Разговорный Английский Гавриил, Инна Иваниченко

Гавриил Иваниченко
SELFTEACHING    PROGRAM


Krasnodar, 2005
   Gavriil, Inna Ivanichenko
 




ПРЕДИСЛОВИЕ
Самоучитель предназначен для русскоговорящих людей, не владеющих английским языком или слабо владеющих им, но желающих овладеть навыками разговорной английской речи. Материал изложен в соответствии с необходимым лексическим и грамматическим минимумом, позволяющим понимать английскую речь, применять ее в разговоре и
охватывает  наиболее нужные тематические разделы и словарный запас.
1.
Об английском произношении и  транскрипции.
В самоучителе использована практическая транскрипция произношения в английском языке, которая применяется многими авторами и оправдала себя при создании разговорников английского, французского, испанского языков (Никитина С.А., Луис Венто, Желтая Л.Р., Любимцева С.Н.,  1981, 1985, 1989 и многие другие). Транскрипцию английского произношения русскими буквами применяют в России многие авторы  пособий, предназначенных для изучения английского языка.
Произношение большинства звуков в английском языке возможно передать буквами русского алфавита. Работая и общаясь с лицами, для которых английский язык является родным,  преподавая им, мы обратили внимание на такие же факты.  Поэтому  для облегчения изучения английского разговорного языка в данном пособии мы также применили для обозначения звучания (произношения) английских звуков и слов так называемую рациональную транскрипцию звуков английского разговорного языка  русскими буквами.
Звучание, обозначенное в этой транскрипции русскими гласными и согласными, соответствует таковому в английском языке.
Иное звучание имеется у   нижеприведенных звуков:
• Английское сочетание “ng” передается русской заглавной буквой «Н» путем произнесения носового звука «н».
• Английское буквосочетание “th” передается русской заглавной буквой «З» и соответствует звонкому межзубному звуку.
• Русская заглавная буква «С» передает глухой межзубный звук th.
Английские звонкие  согласные надо  произносить звонко.
При произношении слов, фраз нужно иметь в виду следующее.
Читая слова, фразы соблюдайте ударения, обозначенные запятыми, расположенными на уровне верхней части слов. Ударение относится к слову или звуку, стоящему после «запятой», расположенной над словом.
Транскрипция русскими буквами облегчает задачу изучения языка,
делает с самого начала возможными активные самостоятельные занятия и выработку правильного английского произношения.
Полезно прослушивание специальных  радиопередач из Лондона  и новостей в Special English  (медленное произношение текста диктором), кассет, дисков с записью на английском языке речи диктора из англоговорящих стран.
Полезно использование INTERNET для прослушивания специальных программ английской разговорной речи (лондонская редакция). Ведь есть масса вариантов, точнее диалектов английского языка– австралийский, канадский, американский, африканский с вариантами (эфиопский и др.).  Это равносильно диалектам русского языка (московский, кубанский, сибирский и т.д.), немецкого и многих других. Для английского языка основным является лондонский вариант, преподаваемый во всех школах и университетах мира.
Методика изучения английского языка.
Как метод самотренировки полезно применить метод «восточного  путешественника», поющего песню и составляющего текст на ходу, перечисляя видимые взором предметы. Так же может и человек, осваивающий
английский язык,  составлять фразы из известных ему английских слов, меняя их местами, конструируя утвердительные, вопросительные и отрицательные обороты, добавляя прилагательные, другие глаголы и т.д. Этот метод мы демонстрируем в продолжение этой темы.
Зазубривать фразы даже вредно, т.к. это сковывает речь человека, желающего говорить на иностранном языке, ограничивает его возможность свободно пользоваться словами, оборотами.  Нужно, чтобы слова свободно «пересыпались» в памяти, составляя новые фразы, обороты – так же, как беспрерывно меняется картинка в калейдоскопе. Мы это обозначили как метод  калейдоскопа.
 Перейдем к простым конкретным английским оборотам речи.
This is a book. (‘Зыс изэ’бук)Дословный перевод фразы: «Это есть книга».
Слова произносятся чаще группами, а не по отдельности – ‘Зыс  изэ’бук.
Например, в русском языке фраза «Я буду купаться» произносится: «Я будукупаться».
При этом ударение делается на наиболее важные части фразы – подлежащее, сказуемое, или другие, которые нужно выделить. Артикль произносится безударно; часто сливается со словом, стоящим как передним, или со стоящим после него словом, к которому относится.
Самостоятельная работа по изучению разговорного английского языка заключается в следующем:
• Запомните даваемый в уроке словарный запас.
• Запомните даваемые в уроке стандартные фразы и выражения.
• Многократно повторите и самостоятельно создавайте словосочетания из полученного словарного и грамматического материала при ходьбе по улице, поездке в транспорте, на отдыхе, в свободное время.
• Добейтесь автоматического применения фраз и словосочетаний.
• Если достигнут автоматизм в употреблении словарного запаса и оборотов речи, то переходите к следующему уроку.

