Это нам не задавали Гл. 29-2. Тяжелый разговор

Людмила Каштанова
   

   
      Когда  девушка вышла, Олег первый начал  трудный разговор, желая рассказать обо всем, чтобы у матери Марины не было никаких сомнений в его искренности.
      - Галина Петровна,  я понял ваш  страх  и еще раз повторяю: не думайте плохо о своей дочери. Марина —  необыкновенная  девушка, славная, умная, смелая. Поверьте, я далек был от мыслей заводить роман со своей ученицей, и в принципе сам не приветствую  таких  отношений  в школе.
 
       Марина для меня была просто хорошей ученицей.  Потом эти консультации по истории, которые нас несколько сдружили, но не более. Я искренне хотел ей помочь подготовиться к поступлению в ВУЗ и всегда считал, что наши отношения не выходят из рамок дозволенности. Мне интересно было с ней общаться, как с другом, но когда случилось это несчастье зимой,.. я  другими глазами на нее посмотрел. Она просто совершила геройский поступок,  заслонив меня собой от пули. Не любой  человек способен на подобный поступок. Марина - девушка доверчивая, но я  никогда не позволил бы себе воспользоваться ее доверчивостью в смысле соблазнения. Честь  мне так же  дорога, как и  любому честному человеку...

       Когда он, забыв про запрет, обмолвился про случай в парке,  Галина Петровна прервала его излияния.
       - Позвольте-позвольте,  о чем это вы тут только что сказали, я не поняла? Когда и где Марина заслонила вас собой?  Она что-то скрыла от меня? 
       Пришлось ему во всем признаться и все начистоту рассказать. Заканчивая свой рассказ словами:
       - Марина - замечательную  девушка, ее невозможно не полюбить,  и я  буду счастлив, если вы окажете мне честь стать когда-нибудь членом вашей семьи. Я все сделаю, чтобы ваша дочь со мной была счастлива.

       Галина Петровна была еще под впечатлением признания учителем скрытого факта пулевого ранения. Потирая виски пальцами, собиралась с мыслями. Прошло почти полгода, и никто ничего об этом случае не узнал до сих пор. Смекалку, так сказать, проявили! Всех обвели вокруг пальца!
      Но как они обошлись с ней, Галиной Петровной? Провели, как маленькую девочку! Еле сдерживая негодование, она стала строгим тоном говорить учителю, который с внутренним трепетом ждал ее ответа, как приговора.
      - Вот что, уважаемый!.. На сегодня с меня хватит!.. Считаю, что разговор между нами   закончен... Мне надо  переварить всё то, что вы  сейчас рассказали...  Всего хорошего! - и крикнула в сторону двери: - Марина, иди проводи своего гостя!

      Марина тут же поспешила на зов и, глядя то на мать, то на учителя, спросила:
      - Поговорили?
      - Поговорили! Аудиенция, так сказать, закончилась ничем. Олегу Николаевичу срочно надо домой. Попрощайся с ним в прихожей и закрой за ним дверь! - жестко проговорила   Галина Петровна.
      - До свидания, Галина Петровна! Очень жаль, что разговор у нас не получился сегодня! – попрощался с ней Олег.
      - Думаю,  не получится и потом! -  так же жестко ответила она ему.
      - Что такое произошло между вами? - уже в дверях  спросила его Марина.
      - Я случайно проговорился про случай с бандитами, и теперь я у твоей мамы в опале, — он  прошептал ей на ухо.

      - Вот оно что! Не волнуйтесь: я поговорю с ней, и все будет хорошо! - тоже шепотом заверила его Марина.
      - Я на тебя надеюсь! -  он быстро поцеловал ее, пожал руку и махнул рукой на прощанье.
       Марина в ответ тоже махнула ему рукой и закрыла дверь. После этого  направилась в комнату, где сидела  мать с каменным  лицом.
      «Держись, Марина! - подбодрила она  себя, - сейчас произойдет неприятный разговор, но без этого нельзя. Свою любовь надо защищать», но предательские слезы стали застилать глаза и мешать говорить.

      - Мама, почему ты прогнала Олега Николаевича? –  она  посмотрела на мать с заблестевшими от слез глазами.
      - Потому что он тебе – не пара! — бросив на нее взгляд, резко ответила Галина Петровна.
      - Почему ты так говоришь? Или тебе Бог сказал об этом? —  проговорила Марина, готовая вот-вот расплакаться.
      - Оставь Бога в покое!  Я сама вижу, что он тебе – не пара. Он тебя под пулю подставил! Ведь могло окончиться очень плачевно для тебя, - ты это понимаешь? –  вразумляла мать.

