе.
В такие моменты я жалел людей,казалось я не хочу предать их и уйти,понимая,что они не очень хороши или в каком-то смысле не правы,я щедро прощал им все проступки,тупости, действия,издевки,колкие слова и даже оскорбления.Не знаю правильно ли я делал или нет,но существование этого маленького света,этой крохотной яркой собаки давало надежду на то,что я иду по правильному пути.
Мы были уже у двухметровых железных ворот и мой знакомый забыв обо мне ушел,встретя своих давних друзей,опять меня начала съедать обида,хотя я так и так должен был распрощаться с ним и проститься с оранжевой собакой.

Тот день был днем моего рождения.В этот день я всей душой надеялся,что ничего плохого не произойдет и я смогу хотя бы почувствовать себя таким,как все,расслабиться и не ждать никаких колкостей.По окончанию учебных часов,меня должна была как всегда ждать моя оранжевая собака,которая проводила бы меня до дома,а дома моя семья ждала меня с моим любимым бананово-клубничным тортом.
Уроки закончились.Все дети в лице наших учеников вышли в сад.Я издалека увидел свою оранжевую собаку и поспешил к ней.Но меня остановили одноклассницы,которые знали о моем дне рождении;когда-то они были приглашены на него,но не в этот раз.Из-за этого их терзала злость, эти злюки наконец поздравили меня после долгих расспросов о моих возможных гостях ко дню рождению,получив отрицательные ответы,успокоились. Этот день прошёл безо всяких чрезвычайных ситуаций,без всяких насмешек,издевок и оскорблений.К стоящим в саду присоединились учителя,после пришли остальные,скоро весь класс был в сборе.Я попрощался со всеми и был готов уже уйти,как меня задержал чей-то крик.Кто-то крикнул мое имя.Я повернулся.Это были снова мои одноклассники.В ту секунду мое сердце забилось сильнее и я молился о хорошем.
С ухмылкой,смехом и необыкновенной радостью,они хором прокричали:
-С днем рождения,идиот…
Мне хотелось уйти под землю,расплакаться,уйти…Последнее я сделал,но…Сделал я это один,потому как собаки не было на месте.Мне показалось даже,что кто-то её украл,кто-то своими плохими намерениями похитил её у меня,жадными глазами сожрал последнюю надежду и силу,опустошил меня одним словом, обезоружил своей мыслью только…А что было этому причиной я так и не узнал…

Я был уже дома,я стоял у окна и не знал…Снова начался дождь…На расспросы семьи я ничего не отвечал.В этот день я потерял все,с этого момента я возненавидел мой день рождения…