2.
Утвердительная фраза.
This is a book    (‘Зыс  изэ’бук)     это книга.
This is a pencil (‘Зыс изэ’пенсл) – это карандаш.
This is a ball     (‘Зыс изэ’боол)     это мяч.
This is a bus      (‘Зыс изэ’бас)       это автобус.
This is a bag      (‘Зыс изэ’бэг)       это сумка.
This is a cup      (‘Зыс изэ’кап)       это чашка.
This is a house  (‘Зыс изэ’хаус)      это дом.
This is a picture (‘Зыс изэ’пикчэ)    это картина.
This is a table    (‘Зыс изэ’тэйбл)    это стол.
This is a window (‘Зыс изэ’виндоу) это окно.
This is a door       (‘Зыс изэ’доо)      это дверь.
    This is a chair  (Зыс изэ’чеэ)– это стул

Вопросительная фраза.
‘Is this a ‘book?
‘Is this a ‘pencil?
‘Is this a ‘ball (Bus? Bag? Cup? House? Picture?)?
И так далее.
Отрицательная фраза.
‘No, this is ‘not a book (pencil, bus, bag, ball, cup, house, picture, table, window, door, chair?.
Порядок слов в предложении.

Утвердительное предложение:
This                is                a book.
Подлежащее             сказуемое           дополнение      обстоятельство

Вопросительное предложение:
       Is                this                a book?
Сказуемое                подлежащее        дополнение       обстоятельство 

Отрицательное  предложение:
No,        this                is           not        a book
     Подлежащее     сказуемое            дополнение     обстоятельcтво

Повелительная  форма  предложения (дай мне)
                Give me a book  (‘гив миэ ‘бук)        дай мне книгу.
Give me a ball, a pencil, a bag, а bag,  a picture, a cup, а picture, chair.
Give me a glass (‘гив миэ’глас) – дайте мне стакан
Give me a dog (‘гив миэ’дог) – дайте мне собаку.
Give me a cat (‘гив миэ’кэт) – дайте мну кошку (кота).

Повелительная форма предложения (возьми)
• Take   a ball        (‘тэйкэ ‘бол)            возьми мяч.
Take a ball, a pencil, a bag, a picture, a cup.   Take a chair, a glass, dog, a cat.
New words
Book, pencil, ball, bus, bag, cup, house, picture, table, window, door, chair, this, is, no, not, give, me, glass

3. Colours (цвета)
Утвердительные предложения.
This is a white colour (‘Зыс изэ’вайт ‘калэ) – это белый цвет.
This is a scarlet ball (‘скалет) – это алый мяч.
This is a white flower (‘вайт ‘флауэ) - это белый цветок.
This is a yellow car (‘йелоу ‘каа) – это желтый автомобиль.
This is a green grass (‘гриин ‘грас) – это желтая трава.
This is a brown dog (‘браун ‘дог) – это коричневая собака.
This is a red bag (‘рэд ‘бэг) это красная сумка.
This is a pink picture (‘пинк ‘пикчэ) – это розовая картина.
This is a gray chair (‘грэй ‘чеэ) – это серый стул.
This is a violet flower (‘вайолит ‘флауэ) – это фиолетовый цветок.
This is a black  cat (блэк) – это черный кот (кошка).
This is an orange apple (‘Зыс изэн’оринджь ‘эпл) – это оранжевое яблоко.
This is a blue cup (блю) – это голубая чашка.

New words (нью вэдз) – новые слова.
Scarlet, white, yellow, green, brown,  red,  orange,  pink,  grey,  blue,  violet,  black,  colour,  car,  grass,  dog,  bag,  picture,  chair,  flower,  cat,  dog,  orange,  apple, cup, it isn’t,

Вопросительные предложения.
What colour is the ball? (‘вот ‘калэриз Зэ’бол?) – какого цвета мяч?
Is the ball blue? It is not blue. It isn’t blue (ит’изнт ‘блю) – он не голубой.
Is this a white flover (‘вайт ‘флауэ) - это белый цветок?
Is this a yellow car (‘йелоу ‘каа) – это желтый автомобиль?
Is this a green grass (‘гриин ‘грас) – это желтая трава?
Is this a brown dog (‘браун ‘дог) – это коричневая собака?
Is this a red bag (‘рэд ‘бэг) это красная сумка?
Is this a pink picture (‘пинк ‘пикчэ) – это розовая картина?
Is this a gray chair (‘грэй ‘чеэ) – это серый стул?
Is this a violet flower (‘вайолит ‘флауэ) – это фиолетовый цветок?
Is this a black  cat (‘блэк) – это черный кот (кошка)?
Is this an orange apple (‘Зыс изэн’оринджь ‘эпл) – это оранжевое яблоко?
Is this a blue cup (блю) – это голубая чашка?

