Забытый госпиталь. Глава 7

Максим Глушаков
От автора: Нижеописанное не имеет никакого сходства с реальностью, названия и имена выдуманы, военные термины сознательно искажены.

В магазинчике напротив госпиталя оживление. Боевики уже не ликовали и не радовались, все были сосредоточены и вглядывались в здание госпиталя – вглядывались туда, куда им придется идти. Все понимали, что придется пойти на штурм. Минутами ранее в магазин вбежал, словно ошпаренный, Зараб: он был вне себя, свирепел, бросался на своих солдат. «Ну каких, каких героев они из себя корчат?! Что им стоит – встать, и уйти отсюда, нет – они упираются рогом в этот чертов госпиталь! Я камня на камне не оставлю от них, они все там лягут!!!»
Сейчас он опять стоял рядом с Гелахом, уже успокоившись, обсуждал штурм. С ними стоял Кирид.

- Гелах, я надеюсь ты сможешь взять этот госпиталь?

- Зараб, мы сможем взять его, но не сейчас. Мои солдаты устали, нужна передышка. Вчерашний день был очень тяжелым

- Я понимаю, но остальные мои отряды пока далеко отсюда, и сменить вас мне некем. А брать урусов нужно сейчас – иначе к ним подойдет подмога. Если она уже не идет

- Зараб, я сделаю все что можно, но я не ручаюсь за результат

- Гелах, я давно знаю тебя. Я тебя уверяю – их нужно просто напугать и они сами перестреляют друг друга. У них нет выхода

- Ну Зараб. Мы попробуем

- Вот это хорошо! – приободрился Зараб. – Вот это… Я сейчас свяжусь с нашей артиллерией – Зараб снова достал свою рацию. – Амад, Амад, Амад, Зараб, как слышишь? Как слышишь?

- Слушаю Зараб! – из динамика отозвался бодрый голос.

- Слушай Амад, мне нужно кое-что обработать. Мы хотим взять госпиталь, знаешь где он?

- Да, Зараб, конечно знаю!

- Так вот, слушай внимательно – мне нужно немного пройтись по этой территории. Госпиталь мне нужен – мне не нужны те, кто там сейчас сидит. Так что, как можно аккуратнее, пройдись огнем по госпиталю, сделай воронки во дворе, чтобы мои могли где-нибудь спрятаться. Ты все понял, Амад?

- Да, Зараб, я все понял. Мне всего лишь нужен корректировщик

- Хорошо. Как только мы будем готовы – я сообщу. До связи
Зараб убрал рацию, вновь повернулся к Гелаху и Кириду.

- Ну теперь ты сможешь взять этот госпиталь? – он ухмылнулся

- Зараб, я попробую

- Ладно. Кирид – ты будешь корректировать огонь минометов

- Зараб, позволь мне поучаствовать в штурме, я итак только около тебя ношусь, и вспомнить нечего будет!

- Ладно, Кирид, иди, я буду корректировать! Я сегодня добрый! – Зараб похлопал его по плечу
               
                ****

Тулев по прежнему сидел возле стены, Сочнин сидел рядом, настраивал рацию. Вдруг – грохот, толчок, Тулев сразу очнулся.

- Шахи долбят!

- Все, конец нам. С землей сравняют!

- Атас, мины!

- Тихо! Всем отойти от окон! Под обстрелом они все равно не пойдут – майор вмешался в этот ор.

За стенами, во дворике госпиталя раздавался грохот взрывов, осколки порой залетали в оконные проемы, раня солдат. Все почувствовали, как одна мина попала в стену, пол затрясся еще больше. Но здание оказалось старым и прочным, хотя уже было порядком разрушено. Грохот, сильный грохот – уши закладывало от этого грохота. Мины ложились кучно, почти у самых стен госпиталя.

«Хороший у них корректировщик. Прицельно долбят, как на полигоне» - Тулев думал.

– Витя, а если они через второй корпус попрут – там же вообще никого нет! – сквозь шум взрывов послышался голос Сочнина.

- Точно. А мы же про нашего студента-лейтенанта то забыли! – опомнился майор и увидел соглашающуюся с ним физиономию капитана.

- Ага, нужно их туда послать – больше некого

- Пошли к ним, только смотри аккуратнее – рация нам еще пригодится –майор нашел силы отшутиться.

- Не учи ученого! – они привстали и на полусогнутых ногах побежали на второй этаж.

- Во, лейтенант, ты как здесь? – Тулев улыбнулся,  в попытке раззадорить Кривцова.

- Да сидим, в стены вжимаемся – он улыбнулся в ответ

- Слушай - нас похоже голыми руками хотят взять, только мы просто так отдаваться не будем. У меня к тебе задание – ты во втором корпусе видел кого?

