Велико марокканско пророчество о Сочи

Лидия Кашуро
          Ми марокские стьюденты
          Сильно любим русських дэф
          Толко Сочи не попаца
          Ног ломать богатый жЁн
                (из студенческого фольклора марокканцев в Орле)

          В тот день 1994-го в Орёл приехал Солженицын и до места его прогулки по скверу танкистов оставалось две остановки трамваем  - меня сие нисколько не тронуло. Моё сознание не формировалось на жизненном материале, по которому водил читательские  экскурсии Александр Исаевич. И всего только вчера я узнала почему он почтил этот городок визитом – здесь начался его путь бойца Красной Армии.
          Что до меня, то я хотя и родилась в день Победы той же Красной Армии в той же войне, но уже в совсем другое время. В посёлке геологов. В Таджикистане. У Кайраккумского моря.
          Знамо дело, идучи на работу по утру я заинтересовалась никак не приездом Солженицына, а приездом арабских студентов-мусульман в общежитие на моём маршруте. Да и сложно не заинтересоваться происходящим перед твоим носом намазом дюжины-другой молодых и горячих.
          Выступавший за главного парнишка лет 25-26 безусый, тонкий, скорее всего, был сыном какого-нибудь мулы и просто повторял ежедневный ритуал отца. Мне повезло, поскольку из дверей общежития сквозь молящихся на первую лекцию прорвались девушки-арабки, а я их узнала, хотя и прорывались они в хиджабах. Те, что были полурусскими сверкали весёлыми глазами и успокоительно предвкушали скорый конец этих «радикальных шоу»:
          - Ой, Ли-и-ид , у нас тут все мужчины приезжают и клятвы Аллаху дают. Блюсти. Но это до первого заморозка. У некоторых до первого кабака. А у остальных до первой русской девки.
         - Э…девушка, вы ещё забыли про еду…Клятвы до первой покупки на рынке. Свинина-свинина, кому свинина!? Лид, надень платок! Какие проблемы?
        - Может, у неё нет платка? Они тут в мае редко носят…
      И мы – культурные девушки востока так долго бы ещё мусолили мнимую проблему, не покажись на крыльце вахтёрша:
         - Едри его дивизию, а ну херь свою свернули, манифесторы! Марш  на лекцию, декан звонил! У-у-у-у…дебил иноземный, куда, куда ты в грязь коленками? Дык ещё и башкой тычесся туда! ВодУ-то надысь отключили. И холодную. Куды ты, куда ты  с этой то башкой? 
        Молящихся снесло. Духом россейским! И видом, конечно. Описать литературными прилагательными бабу Веру – вахтёршу по пятницам и вторникам, равно как и других двух баб, ответственных за остальные дни недели было бы практически невозможно. 
        - ....или до первой встречи с великим могучим….у меня мамина мама так в Рязани на пенсию ругается, – добавила последняя убегающая в хиджабе…
       А я гордо расправила плечи и добавила не без озорства:
       - Или до первой встречи с русским сервисом!
      Я знала о чём говорю, как никак я работала на местной почте уже четвёртый год.
      Заморозок явился на следующий же день, а вслед ему засуетился "мула". У  него имелся белоснежный французский костюм из дома, из Рабата, великолепные чёрные туфли и точно лежащий по нему свитерок тонкой английской шерсти.
      - Родимый, да тебе к Татьяне Лариной и испанскому послу! - заявила моя первая наставница, мастер-почтарь Тая Семеновна. Она была категорически в своё время против обращения "Таисия" и я нарекла её Таей Семёновной, с чем она и ходила, гордясь несказанно. 
     Парень ещё плохо знал по-русски и нервно забалаболил африканским диалектом французского, что осознала только я, потому как в Россию со своей Таджикской родины угодила транзитом через Кишинёв, где училась в самые восприимчивые годы языкам романской группы...
     Из первого марокканского парламентёрского визита к нам в отделение связи №26 на улице Международной Организации Помощи Революционерам, в народе МОПРа, не вышло ничего и белоснежный модник удалился, зло поблёскивая глазами. Хотя, погодите-ка, эффект какой-то случился - модник больше ни разу не щеголял таким нарядным. И потух взглядом - ещё бы ни местного мулы ни парламентёра из него не получилось - удар по самолюбию. Что он Дудух, что приехал из марокканской столицы, выходец из одной из самых богатых семей и папа его, правда, религиозный деятель за него рассказали другие представители славного студенческого круга. Что-что, а русскому преподаватели Орловского Университета научили их уже месяца за два-три....Языки марокканцам давались играючи,не то потому что они нация торгующая и привычная до смены правил грамматики, не то потому что дома у себя они имеют через Гибралтарский пролив Испанию, чуть дальше Францию и Италию и вообще всю Европу. А вся эта Европа отдыхает на марокканском побережьи и оставляет свои курортные расходы и повествования о жизни на родных языках...
      Поднаторев еще ядренее в русском, марокканцы принялись искать как рыба - где глубже. Съездили в Тулу, Курск, Смоленск...а потом узнали про Сочи. Сам Ректор рассказал им на лекции, что с богатенькой невестой он познакомился именно там. У самого Черного Моря...
      Ну, и поплыли...
     - Велик Аллах!Лидия!Поехали с нами назад в Марокко! Как же вы Родину не любите!Грязь вот так!(и они шлепали себя по коленкам, хитро глядя на меня). Тротуар на всё Сочи один штук, свет плохой, пляж мама-миа!
     Я только улыбалась. Как "разбираются" с белыми на узких улочках старого Маракеша имелось у меня представление.
     - Надо платный пляж делать! - родил идею самый взрослый марокканец.
     - Э, М'Хамад!Платный как сделают, отель пять звезда сделают, тротуар сделают - то уже Аллах заплачет - потоп будет! Лучше не надо стараться!
    
     Марокканцев нет в Орле больше 20 лет. И я все не верила в их пророческие способности. Да и подзабыла.
     Сочи отгрохали.Событие отметили...а Аллах не прослезился. Дура, он просто сразу не прослезился. В шоке прибывал.
     Вот зря я так с недоверием тогда подошла. Сообщила бы в МЧС пораньше - авось проконтролировали бы как ливневую канализацию оформили, а заодно
и посчитали сколько кто наворовал и там ли вообще где надо понаделали олимпийских объектов...А теперь чего уж. Только восхищаться!Велико марокканско пророчество о Сочи!
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2634242