О корнях

Гармаев Жаргал Александрович
                Дерево
В далеком детстве на старом холме росло большое старое дерево. Оно не было ничем примечательным, только когда ветер колыхал ее ветви, на них с трепетом и шумом колыхались небольшие полотнища. Для чего были повязаны эти квадраты полотна мне, маленькому мальчугану было неведомо.
Но меня всегда тянуло к нему. Сейчас, когда мне далеко за сорок, я это чувство сближения и родства с этим деревом очень хорошо понимаю, так как к этому дереву много десятилетий ходили предшественники, которые верили в святую силу своих полотнищ и этого старого скрюченного временем дерева.

                Старый человек
Если вы часто ходите в этот парк, вы могли увидеть одиноко сидящую фигуру, мужчину, которому время и долгие лишения жизни изменили его внешность, можно сказать, что это был человек, которому время выделило мало времени.
Он долго сидел на скамейке, почти ни с кем не разговаривал, шуршал газетой, смотрел, не читал ее, сворачивал в трубочку и запихивал в боковой карман.
Мне пришлось как-то раз проходить мимо него, он с прищуренным одним глазом, смотрел по сторонам, а увидев меня, о чем-то подумав, пошел за мной.
Он тихо за моей спиной попросил меня остановиться и сказал: "А вы знаете, молодой человек, что в этом парке была расстреляна одна семья, в сталинское время. Из этой семьи я один выжил". И он пошел дальше, держа в руке газету, свернутую в трубочку.
Позднее я узнал, что эта семья была связана с царской семьей, ее глава был офицером в свите последнего императора, за которым последовала вся трагическая история, уничтожившая цвет народа.