Оазис в Лужинах с ключом от ларчика

Игвас Савельев
«Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался» .
                Иван Крылов. «Ларчик»

               ОАЗИС В ЛУЖИНАХ С КЛЮЧОМ ОТ ЛАРЧИКА

Для живущего в Праге это совсем недалеко. У метро «Лужины». Уже целый год. После реконструкции Торгового центра.
«Канцелсбергом» этот оазис называется. Входите. Красота! Нет, красотище! А дух какой! Прямо внутрь вас проникает. Разноцветный и бесцветный. С книгами. И около них. В Китае это Фэншуй называется. Кстати, три недели назад с гражданами Поднебесной встречался — 16-го и 17-го мая. На книжной ярмарке. С большой пользой для дела пообщался. И обмен произошёл: я им — Сталина, а они мне — Си Цзиньпина с ключом от его «Ларчика» — «О государственном управлении» называется.
А,  в поисках ключика от «Ларчика» в Лужинах я бьюсь с начала весны. Никак не могу найти причину своих ощущений в книжном магазине.  Несколько раз пытался разговорить на эту тему заведующую магазина пани Зузану Шлехтову.  Она понимает, о чём я, но с разумением моих ощущений помочь мне не может. Внешне здесь вроде бы всё как и в других книгмагах. Но о «ноу-хау» книжной торговли именно в этом магазине пани Шлехтова или не знала, или не хотела со мной об этом говорить.
Кому это надо  — думать или говорить об этом? Ну, зашёл, не зашёл кто-то в книжный магазин, что от этого изменится? Но манит же. Вот и захожу. Я с детства люблю посещать  книжатники. А когда работать стал, экономил на обедах, чтобы в книжном сэкономленное потратить. Особенно в командировках, где меньше посетителей и попадались книжки, которые в Москве не всегда успеваешь поймать...
Но, не знаю, почему в некоторых книгмагах было очень тяжело находиться — выходишь, как выпитый, надо время придти в себя. Не только раньше, но и сейчас бывает такое.
А этот, лужиновский, как радугой пронзённый!
И всё-таки ключ от ларчика своих ощущений оазиса света в Лужинах я обнаружил в Интернете. На русском языке это звучит примерно так: «Книжный магазин с полным набором титулов, в том числе профессиональной литературы и публикаций на иностранных языках. Своим клиентам предлагает не только стандартные и информационные услуги и оформление заказа, но, прежде всего, профессиональный подход  и комфорт в  приобретение книг в современных и уютных условиях» (оригинал на чешском смотрите на фото сверху).
Так вот где «Собака зарыта» —  «профессиональный подход  и комфорт в  приобретение книг в современных и уютных условиях». И это не простые слова. Это то, во что можно с удовольствием окунуться и в самом магазине и в приобретённой в нём книге.
А я всё ключ от ларчика отыскивал. Надо было сразу в Интернет залезть.

ИгВаС.
8.06.2015