Отрицательные предложения.
• No, this is not a blue cup, this is a green cup (‘ноу,  Зыс из’нотэ’блю ‘кап) – это не голубая чашка, это зеленая чашка.
• No, this is  not a white flower, this is a red flower (‘вайт ‘флауэ) –  нет, это не белый цветок, это красный цветок.
• No, this is not a yellow car, this is a black car (‘йелоу ‘каа) – нет, это не желтый автомобиль, это белый автомобиль.
• No, this is not a green grass, this is a yellow grass (‘гриин ‘грас) – нет, это не зеленая трава, это желтая трава.
• No, this is not a brown dog, this is a gray dog (‘браун ‘дог) – нет, это не коричневая собака, это серая собака.
• No, this is not a red bag, this is a yellow bag (‘рэд ‘бэг) нет, это не красная сумка, это желтая сумка.
• No, this is not a pink picture (‘пинк ‘пикчэ), this is an orrange (‘оринджь ‘picture)  – нет, это не розовая картина, это оранжевая картина.
• No, this is not a gray chair (‘грэй ‘чеэ), this is a blue chair– нет, это не серый стул, это голубой стул.
• No, this is not a violet flower (‘вайолит ‘флауэ), this is a pink flower– нет, это не фиолетовый цветок, это розовый цветок.
• No, this is a black  cat (блэк), this is a gray cat – нет, это не черный кот (кошка), это серая кошка.
• No, this is not an orange apple (‘Зыс из’нoтэн’оринджь ‘эпл), this is an orange orange (‘Зыс изэн’оринджь ‘оринджь)– нет, это не оранжевое яблоко, это оранжевый апельсин.

4.Adjectives (‘эджиктивс) прилагательные.
Part A.      
• This is a big dog; big cat; big apple;  big cup; big door; big window; big table; big bus; big book; big picture; big chair; big pencile.
Is this a big (биг) ball? No, this is not a big ball, this is a small (смол) ball. Это большой мяч? Нет, это не большой мяч, это маленький мяч.
• Is this a young man (‘йаН ‘мэн)? – это молодой человек?
No, this isn’t a young man (‘Ноу, Зыс’изнтэ’йаН ‘мэн). Нет, это не молодой человек.
• Is this an old man?  This is an old man (олд) – это старый человек.
• This is  not a long road (‘лоН ‘роуд), this a short road (‘шоот ‘роуд) – это не длиннаяч дорога, это короткая дорога. Is this a short road? No, it isn’t.  – Нет, это не короткая дорога.Yes, it is. – Да.
• Is this tea hot? (‘тии ‘хот) – этот чай горячий?  No, it isn’t. Нет, это не горячий чай. It is a cold tea (‘коулд ‘тии) – это холодный чай.
• Is this picture cheep? (‘чиип) No, it isn’t. – Эта картина дешевая? Нет.
• This picture is very expensive (‘вери иксп’енсив) – эта картина очень дорогая. But it is beautefull (‘бат итиз бь’ютифул) – но она прекрасна. 
• That lady is beautefull ( ‘Зэт ‘лэди) – та дама прекрасна.
• The ball is round (раунд) – мяч круглый. The apple is round too (Зи’эпл из ‘раунд ‘туу) – яблоко тоже круглое.
• The bag is light (лайт) – сумка легкая. This bag is light blue (‘лайт ‘блю) – эта сумка светлоголубая.
• The road is wet (Зи'роуд из ‘вэт) – дорога влажная. The car is wet too (Зи ‘кариз’вэт ‘туу) – автомобиль тоже влажный.
• The road is bad (бэд) -  дорога плохая. The car is dirty (Зи’ка риз’дээти) – автомобиль грязный. The road is dry.

New words (нью вэдз) – новые слова.
Big,  hot,  cheep, long,  short,  beautefull,  lady,  round,  light,  small,  young,  wet  soft,  expensive,  bad,  dirty,  old,  road,  tea,  too,  light blue, light brown.

