Мечтать никому не дано

Отец Онаний
... То, что они считают мечтами, всего лишь воспоминания, даже в самых дальних и сладких рисованных мыслях — только воспоминания. Мечтать никому не дано.

Валентин Распутин "Прощание с Матёрой"

Так хочется надеяться, что все хорошее непременно случится. Ведь так не хочется возвращаться назад, к обычной серой жизни. Происходит же одно и тоже, как день сурка, обухом по голове, или кулаком по ребрам; и, скрючившись от боли и обиды мечты растворяются. Так как становится не до них...лишь бы выжить, лишь бы...
Если бы я мог управлять людьми, то не стал бы издавать законы, всего лишь одна догма от JFK:"Отсутствие мечты губит народ". Таким образом, самые страстные мечтатели добились всего, что хотели, а самые трусливые перебили друг друга (и чего скрывать, я бы помог им в этом не без удовольствия). Хотя, конечно же, есть такие мечты, которые не должны сбываться никогда, не при каких обстоятельствах. Ну, вы меня понимаете.
Я практически всю свою жизнь паразитировал на воспоминаниях. Вытворял с ними всякие ужасные вещи, эксплуатировал и в хвост и в гриву. Выжимал как лимон. Под конец, совершенно обезумев, я решил, что мечты и воспоминания- это одно и тоже, змея кусает себя за кончик хвоста. Я гонялся за самим собой. Запирал себя снаружи, чтобы справиться со зверем внутри. Только...только, не было толку. Ну, вы меня понимаете. А что еще оставалось мне, как не жалкая смерть в кривых зеркалах обезумевшей души и одряхлевшего от непомерных побед тела. Все смертные грехи зажатые в одной руке и отпускаю всё это на свободу. Потому что нет не воспоминаний, не мечт.