ЗД. Глава 5

Истелла
Глава 5.

Юлий Непот  с нетерпением ждал вестей от Флавия Ореста. Но тот пока не появлялся еще с утра, а был уже знойный полдень. То ли от жары, то ли от ожидания, но день тянулся бесконечно.  К нему зашел варвар Одоакр, почтенно кланяясь:
- Все ждешь этого хитроумного Флавия? Не доверяй ему, он слишком занят собой, чтобы уважать других, а тем более выполнять их волю.
- Брось. Ты зол на него из-за твоего воина, которого он приказал сослать на камнеломни.
- Нет, я не из-за этого. Я знаю и чувствую каждую плохую мысль, что думает человек. Вот ты сейчас думаешь о том, как отравить Глицерия.
- Ты прав. Он слишком силен, чтобы напрямую убрать.
- Остерегайся пока Флавия, пора Глицерия еще не настала.
- Послушай, ты не знаешь человека, который может путешествовать во времени и предсказывать будущее? Ты же варвар, а вы увлекаетесь всякими колдунами и предвидениями. Я знаю, ты тоже можешь, но ты не достаточно силен, мне нужен сильнейший.
- Зачем тебе? Не зная будущего, спокойно живешь в настоящем.
- Ошибаешься. Если знать хорошее, то будешь наслаждаться настоящим, а если плохое- то защитить себя.
- Говорят, есть колдун – он живет в будущем, но навещает настоящее.
- Его имя?
- Эдам.
- Найди его!
- Это непросто, но постараюсь. За это ты, когда придет время, разрешишь мне встать вровень с тобой.
- В этом мире никто ничто не делает просто так, - вздохнул Непот, - ты говоришь намеками, но я выполню обещание.
- Да, и еще, этот Эдам предвидит будущее с помощью одного зелья.
- Какого?
- Состав точно не знаю, но туда входит вересковый мед.
- А! Всего-то! Его полно!
- Нет, мед не из трав, а из земляничного дерева, да и то,  тех которые растут только в одном месте возле одинокой скалы. Там самый опьяняющий, одурманивающий мед. Если его переесть, то можно отравиться. Вот у меня есть с собой немножко: им я смазываю раны. Этот мед еще и чудодейственный. Он моментально залечивает раны, убирает изжогу, поднимает лихорадещего. Вот смотри его отличие: он отличается цветом и ароматом. И его там не много.
- Отдашь мне его?
- Конечно. Вот. Но, как ты его соберешь?
- Найди Эдама, остальное моя забота.
- Тогда я пойду, не хочу встречаться с Флавием.
- Я же говорю, ты обижен на него.
- Во-первых, справедливости ради, мой воин просто не удержал коня, который вдруг понесся на Ореста, а тот заподозрил западню и сослал на камни. А во-вторых, терпеть не могу терпеть! Зачем насиловать себя любезностью перед ничтожеством? Так, что извини, пойду искать Эдама.
Одоакр поклонился и ушел.
Юлий молча сидел около получаса, затем хлопнул в ладоши и к нему зашел воин:
- Я слышал, что есть отряд эвокатов, которые ничего не бояться, лишнего не болтают, делают отлично и досконально?
- Да, мой император.
- Кто командует ими?
- Декурион Гессий.
- Пригласи его ко мне, но чтобы никто не знал для чего.

     Когда к Декуриону пришел воин Юлия Непота, Гессий удивился.  Ему казалось, что его знают среди своих, но не более. Он сразу направился к императору, по дороге перебирая причину. Если отставка, то Юлий навряд ли сам ему бы сказал, если повышение – то тоже.  Гадая всю дорогу, Гессий подошел к двери,  за которой находился Непот. Воин ему открыл дверь и Декурион вошел.
- Гессий Декурион? – с интересом спросил Юлий.
- Да, мой император.
- Насколько ты болтлив?
- Настолько, чтобы отвечать молчанием на многие вопросы.
- Похвально. Но есть люди выше меня, если они тебя спросят о том задании, которое я дам, ты как ответишь им? Тоже молчанием?
- Вы про кого?
- Про Римский сенат, про императора Флавия Зенона.
- Если задание будет лично от Вас и не будет касаться ни интересам дел государства, ни измены, ни подкупа, ни убийства кого-то из них – то я буду нем, как рыба.
- Не зря идет слава о вас. Лучшего ответа и не пожелаешь. Так вот, вы должны будете  несколько раз выезжать к одинокой скале и у её подножья собирать вересковый мед.
- Что? Какой такой мёд? – удивился Гессий. Он всё ожидал, но такого задания даже и предположить не мог. – Как мед?
- Да, ты не ослышался, именно мёд. Но главная трудность, туда дорога очень каменистая – кони то и дело срываются и гибнут вместе с всадником. Пешком невозможно, там надо перескакивать через небольшие углубления, человеку такое расстояние не под силу. Есть другая дорога, но которую не найти и которая плавно ведет к скале, но она все время отдаляется и исчезает. Библейцы говорят, эта другая дорога предназначена для сторонников Авеля. Для сторонников Каина только каменистая тропа. Ты поедешь за медом, но так, чтобы ни одна душа не знала зачем и куда вы едете. Мед будете сдавать Сигниферу, он мой человек. И он будет говорить когда выезжать за ним. Вот возьми образец: видишь какой он? Не перепутай его с травяным вереском.
- Сколько надо привозить?
- Сколько сможете. Меда там немного. Но предупреждаю, не ешьте много, а то отравитесь.
Гессий взял образец меда и вышел озабоченный. Он знал, что дорога туда очень опасная.