Точка зрения, Или зачем героям самоубиваться

Михаил Ханджей
Мой верный читатель, как и я, прочитав статью известного на сайте Проза.ру Николая Ивановича Кирсанова, был поражён его позицией в отношении проявленного «мужества и героизма» некоторыми самоубийцами в трагический для нашей Родины "перестроечный" исторический момент.
И я обращаюсь к Вам, мои читатели и критики - быть свидетелями нашего "диспута".
Чтобы понять, о чём идёт речь, прошу прочесть статью Николая Ивановича и нашу коротенькую дискуссию. Я буду благодарен вашим откликам, в защиту моей или НИКа позиции.
И чтобы сохранить  накал обсуждения, обещаю отвечать на все комментарии, включая в свою статью...
Итак,

Рецензия на «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
Ссылка: http://www.proza.ru/2015/06/22/1002

23.06.2015 16:35 (Сергей Магаленко): Борцы-самоубийцы не могут и не должны быть примером.    

22.06.2015 17:22 (Николай Иванович Кирсанов): Не нам их судить. Их добровольная смерть - тоже борьба за Россию.
С уважением
НИК
Николай Иванович Кирсанов   

30.06.2015 21:43 (Михаил Ханджей)Простите за "нарушение границы", Николай Иванович. Но я, поддерживая Сергея Магаленко, хочу Вас спросить вот о чём. Протестуя, Ахрамеев, стоявший во главе Вооружённых Сил СССР, чебурахнулся на мостовую (и не один) и это геройство и любовь к Родине, которую он должен был отстаивать до последней капли крови?
Так может "протестант" и тот, кто на Красной Площади, на фоне Кремля и Мавзолея Ленина разделся наголо и гениталии свои гвоздём-двухсоткой пригвоздил к брусчатке, по которой в 41-м настоящие воины, ощетинившись штыками шли в бой, тоже патриот и ради любви к Родине проявил "геройство"?
Так может и бабы голые "протестующие" по площадям и храмам героини, любящие Родину?
Что-то не вяжется, уважаемый НИК, в логике. Попробуйте защитить свою гип-гиповскую статью.
С улыбкой и добрыми пожеланиями
Михаил Ханджей
      
...........................................
30.06.2015 23:11 (Николай Иванович Кирсанов):
"Быть можно умереть за честь России,
И умереть, не в силах ей помочь".
Они просто увидели, что помочь России они уже не в состоянии, слишком неравные были силы. Единственно, что они смогли, это в знак протеста добровольно уйти из жизни. На это тоже надо иметь мужество. Это все равно, что броситься на амбразуру ДОТа, не зная, какой будет результат этого самоотверженного поступка.
Они не стали приспосабливаться к новой продажной власти, как это сделали ради кормушки бывшие партократы-оборотни.
Николай Иванович Кирсанов
   

...Николай Иванович, Ахромеев в вашем понимании - "борец"? Бросить Армию в тот момент, когда она являлась единственной реальной силой при захвате власти левобуржуазным быдлом, мог только слабый духом человек, а не патриот Родины. Вы же военный в прошлом человек и должны знать, какой силой была Армия, как и КГБ, и какова роль Верховного командного состава. Если бы Командующий дал Армии приказ "К бою!", и "карающий меч" был поднят, то чебурахались бы в окна высоток совсем другие люди, а не Ахромеев со товарищи.
У нас совершенно разные понимания о долге, чести, патриотизме и самопожертвовании жизни поэтому дискутировать я с вами не стану.
Доброго Вам здоровья.

(Михаил Ханджей   01.07.2015 00:11)   

Он не мог дать приказ армии пойти против своего обманутого безоружного мирного народа. Он привык воевать против врагов, а не против своего народа. Да и полномочий у него таких не было.
(Николай Иванович Кирсанов   01.07.2015 00:20)   

Захватывающая власть в многомиллионной стране буржуазия, состоящая сплош и рядом из предателей интересов НАРОДА и РОДИНЫ была ВРАГОМ НАРОДА, и всякого рода Ахрамеевы и Крючковы ОБЯЗАНЫ были УНИЧТОЖИТЬ ту силу, от которой НАРОД страдает уже более четверти века. И что на Ахромееве и Крючкове свет клином сошёлся? А разве всех в одночасье левобуржуазия сместила со всех командных постов? А куда подевались Командующие всех родов войск? Они такие простофили, что их, как лохов, развели? По вашему двадцать шесть миллионов коммунистов СССР оказались столь наивными простачками, что у них ума не хватило к сопротивлению. То, что Крючков вякал: "КГБ не мог пойти против своего народа" есть самое подлое действо из арсенала времён холодной войны с имитацией "спасения народа и страны" от гражданской братоубийственной войны. Именно силовые структуры ОБЯЗАНЫ были уничтожить антинародные силы, а они в окна начали прыгать да стреляться. А Вы уверены, что они делали это из "патриотических" побуждений? Я нет.
 
