Марина Попович

Яхья Мустафаоглу
МАРИНА ПОПОВИЧ. ИЗ СЕРИИ БИОГРАФИИ ГЕРОИЧЕСКИХ ЖЕНЩИН

Марина Лаврентьевна Попович (девичя фамилия Васильева) по официальной версии родилась 20 июля 1931 года на хуторе Леоненки в Велижском районе Западной области (сейчас Смоленская область), в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой. Марина Попович - лётчик-испытатель 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, полковник-инженер. Доктор технических наук, профессор, уфолог. Член Союза писателей России.

Отец Марины по душе был музыкантом, хорошо играл на скрипке и сам их делал. А работа у него была суровая, но красивая – он перегонял плоты по Западной Двине.

«Мой папа был скрипачом, с детских лет я с ним выступала на концертах (играла на маленьких цимбалах), а дядя Карп — на баяне. Такой был у нас семейный инструментальный ансамбль. Поэтому родители и родственники были уверены: моё будущее — музыка», - вспоминала Марина Лаврентьевна.

Но война и все ее ужасы, которые молодой девочке пришлось пережить, определили иное будущее Марины. На ее глазах фашистские летчики на своих самолетах охотились за отдельными детьми и женщинами и расстреливали их ради забавы… Вот тогда у нее и появилось желание стать летчиком, чтобы «громить фашистов». В ту пору Марине было всего четыре года… Но война кончилась, а желание летать стало великой любовью и делом всей жизни!

Марина хотела поступить в авиационное училище, но было много препятствий: одно из них – ее малый рост (1,50 метра). Ее ноги не доставали до педалей. Тогда она решила вытянуть себе ноги! Она вспоминала: «Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате, то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать».

Когда Марина окончила училище, их командир - Каманин Николай Петрович присутствовавший на выпускном вечере, выступил и сказал то, что Марина запомнила на всю жизнь: «Запомните пять нравственных правил. Каждый человек должен быть безупречным, честным, ответственным, добрым и смелым». Для Марины эти слова стали не  только самыми главными в жизни, но и самой ее природой!..

Марина Лаврентьевна так описывает начало своей летной жизни:
«Когда я была подростком, я написала письмо Ворошилову — он был тогда министром. Ворошилов ответил, что если у меня есть способности, надо меня направить в училище. А я к тому времени уже летала. В училище я опоздала почти на шесть месяцев, но все равно догнала всех остальных, и даже осталась работать в училище после окончания. Потом я поступила в авиационный институт. Стала летчиком-инструктором. Потом стала мечтать о военной карьере летчика-испытателя. И эта цель повела меня дальше. Закончила институт, потом академию, аспирантуру. Защитила кандидатскую».

Марина Попович начала испытывать самолеты. В те времена конструкторы и летчики штурмовали сверхзвуковые скорости. Летчикам в те времена, когда не было современной техники, было очень трудно. Из ее воспоминаний:
«Нас обклеили датчиками, и выяснилось, что при тяжелых условиях, например, в случае отказа техники, пульс физически здорового летчика достигает 150 ударов в минуту, давление доходит до 220, дыхание 47 раз в минуту и температура тела — 38,7 градуса».

«Я была летчиком-истребителем, летала на всех МиГах, вплоть до МиГ-21. В 1965 году мне удалось преодолеть звуковой барьер и достичь скорости 2320 км/час. Этот штурм больших скоростей и больших высот стоил жизни многим моим друзьям — они погибли при испытаниях. Я стала летчиком-испытателем в 1964 году, и со мной в группу пришло 18 человек. 16 из них не вернулись из полета. Первые пять своих книг я написала о летчиках, невернувшихся из полета».