Part B.
• The hill is very high (хил) – холм очень высокий. Is the hill high? No, it isn’t.
• That hill is low (‘Зэт ‘хилиз’лоу), but this one is high – тот холм низкий, но этот высокий.
• Is the road wide? No, it’s narrow (‘вайд) (‘нэроу)- Дорога широкая? Нет, она узкая.
• Have You a new book? (‘Хэвюа'нью 'бук? – имеете ли вы новую книгу? (У вас есть новая книга?). I have only old book  (‘ай'хэв 'оунли ‘олд ‘бук) – я имею только старую книгу (У меня только старая книга).
• I have tea. My glass is full (Ай хэв’тии, май 'глас из 'фул) – я имею чай, мой стакан полный. His glass is empty (‘эмпти) – его стакан  пустой. The tea is cold (‘коулд) – чай холодный.
• Drink fresh tea (‘дринк ‘фреш ‘тии) – пей свежий чай.
• Eat fresh bread (‘иит ‘фреш ‘бред) – ешь свежий хлеб.
• Drink sweet tea (‘дринк ‘свиит ‘тии) – пей сладкий чай.
• He isn't  a strong man, he is weak (Хи ‘изнтэ 'строН 'мэн, хи из ‘виик) – он не сильный, он слабый человек.
• Is he a fool? He is fool ('хи изэ ‘фуул) – он дурак.
• My hands are dry (май 'хэндс а’драй) – мои руки сухие.
• This food is sour (Зыс ‘фуудиз 'сауэ) – эта пища кислая. This food is bitter and fat ('Зыс 'фуудиз 'битэрэнд 'фэт) - эта пища горькая и жирная.
• The apple is soft (Зи’эпл из ‘софт) – яблоко мягкое. Is the apple sour? No, it isn’t
• The lamp is bright (Зи’лэмпиз’брайт) – лампа яркая. Is it bright?  It isn’t bright.
New words
Hill,  high,  that,  low, wide, narrow, this one, have You, new, book,  I,  only,  old,  glass, full, fool,  empty,  eat, fresh, bread, sweet, drink, strong, weak, my,  hands,  dry,  sour, soft, bright

Part C.
• The glass is clean (Зи’глас 'из 'клин) – стакан чистый.
• The carpet (Зи’каапит) is hard (‘хаад) – ковер твердый. No, it's  soft.  Is this a carpet? Yes, it is. No, it's not.

ATTENTION   Yes, it is.  No, it is not. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И ОТРИЦАНИЕ      ДВОЙНОЕ!!!

• The weather is good  (Зи’вeЗэ) – погода хорошая. Is the weather good? Yes, it is. No, it’s not.
• The night is dark  (Зи'найт из'даак) – ночь темная. Is the night dark? No, it isn't.
• The weather is warm (воом) – погода теплая. Is the weather warm? No, it isn't.
• The stone is heavy  (Зи'стоуниз'хеви) – камень тяжелый. Is the stone heavy? Yes, it is. No, it isn't.
• Is the stick long? (‘стик ‘лоН) – палка длинная? No, it isn’t.

New words
Clean, carpet, hard, weather, good, night, dark, warm, stone, heavy, stick, long

Part D
This      is      a big            green         ball, isn’t it?  (‘изнт ‘ит?)  - не правда ли?
                a small         old            dog, isn’t it?
                a fat             brown       cat, isn’t it?
                a wet             black        horse, isnt it?     (‘хоос)- лошадь
                a clean           white        cow, isn’t it?      (‘кау) -  корова
                a dirty           gray          hen, isn’t it?        (‘хен)  - курица
• Is this a big green tree (т’рии) -… дерево? No, it is a small  bush (‘буш) …куст.
Is this a wet gray dog?       No, it is a dry black horse.
• Is the milk thick? No, it is liquid. It isn't thick, but it's liquid.
Is the dog alive? (эл’айв) – собака жива? No, it is dead (дэд).Нет, она мертва.
• The pig is very fat (фэт) –свинья очень жирная. No, it’s not fat, it’s thin  (Сын) – нет, она (свинья) очень худая.
The man is fat. No, he is thin.
• She is slim (с’лим) - она (женщина) изящная.
• He is gloomy (‘глуми) – он мрачный. Is he furious ? (фь’юэриэс?) – он взбешен? 
• Yes, he is fool and funny (‘фуул энд'фани) – он глупый (дурак) и смешной.

New words
Isn’t it?   Tree, bush, horse, thick, liquid, but, alive, dead, fat, thin, slim, she, gloomy, fool, and, funny

Part E
• Is the knife sharp? ('иззы'найф 'шаап?)  Нож острый?
No, it’s  blunt (‘блант) knife –Нет, это тупой нож..
• The picture is motley  (‘мотли) – картина пестрая. Is the picture motley? Yes, it is.
• Is the cup fragile (‘фрэджайл)? The cup is fragile – чашка хрупкая.
• They  are fortunate (‘Зэй а ‘фочнит) – Они счастливы.
Are they fortunate? Not at all – Они счастливы? Вовсе нет.
• Is it a frequent argument ?  (‘фриквэнт  'аагьюмэнт) – это частый аргумент.
• This milk is artificial (аатиф’фишэл) – это молоко искусственное. Isn't it?  Не правда ли? No, it isn’t so – нет, это не так.

