Это нам не задавали Гл. 30-2 Педсовет

Людмила Каштанова
               
   
       На  педсовет в классной аудитории собрался почти весь коллектив.  Мария  Филипповна пришла  с большим  продолговатым свертком, который  положила на подоконник.
       «Интересно, что это? — подумал почти каждый, - если это  цветы, то для кого?»
        Открыла собрание сама директорша:
        -  Здравствуйте, уважаемые коллеги! Заседание педсовета объявляю открытым. На повестке дня всего один вопрос: разбор неуставного поведения преподавателя   Ермолова  Олега Николаевича. Председателем педсовета  предлагаю себя, а  вас прошу выбрать секретаря.

       Когда  секретарь, молодая учительница начальных классов,  заняла место в президиуме, Мария Филипповна  начала речь:
       - Вы знаете, что в нашей школе работает молодой преподаватель  истории Ермолов  Олег Николаевич, который снискал себе славу новатора-инициатора, за что имел от меня и строгие выговоры, и благодарности (вспомните КВН). Все погрешности   я ему прощала, ссылаясь на его молодость…
      Учителя   тихо и внимательно слушали директора, а сам виновник сидел, опустив  голову. Многие с сочувствием  отнеслись к  молодому учителю. Галина Дмитриевна  сидела довольная, еле сдерживая в себе победную улыбку: «Вот, наконец-то ты получишь по заслугам,  голубчик!»

      Далее  Мария Филипповна продолжала:
      -   Но Олег Николаевич на этом не остановился и решил прославиться в другом аспекте.  Я думаю, что скоро наша школа, благодаря ему, станет знаменитой на весь район, или может стать таковой.  Дело в том, что до нас дошли слухи о его романе с  ученицей нашей школы  Пичугиной Мариной.  Правда, она сейчас закончила школу, но роман начался, когда она еще училась.  И я  не удивлюсь, что это может дойти до ГорОНО, и нетрудно будет предсказать последствия. Поэтому, пока гром не грянул, мы должны сами  покончить с этими  слухами, какими бы они не были.  Давайте послушаем   самого Олега  Николаевича, который может  опровергнуть или подтвердить эти слухи. Пройдите к столу,  пожалуйста. Не волнуйтесь! Перед вами родной коллектив,  с которым вы проработали не один год.

      Олег вышел перед всеми и немного растерялся. У него выскочила из головы речь, которую приготовил для выступления. Постоял, потер  лоб, как бы собираясь с мыслями, и  сбивчиво начал: 
       - Я сам  не слышал ничего такого, но, если   слухи о нас появились,  значит, так оно и есть. Я ничего  опровергать не стану.   Мы любим друг друга и поженимся, какие бы препятствия  между нами не стояли. У меня все, - и пошел на место, ни на кого не глядя.      
      Среди учителей  возник шумок: «Вы слышали?!», « Да как он мог?», «Да что теперь с ним делать?»,  «Ну,  надо же было такому случиться?», «Хорош гусь! А еще учитель!», «Не место ему в школе!»,    «По крайней мере, в нашей!», «Не надо рубить с плеча, может, они,  в самом деле, любят друг друга!»

      Выждав минуту, когда затихло, Мария Филипповна  невозмутимо, но взволновано заговорила:
       - Я вижу, что вы все тоже более или менее возмущены его поступком, и это правильно. Такое поведение  школьного учителя недопустимо  с морально-воспитательной точки зрения.  Но  кто-то из вас сказал, что не надо рубить с плеча. Я так и поступила вчера: вызвала его к себе. В результате нашего  разговора я кое-что поняла. - Тут  она несколько возвысила голос, который слегка подрагивал от волнения:

      - Я поняла, что  к  любви требуется  деликатный подход.  Тут нельзя  чистое   смешивать с  грязным.  Вспомните, как бережно и трепетно  вы относились к своей любви в свое время и требовали к ней уважения от других. Чужую любовь тоже надо уважать, а не пытаться  очернить, втаптывать в грязь, навешивать ярлыки, что мы часто делаем, не разобравшись. - Услышав это,  Олег поднял голову и недоверчиво на нее посмотрел.