- Нет. Мы мимо него проходили, когда прорвались, но там вроде никого не было, все здесь кучковались

- Ну вот – шахи могут туда сразу сунуться. И тогда точно нас теплыми здесь застанут. Ты вот что – бери своих и дуй туда, закрепись и держись пока можешь. Если совсем невмоготу будет – скажи, мы вас прикроем – рация то есть?

- Есть конечно. Все понял товарищ майор – лейтенант одобрительно закивал. – Мужики, хватит бока отлеживать, все слышали?

- Да

- Да слышали – как не услышать – отозвались мужики.

- Пошли тогда, чего сидеть

- Подожди лейтенант – Тулев одернул Кривцова. – Ты не дури только, если вправду невмоготу совсем будет – скажешь, попробуем прикрыть и встретить. Ты все понял?

- Да все я понял, товарищ майор! – Кривцов криво улыбнулся. - Мы все равно там сидеть будем – не уйдем, пока с этими гадами за наших не поквитаемся – в миг его
выражение лица стало серьезным, в глазах появился блеск.

- Да что ты все – товарищ майор да товарищ майор! Не на плацу же! – Тулев похлопал Кривцова по плечу. – Удачи вам

- И вам того же – Кривцов побежал за своими.

Артналет понемногу стихал, мины рвались реже и реже. Майор снова спустился вниз, Сочнин шел за ним.

- Ну что, все живые? – Тулев оглядел прижимавшихся к стенам  солдат.

- Сашку зацепило, полбашки срезало – послышалось издалека.

- У нас еще двоих цепануло, живые вроде

«Ну пошло-поехало, товарищ майор» - Тулев взглянул во дворик госпиталя. В оконных проемах магазинчика, откуда выходил Зараб, виднелось движение. «Ну все, Виктор Палыч, сейчас попрут – только успевай держаться» - Майор невольно усмехнулся этой мысли. – Все мужики,  воевать будем!

Примерно через пять минут со стороны напротив стоящей пятиэтажки началась беспорядочная стрельба, прозвучали гранатометные выстрелы. Послышались крики, кому-то оторвало руку, струйками крови забрызгало стены – его унесли в подвал. Было слышно, как парень плакал навзрыд, кричал, просил оставить здесь. Но его не стали слушать. Потом пошли.

Короткими перебежками боевики попытались перебежать дорогу, отделявшую госпиталь от пятиэтажки. На втором этаже работал пулемет – основательно и методично, шахи не могли поднять голов. Но снова и снова из той пятиэтажки прогремели выстрелы, пулемет начал стрелять прерывисто пока вовсе не замолчал.
Прерывистые автоматные очереди не сдерживали наседавших шахов – они приближались. Второй корпус молчал.
«Ну что там Кривцов, нас же сейчас сомнут! Еще немного и…»

Будто услышав мольбы майора, из второго корпуса послышалась стрельба – стрельба точная и сильная. Здание второго корпуса стояло фасадом на дорогу,  и оттуда хорошо простреливался весь дворик больницы и дорога.

«Ага, живые! Ну и мы не померли еще. Тоже кое-чего можем!» - Тулев искренне обрадовался и нажал на автомат. Сочнин рядом, перезаряжал свое оружие. Стрельба, гарь, пыль.

Постепенно шахи начали отползать. В пятиэтажке и магазинчике стрельба тоже стихла.

- Ну чего мужики, дадим им еще, хрен мы сдадимся!

- Давай, пали! А то с разинутой варежкой тебе отстрелят еще что-нибудь ненароком!

- Живем!

- Ловите суки привет из Сибири!

Не верилось, что вот так отойдут они - они, которые хотели взять госпиталь вместе с ранеными и без стрельбы. Они, которые ухлопали целый батальон там, в лесопарке. Не верилось.

Просьба автора прочитавшим: пожалуйста, оставляйте рецензии. Критика приветствуется.

Забытый госпиталь. Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/19/1917

Забытый госпиталь. Глава 2 - http://www.proza.ru/2015/06/21/1594

Забытый госпиталь. Глава 3 - http://www.proza.ru/2015/06/23/1602

Забытый госпиталь. Глава 4 - http://www.proza.ru/2015/06/25/1548

Забытый госпиталь. Глава 5 - http://www.proza.ru/2015/06/27/1791

Забытый госпиталь. Глава 6 - http://www.proza.ru/2015/06/29/1579

Забытый госпиталь. Глава 8 - http://www.proza.ru/2015/07/03/1423

Забытый госпиталь. Глава 9 - http://www.proza.ru/2015/07/04/1010

Забытый госпиталь. Глава 10 - http://www.proza.ru/2015/07/05/911

Картинка взята тут -