New words
Knife, sharp, blunt, motley, fragile, they, fortunate,  not at all, frequent, argument, artificial; isn’t it? No, it isn’t so.

Part F.
• Is the flower lilac (‘лайлэк)? Цветок лиловый? No, it’s  cornflower (‘коон’флауэ) – нет, это василек.  Is the flower tan (тэн)? Цветок светлокоричневый?  No.
• It is navy blue (‘нейви ‘блю) – он темносиний.
• It is spring (‘сприН) - весна. Is it summer? – это лето?  It is autumn (‘оотэм) – осень. It is winter (‘винтэ) – осень.
• Yesterday (‘йестэди)  was (воз) summer  - вчера было лето.
Today (тэ’дей) is autumn – сегодня лето.  Come tomorrow (кам тэ’морроу) – приходи завтра.
• Is he curious (‘кьюэриэс)? – он любопытный? No, he isn’t.
• Is the man deaf (деф)?  - Yes, he is deaf. He is a decent (‘дииснт) man  - Он приличный (порядочный, скромный) человек.
• This decision  (ди’сижн) is decisive (ди’сайсив) ) – это решение решающее.
• The problem  ('проблэм) is delicate (‘деликит) – вопрос щекотливый.
Is the problem delicate? No, it isn't.

New words
Lilac, cornflower, tan, navy blue, spring, summer, autumn, winter, yesterday, соmе, curious, deaf, decent, decision, decisive, problem, delicate.

5. VERBS (‘вээбз) – глаголы
Part 1.
• Let us go home ('летас 'гоу 'хоум) – давайте идти домой (пошли домой).
Let us read this book – давайте читать эту книгу.
Let us play chess (чес) – давайте играть в шахматы. I don't play chess/
• Awake me  in the morning (эв'эйк'ми) – разбуди меня утром. Don't awake me/
• It becomes hot (итби'камс) – становится жарко. It hot/ doesn't become
• Begin the work (би'гин Зы'вэк) – начинайте работать.Don't begin to work/
• Begin to eat (иит) – начинайте кушать.Don't begin to eat/
• Break the stick  (‘брэйкЗы'стик) – ломайте палку.Don't break the stick.
• Bring me the book (‘бринг 'ми) – принесите мне книгу.
• We build the house (ви'билд) – мы строим дом. We don't build this house.
• The fire burns (‘файэ 'бэнз) – огонь горит. The fire doesn’t burn.
• Buy me bread (‘байми 'брэд) – купи мне хлеба.
• Buy the book (бай) – купи книгу.
• Choose  this film ('чууз 'Зыс 'филм) – выбери этот фильм.
• It costs much (ит 'костс 'мач) – это стоит много.
• Cut the sausage (‘катЗы'сосидж) – режь колбасу.
• Drink milk (дринк) – пей молоко. Don’t drink cold water.
• I feel cold (ай'фиил 'колд) – я чувствую озноб.
• Find the ball (ф'айнд) – найди мяч.
• Forget it (фо'гэтит) – забудь это.
• Forgive me (фо'гивми) – прости меня.
• I hear  music (ай 'хиэ 'мьюзик) – я слышу музыку.
• Hold the brick (‘холдЗы'брик) – держи кирпич.
• I know it (ноу) – я знаю это.
• Learn English (л'еен 'инглиш) – учи английский язык.
• Make the work (мэйк) – делай работу.

New words
Let us, chess, wake me, it becomes, begin, to  work, to eat, break, stick, bring, me, we, build, fire,  to burn, burns, buy, me,  choose, film, it costs, much, sausage, cut, drink, feel, cold, find, forget it, forgive me, I hear, music, hold, brick, know, learn, English, make
Part 2.
• It is bad to lose friends (итиз'бэд то'лос'фрэндс) – плохо терять друзей.
• Put the book on the table (пут) – положите книгу на стол.
• Pay him (пэй)  - заплатите ему. Sell  me the book (селл) – продайте мне книгу. Send the letter (сенд) – пошлите письмо.
• Show me the book (шоу) – покажите мне книгу.
• Sing a song ('сингэ'сонг) – спойте песню. Throw the stone (‘Сроу) – бросьте камень. Teach me to swim ('тич мито'свим) – научите меня плавать.
• Spell Your name ('спелл 'йо'нэйм) – произнесите ваше имя по буквам.
• Tell me thе story ('тел миЗы'стори) – расскажите мне эту историю.
• I think so (ай'СиНк 'соу) – я думаю так. I don’t think so.
• I understand all (андэст'энд) – я понимаю все.
• Use a glass for milk (йуз) – возьмите (используйте) стакан для молока.
• Write the letter ('райт Зы'летэ) – пишите письмо.
• Close the window (к'лоуз) – закройте окно.

