Терпение Артёма

Юрий Андрущук
     Когда моему старшему сыну, Артёму, было примерно пять лет, он иногда просил у нас с женой купить ему жевательную резинку. Соглашались мы на это не часто, так как не умел тогда Артём её правильно использовать. Пожуёт-пожуёт, да и проглотит. Мы его за это ругали, а он нас в очередной раз убеждал, что точно не будет её следующий раз глотать, ну и мы, конечно, верили.

     И вот как-то раз, возвращались мы с одного общегородского праздника, где Артёму подарили несколько воздушных шариков. Ехали на машине по главной улице города: я за рулём, жена рядом сидит, а Артём взади держит шарики и жуёт жвачку. Ой... Я пожалуй буду использовать вместо слова "жвачка" - "жевачка". Именно это слово мы употребляли в детстве. Жвачка  у меня ассоциируется со жвачными животными. Итак, продолжаю. Извините за отвлечение. Всё бы хорошо, да только Артём нам заявляет, что он очень-очень хочет писать. Ну, прямо таки очень. Почему-то Артём, как и многие дети, решил поделиться своим желанием не заранее, а когда оно уже очень сильно назрело. А поскольку у нас на главной улице обычно бывают пробки и особо нельзя останавливаться, то мы с женой начали уговаривать Артёма потерпеть.

     Мы ему объясняли, что нужно постараться, хотя бы, десять, а лучше пятнадцать минут продержаться, пока не удастся куда-нибудь свернуть и найти где-нибудь туалет. Артём же нам продолжал рассказывать о своём самом большом желании на тот момент. В общем, мы ехали и вдохновляли сына не описаться. И вот, примерно через семь минут после этого, я увидел вдалеке заведение фасфуда и сказал, что сейчас доедем до него и я там, на «аварийке» смогу немного постоять. Там можно будет по-быстрому сбегать и сделать все свои дела.

     Как назло из-за пробки мы стали двигаться очень медленно. Я говорю Артёму: «Терпи сынок, пожалуйста, осталось совсем немного». А он мне говорит, что больше терпеть уже не может. И вот, когда мы почти подъехали и Артём терпел уже из самых последних сил, произошло непредвидинное.  БАХ!!! (я аж сам испугался). Очень громко лопается один из шариков и сразу начинает плакать Артём. Я обезнадёженно спрашиваю: «Ну что, Артём, всё-таки описался, да?». Он мне говорит: «Нет». Я удивлённо: «Что? Не описался?» Он: «Нет». Я ему говорю: «Так, что же ты плачешь тогда, из-за шарика, что ли?». «Нет!!!» - чуть ли не с обидой кричит Артём. Я ему говорю: «Ну, так не плачь тогда, всё ведь хорошо…» И Артём плача мне говорит: «Да, а зато жевачка проглотилась» и реветь... Парковался я с широкой улыбкой на лице.

     Мы всё же успели туда куда нужно, хотя велики были шансы опоздать. Жевательная и надувательная резинки - это были наши потери, а весёлые воспоминания - наши приобретения. Хорошо, что лопнул всего лишь шарик, а не терпение Артёма.