Увидел - отбери... 3

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2015/07/01/739

Для чего я привела пример с художником?
Для того, чтобы нагляднее показать несостоятельность сегодняшнего мира людей т.к., человечество очень часто прибегает к помощи ластиков - насилия, ради устранения собственных ошибок или, как их называют в религии - пороков.
Люди предпочитают надавить на человека, начиная с детских лет, во имя достижения собственных целей.
СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ...
Но, кто из взрослых в такие моменты пытается до конца разобраться в детском сопротивлении перед натиском требовательного взрослого, - насилием, ластиком, убивающем, стирающем в эти мгновения в ребенке что-то важное для малыша?

Сила...
Взрослый физически силен. Малыш запуган этой силой. Он не в силах дать сдачу, равноценную физическому насилию взрослого, поэтому с рождения вынужден приспосабливаться к жизни в этом обществе.

На этом этапе, вспомнилось мне недавнее общение с другом детства, которого не видела более тридцати лет.
После окончания пятого класса я встретилась с ним в колхозном саду при сборе урожая яблок.
Во времена нашего детства были такие, где дети по их желанию во время летних каникул трудились за копейки.
Честно заработанные деньги, мы отдавали родителям или покупали какие-то желанные для себя, семьи вещи, безделушки.
Сегодня, в основном, всё устроено иначе.

Светловолосый, голубоглазый с пухленькими губками мальчик был добрым и почти на два года старше меня. Мы стали дружить. Дружба та была детской. Не было в ней наглости и пошлости. На всю жизнь она осталась светлой полоской в моей жизни.

Но, почему именно в этом тексте я вспомнила  о ней?
Пример подходящий.
Совсем недавно, при встрече в одноклассниках, он мне поведал о своей дальнейшей судьбе.
Так вот, там был такой момент(о котором я не знала или забыла). Обучаясь в восьмом классе мой друг, а это был выпускной класс, в нашей восьмилетней школе, стал часто прогуливать школу. Надо заметить, что учились  мы в одной школе и даже одно время наши кабинеты были смежными. Старшеклассники проходили в свой кабинет через наш.

Почему стал прогуливать?
Наверное, свободы захотелось. Повзрослел мальчик. Интересы изменились, компания образовалась своя, где его больше понимали и он понимал этих ребят.

Разумеется, что это не могло не иметь дурных последствий в правильном обществе - пионеры-комсомольцы...
И вот, его классный руководитель, женщина суровая в школе, порой доходившая, до самодурства, в его жизни сыграла не лучшую роль.
Поставив ему за поведение в выпускном классе оценку НЕУД, тем самым, запустила механизм уничтожения моего друга.

Интересно, чем руководствуются такие принципиальные учителя, когда ставят крест на дальнейшей судьбе мальчишек и девчонок из-за собственного неумения или нежелания понять проблемы ученика?
А то, что они всегда имеются у ребят, так об этом и спорить не следует.
Наверное, не хватило духовных качеств учителя. Не хочется верить в слово месть, в данном случае.
Почему?
Причин здесь может быть множество, но не будем копаться дальше в этом тексте в них. Временно опустим их.

Одно хочу заметить, что классный руководитель ластиком НАСИЛИЯ, решила обелить собственные недоработки, выдав ему не свидетельство об образовании, а справку, с которой дальше никуда не принимают учиться.

Не малых трудов стоило его матери, приложившей неимоверные усилия в преодолении бюрократически бездушных барьеров, уговорить администрацию ПТУ в другом городе, чтобы его приняли учиться дальше.

Вот оно чиновничье бездушие и неумение работать с детьми во что выливается нашему обществу. Гибнут детские души со школы, раздавленные взрослыми. Такие дети бегут от них в свои компании.

ОТБРОСЫ...
Цинично звучат такие приговоры взрослых, подрастающему поколению.

Обращаюсь ко всем учителям и взрослым:
- Произнося подобные приговоры, надевая мерзкие ярлыки на детей, знайте, что такими они не рождаются. Такими их делаете вы, родители и все общество - БЕЗДУШИЕМ, РАВНОДУШИЕМ, ЧВАНСТВОМ, СОБСТВЕННЫМ ВЫСОКОМЕРИЕМ, ТЩЕСЛАВИЕМ.

Продолжение следует.
Картина
"Очищение"
Л.В.Саповская