New words
It is bad, to lose, friend, put, pay, show, sing, song, spell, Your, name, teach, me,  to swim, tell, story, think, so, throw, understand, all, write, letter, use, close

Part 3.
• Come here ('кам 'хиэ) – идите сюда. Come in (ка’мин) - входите.
• Come back ('кам 'бэк) – вернитесь (идите назад. Do it! ('Дуит) – делайте это!
• Eat the sausage (иит) – ешьте колбасу. Give me a book (гив) – дайте мне книгу. Let us go for a walk ('летас 'гоу форэ'воок) – пойдемте на прогулку.
• Get up! ('гет’ап) – вставайте! Go home ('гоу 'хоум) – идите назад.
• Go back  ('гоу 'бэк) – идите назад. Go to bed ('гоу то'бед) – идите спать. Help me! ('Хэлп ‘ми) – помогите мне!
• Let us have dinner (supper, breakfast, tea) ('Динэ, бр'экфэст, 'тии) – давайте пообедаем (поужинаем, позавтракаем, давайте пить чай.
• I like to swim (ай'лайк то'свим) – я люблю плавать.
• Open the box ('Оупэн Зы'бокс) – откройте коробку.
• Play tennis ('Плей 'теннис) – играйте в теннис. Read the book (рид) – читайте книгу



New words
Come here, come in, come back, eat, do it, get up, give, go home, go back, let us go for a walk, go home, go to bed, help me, let us have dinner, let us have tea, let us have supper, let us have breakfast, I like…, open, play, read
Part 4.
• Run there ('ран 'Зээ) – беги туда.
• Say me something ('сэйми 'самСин) – скажи мне что-нибудь.
• I see him (her, them, it) (ай’сии’хим) – я вижу его (ее, их, это).
• Sit down ('сит’даун) – сядьте.
• I sleep much (ай'слиип 'мач) – я сплю много.
• I like to speak English (ай'лайк то’спиик) – Я люблю говорить по-английски.
• Look at him (‘лукэтхим) – посмотри на него.
• May I go to the swimming-pool ?('мэйай'гоу тоЗэ'свиминпул) – можно мне пойти в плавательный бассейн?
• Speak (с'пиик) – говори!
• Stand up (с'тэнд ’ап) – встань!
• Stand here (с'тэнд ‘хиэ) -  стань сюда.
• Study English ('стади'инглиш) – учи английский язык!
• Take the book ('тэйкЗы'бук) – возьми книгу.
• Touch the apple ('тачЗы’эпл)  - потрогай яблоко!
• I like to walk  (ай'лайкту'воок) – я люблю гулять (пешком).
• Wash Your hands ('вошйо'хэндз) – помойте свои руки!
• Watch the work ('вочЗы'вэк) – наблюдайте за работой!
• We work much (ви'вээк 'мач) – мы работаем много.

New words
Run, there, say, something, I see, him, her, them, it, sit down, sleep,   much, like, to speak, stand up, stand here, study, take, touch, walk, wash, Your, hands, watch, we, work

Part 5.
• English is difficult  (‘инглишиз 'дификэлт) – английский язык трудный.
Russian is difficult too (‘рашэниз 'дификэлт 'туу) – русский язык трудный тоже.
• I like to study (ай 'лайк ту'стади) – я люблю учиться.
I like to read books (ай'лайк ту'рид 'буукс) – я люблю читать книги.
• I want to be a doctor (ай 'вонт ту'би э'доктэ) – я хочу быть долктором.
• I have good and excellent marks (ай'хэв'гууд энд'экселент 'маакс) – я имею хорошие и отличные отметки.
• I like poetry in Russian language (ай’лайк 'поетриин'рашн 'лэнгвидж) – я люблю поэзию на русском языке.
• Do You like poetry of Pushkin? (‘Дую'лайк 'поэтри оф'пушкин?) – вы любите поэзию Пушкина?
I like to read books of Dikens (ай'лайк ту'риид 'буукс оф'дикенс) – я люблю читать книги Дикенса.
• Do You like poetry of Shekspeare (‘дую’лайк 'поэтри оф'шекспайэ) – Вы любите поэзию Шекспира?
• It is my school (итиз'май 'скуул) – это моя школа.
• Take the chalk and go to the blackboard (‘тэйкЗы'чок энд'гоу тоЗы'блэкбоод) - бери мел и иди к доске.
• Sit at the desk and do the exercise (‘сит этЗы'деск энд'ду 'эксерсайз) – садись за парту и делай упражнение.
• This is my class (‘Зысиз’май'класс) – это мой класс.