Николай Иванович, а почему никакой Зюганов не смел поднял народ,к примеру, как Минин и Пожарский, на внутреннего врага? А вот вор в законе по кличке "Кирпич" смел заявить: "Экономическую власть мы взяли в свои руки, осталось взять политическую. И мы её возьмём", что они и сделали под бурные аплодисменты буржуа Америки и Европы.
Не борцы-герои всякого рода Ахромеевы и Крючковы, а ВРАГИ НАРОДА, как в годы войны Командующий Армией генерал-лейтенант Власов. Тот сдал всего две Армии, а Ахромеевы и Крючковы сдали НАРОД и СТРАНУ. Так что быть примером для молодёжи они никак не могут и никогда не станут.
Я буду защищать свою позицию, Николай Иванович, так как убеждён в этом, и далёк от обывательских размышлений ваших и ваших единомышленников.
Доброго здоровья Вам и здравых мыслей.

(Михаил Ханджей   01.07.2015 06:53):

...Сергей, ты уже был "рефери на ринге" и судил профессионально. Прошу и в данном принципиальном "бою" таковым быть. Прошу потому что схватились меж собою, как я понимаю, два тобою уважаемые человека - Кирсанов Николай Иванович (НИК) и Михаил Ханджей. Наш "бой" чрезвычайно серьёзен не только для "соперников", но и наглядным для молодого поколения в понимании реального виденья истории Родины и роли личности в ней.
С добрыми пожеланиями

02.07.2015 13:28 Сергей Дроздов:    "В данной дискуссии я на стороне Михаила.
Единственная поправка: Ахромеев не выпрыгнул из окна, а повесился причем как-то странно, ЕМНИП, на батарее, чуть ли не стоя на коленях...
Для офицера (и, тем более, маршала)смерть позорная. Личное оружие у него было и почему он не застрелился, раз уж решил свести счеты с жизнью, непонятно.
Всегда считалось что застрелиться, в безвыходной ситуации, офицер мог, а вот повешение всегда было позором и применялось только к преступникам (вспомните казни власовцев, гестаповцев и полицаев в годы ВОВ).
Я думаю, что если уж он понял, что Горби ведет страну к гибели, то ОБЯЗАН был застрелить сначала его (возможностей было много у него для этого), а потом уже и сам мог стреляться.
С уважением,"

   

- Серж, я друго от тебя и не ожидал.
При всём моём уважении к Николаю Ивановичу (а он младше меня во всех отношениях) я не могу не удивляться его позиции, и не только по этому вопросу. Я писал ему как-то о его заблуждениях, но он обходил это молчанием. И, когда я прочёл его статью, то посчитал обязательным придать огласке уже не "заблуждение", а откровенную левацкую пропаганду.

Да, он костыляет налево и направо всех и вся, с Путиным вместе. Но это я считаю избитым приёмом, когда под таким соусом скрывается главное - уводить молодёжь и обывателей от реальной действительности и прошлого, и настоящего.
Возможно, он прислушается к ветеранам СОВЕТСКОЙ АРМИИ, и призадумается, какой яд впрыскивает своими словами в сознание молодёжи.
Надеюсь, твой отзыв - не последний на моё обращение к читателям "Два взгляда на один вопрос".
С искренним уважением и добрыми пожеланиями.

(Михаил Ханджей   02.07.2015 12:03)

"Да, он костыляет налево и направо, всех и вся с Путиным вместе", пишите Вы, Михаил. Не пойму, за что же тогда меня костыляют русофобы и ненавистники Путина?
Что касается Путина, то меня действительно тревожит его ориентация на "либералов", которые являются продолжателями разрушительной политики Ельцина и Гайдара. Мне, имеющему более чем 30-летний стаж воспитательной работы с молодежью (30 лет с армейской молодежью и после армиии преподавателем на гражданке), действительно тревожно за нашу молодежь, от воспитания которой государство устранилось и отдало их развратникам, насильникам, антисоветчикам и русофобам, засевшим на ТВ и в литературе. Обо всем этом я и говорю с болью в сердце в своих работах, и далеко не я один.

Я не знаю как ушел из жизни Ахромеев, возможно ему "помогли" уйти. От сторонников Ельцина всего можно было ожидать. Например, до настоящего времени мы не знаем кто убил Рохлина, но мы знаем, что Ельцин им был крайне недоволен и открыто говорил об этом.
Вы, Михаил, зацепились за Ахромеева, но не увидели в моей статье главного - стремления еще раз показать губительную политику Ельцина и его "реформаторов", и нельзя допустить, чтобы эта политика продолжалась и сегодня, ведь многие "реформаторы" и сегодня нами рулят.

