Стр. 53

Станислав Гущин
_Мы тебя в мастера,а ты вон какие коники выбрасываешь,Сказали мне,что ты взял расчёт этого я от тебя не ожидал.Пожалел бы Зару,подумай в каком она находится положении.-Она не хочет видеть меня,гонит от себя.Что мне остаётся делать?Скажи Марзобек.Дядя с семьёй в Нарткалу уезжает,Добза погиб,Зару увозят на лечение.
Но я -то у тебя есть?Или ты меня не считаешь за друга?Может ещ передумаешь.Не поздно ведь.
-Нет я всё решил. Поеду домой.
-Ну,как знаешь.Решай сам,как лучше тебе.
Думал поеду  домой,но не знал тогда,что окажусь в тайге.
Буду валить лес,грузить его в вагоны,работать на пилораме.
-Да, Стас, я дочитал книгу Островского"Как закалялась сталь".Помнишь ты мне на день рождения подарил.?
Помню,помню Марзобек.
-Но и ты помни:сталь закаляется в огне,сердце-мукой,любовь -разлукой
-Вот я попробую последнее -разлуку.Не поминайте лихом.Прощайте, друзья мои.Мне к двум часам на поезд.Спешу.Извините.Мы поцеловались.
-Счастливого пути тебе Стас,-сказали вместе Марзобек и Фаина.
я поблагодарил их и ушёл.
И вот я в в дороге.Автобусом еду с Бурона до Орджоникидзе.Оттуда до Беслана-пригородным.Там сел в поезд до Харькова.
            
          Мерно стучат эшелоны,
          Гаснут огни семафоров...
.Я продолжаю путь.И тут вижу: по проходу через вагон ползёт без ногий мужчина.На нём китель,тельняшка,бескозырка с лентами.К шее привязана сползшая на грудь шапка для сбора подояния.В руках гармонь.Он как-то умудряется локтями отталкиваться от пола,ползти,растягивать гармонь,играть и петь.Пел хорошо.
               Раскинулось море широко
               И волны бушуют вдали.
               Товарищ,я еду далёко,
               Подальше от русской земли. 
.