New words
Difficult, too, to study, to be, doctor, good, exellent, marks, to read, poetry, language, Pushkin, Dikens, Shekspeare, school, chalk, blackboard, desk, exercise

6.PRONOUNS (проунаунс) – местоимения

Неопределенный артикль употребляется в единственном числе, если существительное встречается в первый раз во фразе. A (э) – ставится перед существительными, начинающимися с согласной, аn (эн) – ставится перед существительными, начинающимися с гласной.
При втором и последующих употреблениях существительного перед ним ставится определенный артикль – the (Зэ) – ставится перед согласными звуками или (Зы) – перед гласными звуками.
Существительные во множественном числе имеют окончание s  или es. При первом упоминании они не имеют артикля, при втором упоминании они имеют определенный артикль the.

• I (ай) -             я.              I have a ball (‘ай хэвэ'бол).
• You (йу) –    ты.      Have You a ball? Yes, I have a ball. No, I have no ball.
• He  (хи) –    он.       He has a ball ('хи хэзэ'бол). Has he a ball? No, he has no ball.
• She (ши) –   она.    She has a ball. Has she a ball? No, she has no ball.
• It (ит) –        оно.         It (the work) has mistakes (ит‘хэз мис’тейкс) – работа имеет ошибки. Has it mistakes? No, it has no mistakes.
• We (ви) –      мы.     We have balls. Have we balls? No, we have no balls.
• You (йу) –     Вы.      Have You balls? No, You have no balls.
• They (Зэй) – они.  They have no balls. Have they balls? Yeas, they have balls.

• This ball is red, that ball is green (Зис, Зэт) – этот мяч красный, тот мяч зеленый.
• Is the ball red or green? (оо) – мяч красный или зеленый? It is green.
• It is very bad (вэри) – это очень плохо.
• Has she a pen? Yes, she has a pen. My pen is empty. Her pen is full. Give me her pen. I live in a house. They live in the house too (туу) – они живут тоже в доме.
I work at the factory ('фэктэри) – я работаю на фабрике. He works at the collective farm (кэл’ектив 'фам) – он работает в коллективном хозяйстве.
What is this? (вот) – что это?

New words 
I, you, he, she, it, we, You, they, a, an, mistakes, this, that, or, very, too, factory, collective farm, what

7.My family
Part 1.
I have a father (‘фаЗэ) and a mother ('маЗэ). They are my parents ('пэарэнтс). My father is a mechanic (ми'кэник). He works in the oil (оил) and gas ('гэс) industry ('индэстри). My mother is an accountant (э'каунтэнт). She works in a shop (шоп). We live all ('олту'гэЗэ) together in an apartment (э'паатмэнт). I have one (ван) sister ('систэ). My sister is older ('оулдэ) then (Зэн) I. My sister is married ('мэрид). She has a husband (‘хазбэнд). She has a child ('чайлд). She has a son (cан). My sister has an apartment. I have many (‘мэни) aunts ('аантс) and uncles ('анклс). I have a grand-mother ('грэндмаЗэ) and a grand-father ('грэндфаЗэ). They have a grandson ('грэндсан)and a granddaughter ('грэнддоотэ). My father has a nephy ('невью) and a nice ('ниис). I have two cousins ('туу 'казнс). This is my (май) family (‘фэмили).

Part 2.
My father is an engineer (‘енджиниэ)  My mother is an ingeneer too (туу). My sister is married. Her husband is a teacher (‘тиичэ). He teaches (тиичиз) literature. My parents and I live in a cottage (‘котидж). My sister has an apartment. She lives with her husband and her children (чилдрен) in their (Зэа) apartment. I have aunts and uncles.
New words
Father (отец), parents (родители) , mechanic (механик), oil (нефть), gas (газ), industry (промышленность), accountant (бухгалтер), shop (магазин), all together (все вместе), apartment (квартира), one (один), sister (сестра), older (старше), then (чем), married (замужем), husband (муж),  child (ребенок), son (сын), many (много), aunt (тетя), uncle (дядя), grand-mother (бабушка), grand-father (дедушка), grandson (внук), granddaughter (внучка), nephy (племяник), nice (племяница), two (два), cousin (двоюродный брат или сестра), my  – мой, моя, husband  - семья, family – семья, engineer - инженер , too – также, тоже, teacher - учитель, teaches - обучает, literature - литература, cottage - котедж, children - дети, their – их (ихний)

8.May apartment
This is my apartment. This is a roof (рууф). This is a wall (воол) This is a flat (флэт) This is a ceiling ('сиилиН). My flat (флэт) has two bedrooms (‘бедрумс). It has a citchen (‘кичин), a lavatry (‘лэвэтри) and a bathroom ('бааЗрум)
We live in a cottage (‘котидж). There are three (‘Срии) bedrooms in the cottadge. There is a sitting-room, a dining-room, a kitchen, a bathroom and a lavatry. All (ол) rooms are in the ground-floor (‘граундфлоо). We have one dog and three cats.. They live with us (виЗ’ас). There is a garage (га’ражь) in the yard (й’аад). Our (‘ауэ) car is in the garage. There is a garden (‘гадн) behind (би’хайнд) the house (‘хаус). There are trees (‘трииз) in the garden. There are cherry-trees (‘черитрииз)and apple-trees (‘эплтрииз) in our garden. .