Она первой из женщин лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21 . За это она получила прозвище «мадам МиГ».
И конечно Марина, во всем стремящаяся выше, дальше, больше,  мечтала летать в космосе, но не прошла комиссию. Сама Марина Лаврентьевна так объяснила ситуацию: «Меня не пустили, потому что у меня была маленькая дочь, 6 лет. Сказали: "Вот слетает муж, потом вы полетите»…

Эта женщина, беспредельно любящая небо и во имя развития авиации и космонавтики, во имя Общего Блага человечества, готовая на любые подвиги, проявив небывалое мужество, устремленность и героизм, побила 102 мировых рекорда на самолетах разных типов и классов!.. ИТАР-ТАСС как то писало о ней: «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»...

Может ли подвиг стать обычным делом? Каждый новый рекорд – это преодоление неожиданных трудностей и смертельный риск, но прежде всего это преодоление себя – всех своих внутренних ограничений и преград!.. Для этой женщины, величие и сила духа, которой делали ее бесстрашной практически в любой ситуации, подвиг действительно стал повседневной работой!..

Марина начала летать в 1948 году.  Окончив в 1951 году авиационный техникум в Новосибирске, она начала работать инженером-конструктором на заводе им. Коминтерна. А окончив Центральную лётно-техническую школу ДОСААФ в Саранске (позже переделанную в Московский филиал Киевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова. И вновь трудное преодоление:  она добилась приёма на военную службу, чтобы получить право управлять истребителем, а позже окончила и Ленинградскую Академию Гражданской Авиации!..

Марина Попович овладела техникой пилотирования на реактивных самолётах с 1960 года и после этого стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса!

Установленные Мариной Попович 102 мировых рекорда зарегистрированы в Международной Авиационной Ассоциации (ФАИ). Летом 1965 г. на самолете «РВ» с двумя турбореактивными двигателями она установила мировой рекорд скорости полётов на самолётах данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20.09.1967 г. Тем самым она побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолете «РВ» по маршруту Волгоград - Москва - Астрахань - Волгоград - 2510 км. и превысив рекорд на 344 км. 10 мировых рекордов завоевано ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (АН-22) - самого большого и  тяжелого самолета в мире. В последнем рекордном полёте экипаж, возглавляемый Попович, преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн. А ведь управление этой гигантской машиной было для женщины особенно тяжело даже физически, ибо на педали надо было давить силой в 100 кг., а повороты руля при крене требовали усилия в 45 кг.!

Вместе со вторым мужем, генерал-майором авиации в отставке - Б. А. Жихоревым, работала в авиакомпании, занимающейся военными вертолётами.

Марина Попович в 1979-1984 годах работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова. Потом работала на посту Президента лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности.

Марина Попович освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, налетала 5600 часов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова в том числе по пяти видам самолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя.

Особо надо отметить ее работу в исследовательском центре А. Е. Акимова, занимающемся изучением торсионных полей. Это была работа на самом переднем крае науки. Официальная наука не признавала теорию торсионных полей. Но Марина Лаврентьевна, так же как и А. Акимов, подобно Г.Галилею и Д.Бруно была всегда среди мыслителей-первопроходцев человечества, стремящихся преодолеть все барьеры и увидеть то, что для большинства людей находится за горизонтом их мышления, воображениея и видения. А это тоже подвиг – подвиг преодоления стереотипов мышления, подвиг преодоления собственного ума, подвиг познания неведомого! Ибо это означает как минимум не только осмеяние в научном сообществе или «путевку в дур дом», но и потерю общественного статуса и даже угрозу для жизни!

Впрочем, такая же ситуация была и в отношении ее признания существования так называемого феномена НЛО и участия в его поисках и исследованиях всего с этим связанного, включая контакты с представителями внеземной цивилизации. Так же сюда можно отнести ее исследования Йети или «снежного человека» и многих иных паранормальных явлений в небе и на земле, под водой и под землей… Ибо многое из этих исследований  до сих под держится в секрете спец службами разных стран.

