Медвежьи валенки

Вадим Светашов
                Медвежьи валенки.

                Всякое бывает на охоте, но такого, что без смеха вот уже тридцать лет вспомнить невозможно! Конец апреля. Снег оставался в самых глухих уголках леса. Полевые и просёлочные дороги подсохли до такой степени, что по ним можно было ездить без особого риска, тем более на вездеходе. Мы, с другом Иваном, ехали на глухариный ток. Тридцать километров выше названных дорог старенький ГАЗ – 69 преодолел без особых хлопот, и сейчас мы въезжали в лес. Старой лесовозной дорогой уже не пользовались лет шесть, до того она была разбита тяжёлой техникой. Но постепенно колеи заплывали подсыхающей за лето грязью, зарастали травой и уже при достаточном мастерстве по ней, с известным риском, можно было проехать. Такой дороги среди берёзово-осинового молодняка было более двух километров, а далее она выходила  на пески сосновых боров.
                Иван шёл впереди, внимательно осматривая дорогу и давая рекомендации по лучшему проезду на отдельных участках. Вдруг он замер, подняв руку и сосредоточенно глядя вперёд. Я остановился, и взяв ружьё, вышел из машины. Иван медленно прошёл вперёд, и замахал рукой, подзывая меня. Я подошёл. На обочине лежал чёрный валенок, и рядом с ним в подсыхающей грязи отчётливо отпечатался след задней лапы медведя. Отпечаток был серьёзный, особенно от когтей впереди босой ступни, напоминающей человеческую. Иван поднял  валенок, повертел перед собой и хмыкнул. Валенок был почти новый, не стоптанный и не исшорканый.   Немного подумал, пожал плечами, положил его на пенёк, и отправился вперёд. Эти два километра мы преодолели за полтора часа, иногда закладывая колеи перед колёсами обрубками деревьев. Иван сел на переднее пассажирское сиденье, снял вязаную шапочку и вытер ею пот с лица. Голова была мокрой.
                Немного передохнули, попили холодного чая из двухлитровой фляжки и двинулись дальше. Вечерело, и надо было засветло добраться до избушки, чтобы успеть заготовить на ночь дров. Вдруг Иван замахал руками и выскочил из машины. Впереди на дороге лежал чёрный валенок! Весь песок вокруг него был истоптан медведем. Друг поднял валенок. Он был точной копией первого. Мне с большим трудом  удалось удержать хозяйственного мужика от возвращения за первым валенком, иначе пришлось бы нам ночевать в холодной полуизбушке-полуземлянке.
                -- Вот ведь варнак, зараза! – прокомментировал создавшуюся ситуацию Иван – Тепло стало, вылез из берлоги, так нет, чтобы валенки аккуратно уложить до следующей зимы – раскидал, паразит, по всей дороге. Ни себе, ни людям!
                Прошло три десятка лет, но собираясь вместе с друзьями мы с хохотом вспоминаем эту историю, а наши жёны так и не могут понять, что же здесь смешного.