      - Мама, что с тобой? А может, это Бог спас и меня, и его от смерти? Ты об этом не подумала? Я ведь несерьезно пострадала - больше было страху. Ты несправедливо к нему! - Марина не выдержала и заплакала.
      - Нет, доченька! Эта твоя любовь к учителю сделала тебя совершенно слепой! - мать стала её гладить по спине, успокаивая. - Ты никого и ничего не видишь вокруг себя. Тебе мать уже – не авторитет, конечно. Но ты не знаешь жизни, а я немного  знаю, и хочу тебя предупредить от тяжелых последствий, которые могут случиться, если ты не образумишься.

      - А что случилось–то, мам? – Марина утерла слезы и решила потихоньку уговаривать мать. – Тебя возмутил этот случай в парке?
      - Да, это вопиющий случай!
      - Давай прокрутим его с самого начала. Хочешь?
      - Хочу! Только правду, разумеется.
      И Марина начала: «Мы встретились совершенно случайно. День был хороший. Мы оба в хорошем настроении. Он возьми  да и предложи мне прогуляться по улице. Я сначала не согласилась. Сослалась на то, что меня ждут друзья. Я ведь с Леной и двумя одноклассниками договорилась пойти в кино. А тут учитель пригласил прогуляться. Это для меня была такая честь, что я передумала и согласилась на прогулку с ним. Я сама захотела идти в парк, слышишь? Сама!

      - Да, слышу! – ответила мать.
      - Ты хоть раз была в парке зимой?  Там так же хорошо, как и летом. Там гуляли семейные с детьми, некоторые катались на лыжах, был даже художник и рисовал зимние пейзажи. Мы шли и разговаривали о том, о сём.  Потом решили слепить из снега снежных баб. Когда мы их слепили,  вот тут-то и появились эти бандиты, эти отморозки, и стали  задевать нас всякими грязными словами, провоцировать. Специально! Целью их было ограбить нас, но мы им не поддались.
      - О Боже! - Галина Петровна покачала головой.

      Олег Николаевич,  видела бы ты,  сражался, как лев, уложив их  в два счета. Они даже пощады запросили, и мы их отпустили, поверив им. Вдруг  я заметила, как один из них стал целиться  в него из пистолета,  крикнула ему "Ложись!",  и кинулась, чтобы свалить его на землю. А он еще не разобрался, в чем дело. Получилось, что я заслонила его и пуля попала в меня. 
      - Ох, дурочка ты моя! – у Галины Петровны выступили слезы. -  Ну, зачем вы связались с бандитами?  Не стали бы отвечать им, может, и мимо бы они прошли. Хорошо, что легко отделались - Бог спас!
 
      - Это не тот случай, мама!   Знаешь, басню, где волк говорит ягненку: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать»? Они же хотели нас  ограбить: кольца там, часы, деньги потребовали... Они искали себе жертв, и мы случайно оказались этими жертвами. Теперь хоть поняла?..Этот случай показал мне,  какой Олег Николаевич храбрый! С ним, как за каменной стеной можно жить и ничего не бояться!
       Потом бандиты в страхе убежали, а люди, увидевшие эту картину, вызвали «скорую помощь» и милицию. «Скорая»  забрала нас в больницу. При нас не было  никаких документов, но нам поверили на слово. На следующий день учитель сходил в милицию, естественно, поговорил с ними, чтобы меня не тягали.

        Разумеется, мы никому в школе об этом случае не сказали, чтобы не было расспросов, как и почему. А чтобы тебя не травмировать, мы и тебе ничего не сказали. Посуди: если ты нас  не поняла, то чужим людям разве докажешь, что ты не верблюд?  Так бы нам и поверили, что это была просто нечаянная встреча, а не свидание! Сколь было бы пересудов!
      Галина Петровна всё ещё  была в осмыслении услышанного, чтобы правильный сделать вывод. Она качала в недоумении головой и Марина, уже не зная, что сказать, выдала ей последний аргумент, на помощь которого не особо рассчитывала.
      - Мам, а вот если бы я была в парке не с учителем, а с каким-нибудь мальчиком, и на нас напали бы те же бандиты?.. И избили бы и ограбили, а меня, вдобавок, изнасиловали бы, а? Тебе бы от этого стало легче?      
      Галина Петровна прижала к себе дочь и, прослезившись, проговорила:   
      - Ну что ты такое говоришь, доченька? Прости меня, детка, и...это.. скажи Олегу твоему Николаевичу: пусть приходит - мы еще с ним не договорили.

                продолжение http://proza.ru/2021/04/21/776