И какой же это яд я "впрыскиваю в сознание молодежи"? Извольте тогда назвать хоть одну мою статью, где я этот яд впрыскиваю в сознание молодежи, и где "костыляю налево и направо, всех и вся с Путиным вместе". Вы перепутали меня с теми, кто действительно каждый день и каждый час впрыскивает яд пофигизма, потребительства и антипатриотизма в сознание молодежи. Иначе бы наша молодежь не бежала к боевикам в ИГ и более 50-ти процентов не мечтали бы "свалить из этой страны"
Вот на тех, кто довел молодежь до такого состояния и направляйте, Михаил, свои критические стрелы. Не по той мишени стрелять стали.

Кстати, я тоже ветеран Вооруженных Сил СССР, и хочу, чтобы ко мне тоже прислушивались.
С уважением
НИК

1. - Ник, Вы плохо знаете психологию «русофобов» вообще и, которые Вас «костыляют» в особенности. Устойчивые стереотипы русского общественного мнения в отношении Путина и его сторонников порождают в России такие фобии, такое отторжение (и обоснованное и шовинистическое), что способствует столкновениею между народом и правительством. 

2.- Ник, я Вам уже ранее писал, что, к сожалению, Вы видите ориентацию Путина на «либералов», и вообще не понимаете той его роли в историческом процессе не только в пределах России, но и мира. НИК, я не с луны свалился и прекрасно вижу те ГРАНДИОЗНЫЕ преобразования в России и в мире, которые не «либерасты», а преданнейшие патриоты России, такие как Путин, Шойгу и целая плеяда молодых преобразователей ставят не только либеральную буржуазию, но и её олигархов на место. Это ваша основная беда – НЕВИДЕНЬЕ и субьективное суждение. 
Ник, Вы пишите , что 30 лет работали с армейской молодёжью, а потом преподавали на гражданке, и я Вам верю. Тогда позвольте спросить – И за всё это время Вы не увидели тех разрушительных преобразований периода так называемой «перестройки», и, наоборот- ВОЗРОЖДЕНИЕ АРМИИ РОССИИ путинского периода? 
3. Лично мне плевать на то как ушёл из жизни маршал Ахромеев или министр внутренних дел Пуго. Факт – они по своему скудоумию играли в одну и ту же дуду с Горбачёвым. Мало чем от них отличался Лукьянов, возглавлявший Верховный Совет страны и ставший с перепугу в «Матросской тишине» поэтом Осеневым. И, ради бога, НИК, не надо генерала Рохлина в одну горбачёвско-ельцинскую кодлу впутывать.

4. НИК, не передёргивайте. Я ни за слабовольного Ахромеева «зацепился», а за вашу «покаянную молитву по удавленнику», и за ваш призыв почитать его образцом любви, преданности служения НАРОДУ И РОДИНЕ. Это же самый настоящий «ЯД» , который вы впрыскиваете обывателям и МОЛОДЁЖИ. 
А ваше стремление «ещё раз показать губительную политику Ельцина и его «реформаторов» напрасно. Абсолютное большинство народа СССР испытало это на собственной шкуре и знает это не хуже Вас. И не надо ему ничего показывать, как то делаете Вы. Ваш патриотизм был бы более необходим, если бы Вы говорили о ГРАНДИОЗНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯХ В РОССИИ. Я убеждён – «либерастам приходят, как говорят на флоте, - «кранты» 
5. Я Вас, уважаемый «погранец» ни с кем не путаю. Отвечаю конкретно на ваш недоумённый вопрос «И какой же это яд я «впрыскиваю в сознание молодёжи?»
Да вот этот «Гимн по удавленникам» и есть ТРУПНЫЙ ЯД для моложёжи, то есть ваша статья, которую читают миллионы.
6. Надеюсь, Вы не относите меня к «пофигистам». И не надо мне «открывать Америку» уважаемый Ник, кто куда и зачем «рвёт когти из России». Семь футов им под киль.
7. А в вас, Ник, я запустил критическую стрелу с одной единственной целью – в надежде, что Вы поймёте в ходе нашей дискусии ошибочность своего виденья исторической действительности и станете её пропагандистом. И тогда, уважаемый ветеран Вооружённых Сил СССР, будут к вам прислушиваться. А, может быть, и уважать за Вашу позицию. 
С добрыми пожеланиями

(Михаил Ханджей   03.07.2015 08:21)