Невыносимо интересная игра

Светлана Михайловская
- А пошли погуляем? – предложила мама, выключила компьютер и с удовольствием потянулась.
- Пошли! – радостно согласилась Маруська. Весной ей исполнилось четыре года, она теперь очень взрослая и любит придумывать всякие неожиданные игры. - А давай я буду твоей собачкой?
- Вот здорово, мне как раз очень всегда хотелось собачку иметь. Как же мы тебя назовём? -  задумалась мама.
- Меня Шарик зовут, – категорично заявила Маруся, - у тебя поводок есть? Пошли меня выгуливать.
- Вот такой поводок сгодится? – уточнила мама, снимая с себя розовый поясок.
- Ага. Давай, прицепляй меня скорей, а то я уже терпеть не могу.
И Маруся натурально завиляла хвостом.
Ах, если б мама знала, в какую опасную затею она ввязалась.
Недолго думая, мама привязала Марусю поводком за руку, и они  отправились выгуливаться.
Прохаживаясь с Шариком по скверу, мама случайно заметила, что встречные люди поглядывают на них с интересом. Когда Шарик обнюхивал кустик, их обогнали две молоденькие тёти и летний ветерок донес обрывки их разговора:
- Смотри,  смотри! Я теперь Петьку своего тоже буду привязывать, а то так и норовит вырваться и дёру дать. А ведь везде машины шныряют. Вот недавно….
- Эй, гражданка! Дама, это я к вам обращаюсь! Барышня, вы что себе позволяете?! –  возмутился мужской голос у мамы за плечом.
Она вздрогнула и обернулась.
- За что вы ребёнка привязали! – Очень крупный и добрый, но красный от гнева мужчина надвигался на неё, как ледоход.
- За руку! – мама всегда гордилась своей способностью точно отвечать на поставленные вопросы.
- Товарищи, глядите какой произвол творится! Так издеваться над ребёнком, а ведь дети – это наше ВСЁ!
Меж тем Маруся тоже решила поучаствовать в происходящем. Она подошла к дяде, старательно обнюхала его, со свистом втягивая воздух, и неожиданно гавкнула. Получилось очень хорошо! Звонко-звонко и почти похоже. Мужчина  отскочил назад и замолчал. Мама тоже отшатнулась в сторонку и, стараясь замять неловкую ситуацию, закричала:
- Фу, Шарик! Фу!
И потащила Марусю подальше от осуждающих взглядов.
- Ты чего, я же тебя охраняю, - обиделась Маруся, - я его и покусать могу если что. Чего ты меня утащила?
- Не надо покусать, а то уколы потом делать будут, - мама невпопад утешала Шарика, прикидывая, кому уколы полагались – Шарику или дяде?
- Ну, не переживай - ты замечательно меня охраняешь, - продолжала она исправлять положение.-  Пойдём-ка лучше в магазин заглянем – молока надо купить.
- Гав! - весело отозвался Шарик.
В магазине мама взяла два пакета молока и встала в очередь к кассам. Тут Шарик заскучал, но ненадолго. Он вдруг стал отчаянно чесать голову двумя руками.
- Маруся! Девочка моя, что с тобой? – испугалась мама.
- Да блохи совсем заели и, вообще, я не Маруся! – громко и радостно выкрикнула Маруся.
В магазине стало тихо. Мама криво улыбаясь, сунула куда-то в сторону пакеты с молоком и стала пробираться к выходу, таща за собой упирающегося Шарика. А Маруся очень органично вошла в роль и уже голосила на весь магазин:
- Ну, куда же ты? Ну, купи же мне что-нибудь поесть. Ты же меня уже сто лет не кормила! Ну, хоть косточку какую-нибудь!
В промежутках между вскриков Маруся очень жалобно поскуливала, опустив маленькие плечики. 
На улице мама решительно отвязала от Маруси поводок.
- Знаешь, я не буду в эту игру играть! Она мне не нравится. Мне кажется, мы сейчас доиграемся до того, что меня в полицию заберут.
- Гав! – жалобно заскулил Шарик. – Ну почему? Я не понимаю… Мы же только-только разыгрались… может, ты теперь моей собачкой поиграешь?
- Нет, Маруся у меня так хорошо не получится. Я так не умею.
- Вот так всегда! Взрослые ужас какие скучные - на самом интересном месте всё запрещают. Не вожусь с тобой. Ты не хорошая!
И Шарик горько зарыдал человеческими слезами.