На злобу дня

Хмельницкий Иосиф
На злобу дня.
Я понял одну простую и в тоже время абсурдную вещь, что нашим менталитетом (звучит, конечно, как-то националистически, но все же…) заложено, что люди, будучи в моногамных отношениях не могут, не хотят и даже не знают о такой безвредной альтернативе, как просто искренний разговор по душам об общих ожиданиях друг друга от данной связи, и как может повлиять эта данность на их отношения в целом и решить ряд глобальных проблем. Например,  “Чего мы хотим от этих отношений?”, “Хотим ли мы заниматься сексом или нет, являемся ли мы верными друг другу или хотя бы индивидуально себе?”
Заложен какой-то парадоксальный страх, гнусное стремление избежать самого главного в отношениях (впрочем, любых отношениях): доверия, искренности, душевности; именно этот сковывающий неизвестно откуда страх мешает не только познать природу, сущность своих эмоций, чувств, не углубляясь в научные термины и реалии, а просто в нечто метафизическое, эфемерное и такое наивно-зефирное, в тоже время социологически-бытовое и эстетически-гражданское (да, я приплетаю гражданское, политическое, потому что на человека все же влияет местность, в которой произрастает его точка невозврата взросления и осмысления всего и всех; в последующем и он меняет местность, окружение, весьма удачно и не очень, но все зависит от пассивности человеческого страдания от политического режима, от пресловутых стереотипах, которые не позволяют даже любить свое тело, людей одного с тобой пола, людей с татуировками и вечно пьющими алкоголь для вдохновения, все это условные примеры) но очевидность одна – человек боится поговорить с человеком на необходимые вещи только потому, что это не предусмотрено обществом, потому что это постыдно, это все от “загнивающего” запада, “нам” не нужна толерантность, доверительность и доброжелательность без ревности и измен. Охотнее всего, люди будут рушить свои союзы, мучиться в неприятных и некомфортных отношениях, обосновывая все упадническим “чего поделаешь” или потому что пришло время – время страдать на официальном уровне, чтобы снискать уважение общества, которое зачастую использует “ фундаментальную ошибку атрибуции” за жизнь-правду.
А если говорить о полигамии, а еще о полиамории, то в адрес не услышишь ничего, кроме уничтожительных  воскликов, кучи необоснованной и обидной грязи, слов, суть которых, опровергнуть, вернуть на “путь истинный”. А где этот путь истинный? Каждый начинает  с себя! Эм... больше половины нашего населения не начинают осмысление с себя, зачастую, не знают, что и происходит на свете и что происходил 3-4столетия назад, и посему мучаются от собственного безвыходного положения, когда за критикой от противного, от неприятия из-за закупоренности сознания обычной обязывающей основой сего политического строя, манипулирующей пропагандой, которая впоследствии не играет на руку никому, а только и делает, что дестабилизирует сознание человека, а то и всю его деятельность, стоит полуразрушенная закрытая система взглядов.
В любых отношениях важна концептуальность, непредвзятость, доверие и истинное равноправное безвозмездное Нечто, что своей силой и сохранило бы союз людей, групп и прочее. И не нужно кичится против полигамии, полиамории, потому что это так же естественно, платонически и эротично, как и моногамия, но разница, скорее всего, повторюсь, в доброжелательности, искренности, готовностью помочь даже не этапе усталости внешней, эмоциональной, этической, готовностью узнать особенности дальнейшего развития отношений. Не всегда какие-то негативные чувства являются стабилизатором и источником счастья для союзов влюбленных и любящих людей, ибо эта данность только подливает  масла в огонь, что разгорается и испепеляет всю человеческую чувствительность, совестливость, заменяя чувство любви на простое чувство самосохранения.
Я даже не говорю сейчас о том, что темы, связанные с полиаморией, не освещаются в данный момент должным образом в обществе, ведь предпочтительно закрыть на все глаза, представить, что этого нет в стране, этого не испытывают люди и так не живут.  И оно, предположительно, (с точки зрения каких-то консерваторских прослоек общества) со временем пройдет, но время детских услад и нарощенного домостроем счастья прошло, прошло время проходившей печали, ибо сейчас печаль стала важным понятием для отчаявшегося человека на стадии того, что его игнорируют, его жизнь, его чувства просто игнорируют и заставляют чувствовать каким-то деградантом, не подходящим под ГОСТовые стандарты.
Делаю рывок и задаюсь все же не столь риторическим, сколь требующим незамедлительной реакции от общества вопросом: ”Что делать, если ты полиаморен, полигамен, игнорируем и уничтожаем пропагандой совершенно иного мировоззрения, если ты фригиден, асексуален или гей, лесбиянка, би?” Как совладать  с этой абсурдностью, что тебе говорят, будто это неестественно, плохо, аморально и прочее? Но как же это может быть неестественно, если ты это чувствуешь без какой-либо пропаганды, без каких-либо других учений, именно по своим качествам, сантиментам, что ты исключительный (в хорошем смысле) такой, требуешь понимания, простого понимания другой стороны мировоззренческого бытия, или простой спокойной реакции на твою жизнь без угрозы моральной и физической!
Я призываю разрушать менталитетные установки, стереотипные шлагбаумы, среднестатистические подтасовки и прочее во имя спокойствия и народолюбия, быть не человеком одного города, а Гражданином Мира, говорить с миром, с любимыми людьми доверительно на различные скандальные темы, которые требуют совместного осмысления во избежание ошибок в трактовке человека человеком. Я призываю не бояться себя, своих чувств, своей нерешительности или отчаянности, слова толерантный (хотя бы не исключайте синонимов и, конечно же, истинного смысла) и прочих “мирных”  терминов.