      - Олег Николаевич — молодой человек, весьма обаятельный и привлекательный, как  говорится. Я знаю, он нравился  многим  девочкам, но он обратил внимание только на Марину Пичугину. Между ними возникла  настоящая любовь, такая любовь, о которой мы не мечтали даже в молодости. Их отношения строились ни день и ни два, а более двух лет. Сразу  скажу вам, что он упустил вам сказать: их любовь строилась на чистых отношениях, как  подобает честному, порядочному человеку. Он уже разговаривал с ее матерью, и сейчас они, как  жених и невеста.  Бог им  судья, как говорят в народе, и я думаю, что мы  не вправе грубо вмешиваться в их отношения и судить их своим  судом. У кого другое мнение, прошу высказаться, — и Мария Филипповна села. 

      Учителя стали перешептываться, удивленные таким поворотом дела,  но тут встала  Вера  Ивановна  и обратилась к  виновнику   событий:
      - Олежек, извини, что я к тебе так обратилась, если это серьезно, то я за тебя рада. Марина – девочка очень хорошая, как редкая жемчужина в короне, береги ее. Желаю, чтобы вы  надолго сохранили ваши чувства и создали счастливую семью.  Правильно я говорю?

       Некоторые учителя одобрительно  загудели.  И вдруг заговорила  Клара  Вильгельмовна своим грубоватым голосом:
       - Олег Николаевич, вы меня  расстроили! Хотела с вами познакомить свою  внучку,  да не придется. Это шутка! А если  говорить серьезно,  то я поддерживаю  нашего директора... Я сама когда-то девчонкой была влюблена в своего учителя, да не пришлось нам пожениться: не пришел с войны мой любимый, погиб почти в самом конце.
       Такую подробность в биографии старой учительницы мало кто знал, наиболее чувствительные натуры даже прослезились, и сама  она прослезилась, разбередив старую рану на сердце. Когда все успокоились, вновь встала Мария Филипповна.

       - Уважаемые коллеги, - бодро продолжила она, - если других, противоположных мнений нет, будем заканчивать прения,  а то цветы завянут. Предлагаю вынести решение педсовета таким образом: обсудив поведение  преподавателя  Ермолова О.Н.,  члены педсовета не усмотрели в нем  ничего из аморальных и антипедагогических действий и постановили  оставить  Ермолова О.Н. в его должности преподавателя. Слухи  принять необоснованными. Я же предлагаю от   всего коллектива поздравить  его как жениха и вручить ему эти цветы. Кто — за?

      Поднялся лес рук, и  доносились реплики: «Вот это  правильно!», « Совсем  парня вознесли, не загордился бы!», « Да здравствует любовь!».
      - Ну и педсовет!  Не педсовет, а именины какие-то! — не выдержала такого непредвиденного исхода заседания Галина Дмитриевна. - Да вы что  в самом-то  деле? Какие цветы тут могут быть?  Мария  Филипповна, опомнитесь!  Да разве таким   педсовет должен быть? Прямо нонсенс какой-то!  — она встала и демонстративно  вышла из аудитории. Закрыв за собой дверь, она прислонилась к ним спиной и стала утирать глаза платком, вытащенным из кармана. «Что же это такое получается, - думала она, не в силах унять слезы, - опять он  герой? Ненавижу!» - она оттолкнулась от двери и  поспешила в приемную, чтобы  подождать и объясниться с директором, как она  могла такое допустить.

      Мария  Филипповна, проводив  взглядом уходившую  Галину Дмитриевну,  с букетом  розовых гвоздик в руках обратилась к  смущенному, не ожидавшего  такого сюрприза, Олегу:
      - Олег Николаевич, не обижайся на нас и прими от всей души эти цветы.
       Он  принял цветы и с чувством  благодарности произнес:
      - Мария  Филипповна и все, кто находится здесь, разрешите сказать ответное слово!
      - Давай, говори!

      - Дорогие мои! Я так боялся этого педсовета!  Боялся, что не поймете  меня, не поверите. Спасибо вам огромное!  Обещаю, что ничем не посрамлю  нашу профессию! Прошу вас не расходиться и подождать немного. Я сейчас сбегаю за шампанским и отметим это событие, –  радостно проговорил Олег и выбежал из класса.
       - Ну, это уже без меня, -  Мария Филипповна  направилась к себе. В приемной она увидела Галину Дмитриевну и  вздохнула: опять  придется объясняться. Зашла в свой кабинет, и вслед за ней - возмущенная учительница.
    

                продолжение https:http://proza.ru/2021/04/22/308