New words
Roof - крыша, wall - стена, flat - квартира, ceiling - потолок, bedroom - спальня, kitchen - кухня, lavatry - туалет, bathroom – ванная, and – и, cottage –коттедж, three - три, all - все, ground-floor – первый этаж, with us – с нами, garage - гараж, yard - двор, our - наш, garden - сад, behind - позади, house - дом, trees - деревья, cherry-trees - черешни, apple-trees - яблони


                Местоимения (продолжение)

Some – в утвердительных предложениях,
• This  (Зис)   -  этот,                These (Зииз)   -  эти.
• That (Зэт)    -   тот,                Those (Зоуз)   -   те.
• All (олл)       -  весь, все. All boys are  here (хиэ) – здесь, there (Зэа) – там.
• Which (вич) – который           Each (иич)   - каждый.
• Other (аЗэ)   - другой (-ая,-ое). Other book, fork, spoon.
• I, you, he, she, it.  We, You, they.
• Me (ми) - мне, меня.
• You (йу) – тебе (Вам – вежливая форма). Английское устарело, – не применяется.
• Him (хим) - его,ему. Give him the copybook (копибук) - тетрадь.
• Her  (хэ)    - её,ей.
• It      (ит)    - его, её, ему, ей (предметы. животные)
• Us     (ас)    - нас, нам. Help us! (хэлп) – помогите…
• You             - вас. вам
• Them  (Зэм) -  им, их. Find them! (файнд) – найдите…

My  (май)   - мой (-я, -ё, -и). My bag is big.
Your (йо)    -  твоё, Ваше. Your bag is less.
His    (хиз)   - его. His apple is green.
Her    (хэ)    -  её. Her pencil is red.
Its      (итс)  - его (предмета, животного). Its plate is big.
Our    (ауэ)  - наш, наша, наше, наши. Our teacher is here.
Your   (йо)   - ваш, ваша, ваше, ваши.
Their   (Зэа) - их («ихняя, ихний, ихнее, ихние»). Their dogs are big and dirty.

• It is - это есть (оно «есть»). It is a dog.
• Who is he? - кто… He is Mr Dixon.
• What is he? - Кто он по профессии, занятиям?    («что он такое?»)     He is an ingeneer.
• Many (‘мэни) -  много Many boys, plates (pl’eits) - тарелок, forks (фокс) - вилок, knifes (найфс) – ножей, napkins (н’эпкинс) – салфеток, wineglasses (уайнглаас) - рюмок, saucer (со:са) – блюдце). plates (‘мач) 
• Much -  много much milk, water, food.
• Some (сам) – немного (в утверждении). I have some water. I have some questions (квэсчн) вопросы, mistakes (мистэйк) ошибки.
• Any (эни)    - сколько нибудь (В утверждении и вопросе – перед существительными со значением всякий, любой; и перед   неисчисляемыми). Have You any water?
• Few (фью)   - немного.  I have few books.
• I have little time (‘литл ‘тайм) - у меня мало времени.
• I study every day (‘эври ‘дэй) – я занимаюсь каждый день.
Прилагательные (степени сравнения).
Положительная              Сравнительная           Превосходная
 Long  длинный                Longer   длиннее            the  longest  самый длинный
 Исключения
Good (гуд) -  хороший        better (бетэ)                the best (бест)
Bad (бэд)    плохой              worse (вэ:с)                the worst (вэ:ст)
Little (литл) мало                less  (лес)                the least (ли:ст)
Much, many  много             more  (мо:)                the most (моуст)
Do You speak (спи:к) English?  Teach (тич) me English – учи... Where do You live (лив) – живете…? Sell (сел) me the book – продай…
New words
Copybook, less, here, find, help, this, these, that, those, all, which, each, other, me, him, its, them, him, my, Your, his, her, our, its, Your,  their,   who, plates, forks, knifes, napkins, wineglasses, saucer, some, mistakes, questions, any,  few, little time, every, the  longest,  longer, long, good, better, the best, bad, the worst, little, less,  the least, much, many,  more,  the most, speak, teach, sell, live