Но Марину Попович ничто не могло остановить! Известна ее крылатая фраза: «Я не верю в НЛО - я их три раза видела»! Это говорит человек абсолютно чистый и честный, никогда ни у кого невызывающий ни малейшего сомнения! И она не просто говорит, а доказывает и показывает и научно и экспериментально, и описывает в своих книгах… Не случайно она во многих странах считается одним из признанных ведущих уфологов мира, специалистом по внеземным цивилизациям и является действительным или почетным Председателем многих общественных и международных уфологических организаций разных стран.

В 2003 году в Санкт-Петербурге вышел первый тираж книги "НЛО над планетой Земля", написанной Мариной Попович. За эту книгу, которую она писала 15 лет, автор получила премию имени М.В.Ломоносова.

Марина Попович в 2009 году совместно с Поповой В.В. и Андриановой Л.В. написала еще одну книгу о космических цивилизациях: «Система передачи информации внеземных цивилизаций». Эта уникальная книга доказывает, что «контакт с внеземными цивилизациями уже давно состоялся. В течение тысячелетий они создали на Земле огромное количество объектов, образующих систему передачи информации». Авторами впервые создан словарь символов внеземных цивилизаций, который «позволит теперь каждому прочитать их послания». В книге дана интереснейшая информация о встречах летчиков с НЛО, и о том, что «НЛО подчас оказывали им помощь в критических ситуациях». Марина Лаврентьевна убеждена в том, что новые знания, изобретения и  открытия по большей части человечеству дает иной высоко духовный космический разум! Она убеждена в том, что инопланетяне на своих «тарелках» «совершают маневры, то есть проявляют некие разумные поведенческие мотивы. Вот это главное — разумные!» Она говорит: «Каждый раз я словно чувствовала, что там находится разумное существо. В том, что их поведенческие мотивы разумны, я убеждена на 100%.».

Поистине героизм открывает высочайшие возможности познания Вселенной и самого человека!..

На счету писательницы - Члена Союза писателей России - М. Л. Попович - полтора десятка книг, сборников стихов  и киносценариев. Среди них такие книги как: «Жизнь — вечный взлет», «Прыжок в небо», «Сестры Икара», «Автограф в небе», «НЛО над планетой Земля», «УФО-гласность», «Система передачи информации внеземных цивилизаций» (в соавторстве с В.Поповой и Л.Андриановой), «Письма внеземных цивилизаций» (так же в соавторстве с В.Поповой и Л.Андриановой), «Магия неба», «Наедине с небесами», «Я - лётчик. Воспоминания и размышления» и др.. М. Л. Попович – так же автор киносценариев к фильмам «Букет фиалок» и «Небо со мной».
Марина Лаврентьевна ведет активную и общественную деятельность, включая ее международные проекты и участие в общественной деятельности разных стран. М. Л. Попович — активистка КПРФ, участница женского движения «Надежда России». С 2007 года по настоящее время М. Л. Попович является вице-президентом Международного Центра Рерихов. Марина Лаврентьевна — проректор НОУ ВПО «Институт управления» (Архангельск) по патриотическому воспитанию молодёжи.

Ее общественный статус подтвержден многими отечественными и иностранными наградами. Вот некоторые из них: Орден Трудового Красного Знамени, Орден «Знак Почёта», «Герой Социалистического Труда» , Обладательница «Большой Золотой медали ФАИ» за распространение аэронавтических знаний, Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства, Заслуженный мастер спорта СССР и т.д..

На небе в созвездии Рака есть звезда - Марина Попович, названная именем великой женщины, чей человеческий, трудовой, летный, исследовательский, писательский, спортивный… и другие подвиги навсегда утвердили в сознании человечества мысль о том, что недоступного, недостижимого для женщины не существует!..

Высокая духовность, героическое дерзновение и постоянное напряжение всех сил во имя служения Общему Благу  и невероятное стремление к Свету, к Свободе, к Возвышенной Красоте, Любви и Радости - все это и много большее, сияющее конечной победой Сил Света в Сердце этой героической женщины – абсолютно убеждает, что именно такие женщины есть и будут  спасителницами человечества и его ведущими в прекрасный Новый Мир!..