Серый Волк и его команда. Г7

Елена Алексеевна Миронова
- К Щуке – так к Щуке! – Серый Волк, смекнув, что игра ещё не проиграна, заметно повеселел. – Я сейчас, мигом!
Оглядевшись по сторонам и убедившись, что в этом уголке парка они вроде как сейчас одни, он быстренько перекувыркнулся через голову, да так ловко, что не один физрук наверняка поставил бы его в пример современной, компьютерно-засиженной в ущерб салкам-прыгалкам школоте. С земли, деловито отряхиваясь, поднялся уже типичный добрый молодец, причём, как отметила Марья, на вышитой рубашке не оказалось после всех пережитых перипетий ни морщинки, ни пятнышка! Одно слово – сказка….

- И чего сидим, кого ждём? – вопросил Серый Волк строго. Будто и не он только что готов был чуть ли не оплакивать участь матери-природы. Двойнята, смекнув, что времени и вправду очень мало, резво зашагали по направлению к реке, благо парк оказался практически рядом с ней. Всё чаще стали попадаться прохожие, однако то ли слухи о недавних происшествиях на заводах-вредителях ещё не успели распространиться по городу, то ли ни один не связывал появление на набережной живописной троицы с героями беспорядков. Ну, шагают себе двое детишек, а при них – странноватый парень, вырядившийся, словно участник детского утренника. И пусть себе шагают, нам и своих дел хватает, - примерно так рассуждали прохожие, даже не догадываясь, что рядом с ними сейчас поспешает самый настоящий сказочный персонаж. Да и узнали бы – всё одно не поверили бы. Это кто же нынче в сказки-то верит?..
Остановившись у самой кромки воды, Серый Волк сложил ладони рупором и прокричал:
- Щука! Эй, где ты там?! Разговор есть!

- И незачем так кричать! – раздалось снизу, так что Марья едва не подпрыгнула. И правда, то ещё зрелище: прямо из реки торчит хищная рыбья голова и по-мультяшному разевает пасть, полную острых зубов. Бр-р-р!
- Между прочим, молодой человек, могли бы и повежливее быть, хотя бы из уважения к возрасту! – назидательно продолжила Щука. – При первой нашей беседе я воздержалась от замечаний, учитывая ваше... э-э-э.. состояние. Однако сейчас хочу заметить, что «тыкать» даме, с которой едва знакомы, по меньшей степени неприлично!
Волк воззрился на говорящую Щуку в лёгком обалдении. 
- Чего это она, а? – шепнул он Ивану. Мальчик, невзирая на всю серьёзность обстановки, слегка хихикнул: уж очень лихо Щука отчитывала Серого, ни дать ни взять, их суровая математичка кого-нибудь из проштрафившихся одноклассников…
- Говори ей – «вы», - намекнула Марья. – Она – дама в возрасте…
- А с виду – совсем молодая! – сообразив, где дал маху, Волк кинулся исправлять ситуацию. – Юная такая Щука… то есть дама!
- Льстец, льстец! – покачала головой донельзя довольная рыбина. – Ладно, говорите, зачем пожаловали! Наслышана о ваших похождениях, наслышана!
- Ничего себе оперативность! – восхитился Иван.

- Да, молодой человек, в воде информация быстрее разносится, чем на суше! – заметила Щука. – Вот только методы лично мне кажутся… как бы это помягче сказать, не слишком действенными…
- Вот мы и пришли за советом! – Марья решила ухватить если не быка за рога, то хотя бы щуку за хвост. Хотя, пожалуй, кто кого – это ещё вопрос, уж больно крупный экземпляр-то… И умом не обиженный, раз в такой воде да столько лет прожить ухитрилась…
- Правильно пришли, по адресу! – не стала скромничать Щука. – Говорите, чего желаете! Я ведь Щука не простая, с той самой, Емелиной, в родстве нахожусь. Хоть и не в прямом, так, седьмая вода на киселе, как у вас говорят, но одно желание выполнить сумею… Загадывайте!
Троица сбилась в кучу и зашушукалась. Вот так оно всегда, с желаниями… Кажется, чего проще – желай себе, раз выполнить обещали, только опыт показывает, что оно как-то всё боком выйти норовит…
- Давайте пожелаем, чтоб у всех, кто воду загрязняет, совесть проснулась! – горячась, вымолвил Волк.

- Э, нет! – подала голос Щука. – Фантастическими проектами не занимаюсь, а это дело заведомо бесполезное.
- Тогда пускай вода сама собой очистится, а? – предложила Марья.
- И дня не пройдёт – такая же будет! – отозвался практичный Иван. Дело, кажется, зашло в тупик…
- Надо как-то так устроить, чтоб все про эти дела узнали, - задумчиво произнесла Марья. – Мама говорит, что мнение общественности всё-таки чего-то да значит. Правда, в том случае, когда кто-то может в результате с должности слететь… вот тогда почешутся.
- А у нас на носу выборы мэра, - ухватывая тоненькую ниточку её мысли, продолжил Иван. – Вот интересно, если повсюду раструбят, что у нас, допустим, рыба передохла, ему влетит?

