О молчании...

Марта Лазовская
     Ольга  появилась в офисе вовремя, но работа не шла. Вот уже минут сорок она смотрела поверх монитора, в окно.
   За окном лето заставляло птиц  радостно щебетать. Ольге же было не до радости. Её душа грустила, а на глазах периодически появлялись слёзы. Оля их не вытирала, а просто в критический момент поднимала  глаза вверх не давая ни капельки грусти пролиться.

- Оль, ты что такая сумрачная сегодня? И глаза на мокром месте...  Что случилось-то? - Наташа, офисная хорошая приятельница, наблюдавшая  это длительное бездействие, решила разобраться в ситуации.
- А, так...  С мужем поссорилась, -  сморщив нос ответила Ольга и, вновь подняв глаза в потолок, захлопала ресницами.
- Ой, что так серьёзно?
- Да, вчера весь вечер ругались, а сегодня Вовка молчит. Знает, зараза, что для меня молчание - самое действенное наказание. Вот и наказывает, воспитатель хренов!
- А что, есть за что наказывать?
- Наташ, ну что ты глупые вопросы-то задаёшь! За что меня наказывать-то ? - Ольга вспылила и нервный румянец покрыл её щёки.
- Ой, Оль, тогда может он защищается, ведь молчание это инстинкт самосохранения?  Что-то мне, глядя на тебя, об этом сейчас вспомнилось
- Всё, Наташ, в таком разе давай обе помолчим.

  Ольга показно уставилась в монитор, а Наташа вернулась на своё рабочее место.

 Подошло время обеда.. 
 Ольга и Наталья молча собрались, но как всегда вместе отправились в ближайшее кафе.
  Уже расположившись за столиком, стоящим  в укромном уголке за колонной Наталья произнесла : "Ну, может расскажешь всё-таки, что у вас произошло?"
 Ольга  подняла глаза от салата и ,посмотрев на подругу, произнесла : "Ох, трудно жить с людьми, ибо так трудно хранить молчание"
- Ницше! - констатировала Наталья и девушки рассмеялись - Ну, давай , рассказывай!

- Ой, Наташ, да рассказывать особо нечего...  Поссорились вчера из-за моего позднего прихода. Ты же знаешь, я вчера встречалась с Викой. У неё третьего дня был день рождения вот и решили встретиться, благо повод есть. Ты знаешь, мы так мило с ней беседовали за чашкой кофе, когда появился Славка.
- Новый персонаж? Это кто такой? - спросила Наташа, тщательно пережевывая кусок рыбы.

- Славка? Ой, да это одноклассник наш. Ты знаешь, я ему нравилась когда-то, но это давно было, классе в восьмом. Мы тогда ещё целовались с ним на новогодней дискотеке.- Ольга лукаво засмеялась, - Но это так, ерунда. Так вот...
Славка теперь процветающий адвокат. В кафе он заглянул случайно - после деловой встречи. Заглянул, а тут мы с Викой! Такие красотки- одноклассницы! Ну, он ,конечно, обрадовался. Мы тоже радость изобразили, неподдельную. А что, о своём о девичьем мы уже поговорили, так что он нам карты не спутал. Славка, ой, он у нас сейчас Ярослав Дмитриевич, заказал шампанское и фрукты , встречу отметить, и мы так мило посидели... Поболтали... Вспомнили школьные годы... - Оля мечтательно подняла глаза

- И поцелуй в восьмом классе... -  в тон ей произнесла Наташа.
- Да ну тебя!  В общем, время провели замечательно! Всё бы хорошо, но я на выходе из кафе зацепилась каблуком за решетку. Чуть не рухнула, хорошо хоть Славка поддержал.
Каблук не сломала, но поцарапала. Расстроилась жутко - любимые туфли теперь испорчены. Славка, чтобы  успокоить, купил цветы. Мне и Вике. Ты знаешь, Наташ, мне вот, если честно, тогда совсем было не до цветов. Но взяла. Поблагодарила. В щёку поцеловала. И Вика тоже.  Славка поймал такси и хотел отвезти нас обеих домой, но Вика отказалась, сказала, что на метро быстрее доберётся.. И правда, ей одну остановку ехать. Пришлось Славке одну меня везти. Хорошо так доехали. Быстро...  Но поздно...
Да, поздно я дома появилась,  около полуночи.

- Значит, нарисовалась  ты около полуночи, с цветами, слегка под шампанским и ободранной туфлей...  Так, что дальше было? - Наташа глотнула апельсинового сока
- А дальше...  Вовка не спал. Нет, он не меня ждал, не за меня волновался! Он просто допоздна трудился над программой.  Оторвался от монитора и, увидев меня, он, как порядочный муж, конечно поинтересовался где я была. Знаешь, безразлично как-то поинтересовался...  Ну, а я , конечно, всё рассказала. Подробно, в красках.
- Оль, зачем подробно -то?
- Наташ, а что скрывать-то?! Ты что, не знаешь, что всё тайное становится явным?! Да и скрывать было не чего.
- Оль, а я тебе другую умную мысль напомню - сначала трижды подумай, а потом промолчи
- Вот, Наташ, он вчера на пустом завёлся, а сегодня молчит. А мне уже так хочется поскандалить!
- А может поэтому и молчит? Он же у тебя, судя по всему, умный. Знает, что молчание, словно Марианская впадина, раздавит неуемную страсть к скандалам. Твою страсть!
- Ой, Наташ, какая ты умная!- ухмыльнулась Оля
-Это не я, это Александров, Георгий.
- Кинорежиссёр ?
- Философ
   На этом обед закончился....

 Вечером Ольга, купив по дороге в " Штолле"  любимый пирог мужа, быстро прибежала домой.

  Владимир, открыв дверь своим ключом, сначала и не заметил присутствия жены дома - так было тихо. Потом в открытый дверной проём кухни он увидел Ольгу, сидящую спиной к окну. Вечернее солнце слегка золотило ей волосы. Перед Ольгой стоял сервированный к ужину стол с пирогом в центре.
Ольга молча смотрела на Вову.

 Владимир молча вымыл руки, переоделся в домашнюю одежду и подошел к жене.
Ольга встала. Владимир взял её за плечи и молча посмотрел в глаза.
И им было ясно, что порой  " в любви молчание дороже слов."


------------------------------
В рассказе были использованы афоризмы Ницше, Ренье, Александрова, Паскаля и просто народная мудрость )))