Коран. Сура 2. 123-132

Лариса Баграмова
123. И бойтесь Дня Суда, в который души
Грехов чужих в себе не понесут.
Заступничества Бог не станет слушать,
И откуп за грехи с вас не возьмут.

И ни одной из душ, на деле грешных,
Не будет вспоможенья от Него.
124. Вы вспомните, как Ибрахим, конечно,
Испытан был велением Его;

И завершил Он этим испытанье.
И Бог сказал: «Я сделаю тебя
Имамом для народов». «То заданье
И для потомков тоже от меня?»

«Завет мой не объемлет злочестивых».
125. И вспомните: Мы Дом решили тот
Назначить для сбиранья воедино
Тех, кто молиться в этот Дом придёт.

И безопасным сделать его местом.
Возьмите Ибрахима себе Дом
Молельней. Ибрахиму же известье
И сыну Исмаилу будет в том,

Чтобы от скверны этот Дом очистить,
Для тех, кто совершает в нём обход,
Для преданных благочестивым мыслям,
Для тех, в молитве кто поклоны шлёт,

И для простёртых ниц перед Всевышним!
126. И вспомните, как Ибрахим сказал:
«Плодами благоденствуй только тех лишь,
В Тебя и в Судный День кто верить стал.

И сделай этого город безопасным,
Мой Бог!» И Бог ему ответ сказал:
«А тот, кто не уверил, тот напрасно
В блаженствах наслаждаться возжелал –

Я дам им всем недолгий срок, но вскоре
Огня мученья ниспошлю Я им,
И скверной будет новая их доля!»
127. И вспомните, как с сыном Ибрахим

Воздвигли Дому этому основу
И к Господу молитву вознесли:
«Прими от нас, Мудрейший, наше слово
128. И сделай нас покорными людьми,

И волей подчини потомков тоже,
И укажи обряды и места
Для поклонений. Милостивый Боже!
Пусть обратят нас Господа уста!

129. Яви Ты им посланника такого,
Кто к ним придёт из них же и прочтёт
Твои айаты, и обучит снова
И книгам, и Писанью, и спасёт

От скверны души их. Наш Бог исполнен
Всесилием и мудростью сполна.
130. Кто безрассудством слепо переполнен,
Что вера Ибрахима не нужна?

Его Мы в ближней жизни выбираем,
А в будущей – средь праведных удел
Ему назначен, так Мы полагаем.
131. И вспомните: когда Господь велел

Ему: «Предайся Мне!», то он ответил:
«Владыке мира предан я навек!»
132. И Ибрахим сынам своим наметил
От Бога тот же праведный Завет.
 
А также и Йакуб. Сынам велел он:
«Пусть ни один иначе не умрёт,
Как мусульманином в душе и в деле.
Сам Бог вам веру выбрал наперёд».