Закон моей жизни...

Анатолий Шуклецов
Все мои вещи я написал за очень короткий срок, за пятилетку. Потом ничего стоящего, по-моему, уже не было. Самуэль Беккет. // Свой первый роман Беккет написал всего за шесть недель и назвал его «Мечты о прекрасных и посредственных женщинах». Джек Лондон работал над романом «Мартин Иден» менее четырёх месяцев. Дюма чрезвычайно гордился быстротой своей работы, не имея регулярного прилежания к ней. Бывало, днями не прикасался, упуская время. Потом, гонимый необходимостью, писал полусуток, а то и пятнадцать часов кряду. Работал быстро и лучшие свои романы считал самыми скорыми. // Я долго собираю себя и прицеливаюсь, но почти всегда пишу быстро. Закон моей жизни: когда пишется быстро, то всегда выходит удачно, и наоборот. Затянув какое-нибудь дело, я его проваливал. Короче, что сделано хорошо, я делал быстро. Поэтому, начиная важное дело, я всегда тороплюсь. Александр Гладков. // Улыбаетесь?.. Мало беру времени? Молодой Станиславский не удивился бы. Мы обленились, разучились работать интенсивно и напряжённо. Да, да, и я тоже. Всеволод Мейерхольд. // В работах не прохлаждайся, и делай как бы на срок, но не торопясь и не кое-как. Павел Чистяков. // Небольшое изобретение каждые десять дней, и крупное – каждые шесть месяцев. Томас Эдисон. // В жизни и в рисовании иногда нужно действовать быстро и решительно, энергично, чтобы крупные линии ложились с быстротой молнии. Не время для колебаний и философствованья, пускай работа всецело вберёт тебя. Не думай, а действуй и вскоре на холсте возникнет нечто удивительное. Конечно, решительным действиям предшествует обязательный период обдумывания и размышлений. В момент же написания времени на рассуждения почти нет. Ван Гог. // Лев Толстой обычно работал изумительно много и удивительно споро. Уинстон Черчилль работал всегда быстро и продуктивно. Айвазовский написал «Девятый вал» за одиннадцать дней, не изменив своему правилу импровизационной скорописи. Из биографий. // По плодам их узнаете их. Видел ли ты человека проворного в своём деле? Он будет стоять перед царями, а не перед простыми. Из Библии.