Все, включая Щуку, уставились на него.
- Это на что вы намекаете, молодой человек! – возмутилась говорящая рыба. – Вы в своём уме?! Нас и так скоро всех переморят, без вашего вмешательства!
- Нет, он другое имеет в виду! – подскочила  Марья, будто её куда ужалили. Всё-таки брат и сестра отлично понимали друг друга… - Нужно просто изобразить массовую гибель рыбьего населения! Вы же сможете отдать такой приказ, чтоб сценку разыграть?
- Смогу, конечно! – Щука наконец-то просекла, чего от неё хотят. – А дальше что?
- Дальше – наша забота! – Марья покрутила головой в разные стороны. Ага, считай, у каждого прохожего с собой мобильный телефон, у многих и фотоаппараты наверняка имеются. – Так что, попробуем?!
- Ну, попытка – не пытка! – Щука, видимо, ещё сомневалась, однако данное слово решила сдержать. – Ожидайте! – голосом строгой секретарши произнесла она. Раздался шумный плеск – и их собеседница ушла на глубину. Трое оставшихся на берегу остались ждать, напряжённо вглядываясь в тёмные воды…
С минуту ничего не происходило.

- Эх, обманула Щука… – вздохнул Серый Волк, но тут вода забурлила, заискрилась тысячами всплывших кверху брюхом рыбин, рыб и рыбёшек. Зрелище было крайне убедительным…
- Смотрите, рыба! – крикнул кто-то с берега.
- Дохлая! Это что ж такое деется! – подхватили уже многие. Народ, толкаясь, бросив все дела, ринулся к набережной. Кто-то уже снимал происходящее на телефоны, фотоаппараты, планшеты… Иван и Марья понимающе переглянулись. И десять минут не пройдёт – и эти кадры окажутся на многих сайтах в Интернете.
- Надо газетчиков вызвать! –
- И телевидение! Пусть снимают, до чего у нас дело дошло! – охотно негодовал народ.
- Я из газеты! Расступитесь, не мешайте снимать! – долговязый парень азартно щёлкал фотокамерой, тут же наговаривая в телефон: - Да точно тебе говорю! Так кверху брюхом и плывут! Видать, сброс был в речку… Выкидывай всё – и в номер ставь, пока другие не опередили! Фотки сейчас сброшу! И не забудь приписать, что всё это – следствие политики нашего дорогого мэра, чтоб ему чесалось, а не дотянуться!
- Ну как? Убедительно? – весьма довольная щучья голова вынырнула точно так же неожиданно.
- Ага, даже мы поверили! – от души признался Иван.
- Только бы подействовало… - вздохнула Марья. Неожиданно её взгляд упал на Волка. Тот, застыв на месте,  в ужасе взирал на плывущую по реке скорбную процессию… Зрелище и для подготовленного, попривыкшего к мрачной реальности горожанина было душераздирающим, а уж для простодушного сказочного героя – и вовсе конец света в отдельно взятом районе.

- Люди! Да что ж это творится-то такое! – вскричал Серый, хватаясь за сердце. На него обернулись, окружили, собралась небольшая толпа…
- Доколе позволим супостатам над землёй нашей матушкой изгаляться?! – продолжал митинговать Волк, взывая к уснувшей безмятежным сном гражданской совести прохожих. На фоне плывущей брюшками вверх снулой рыбы его пламенная речь выглядела особенно впечатляюще…
- Правильно парнишка говорит! – одобрила седовласая бабулька с аккуратным пучком. – Эк душа-то болит у сердешного, криком кричит! – аккуратно подхватив ридикюльчик, бабуся придвинулась поближе к Волку, поправила причёску и завела  тоненьким, пронзительным голоском: - Долой власти!!!
Гудящая недовольным пчелиным роем толпа среагировала, будто к запалу поднесли спичку.
- Мэра на мыло! – скандировали сразу несколько голосов.
- Верните нам чистые реки и воздух! – отозвались им с другого края.
Откуда ни возьмись, в руках у многих появились самодельные плакатики с только что озвученными призывами. Впрочем, были и похлеще…

- А вот и телевизионщики! – радостно воскликнул кто-то, приветствуя машину с узнаваемым логотипом. Из неё высыпали деловитые ребятки и засновали в толпе, выискивая ракурс поудачнее.
- Мы ведём свой репортаж… - заученно начала девица в модных очках. Иван и Марья ухватили Серого Волка за руки и без объяснений потащили прочь, стараясь не попасть в кадр. Карусель закрутилась, оставалось ждать результатов…