про гурину ситуацию

Саша Валера Кузнецов
"Ситуация ТАВ подписана так: "Дети подземелья", 1985

Кто они?
Начну, будто из моих "Записок на проездных": ...Ну вот, приехал я вчера на той электричке из Тайнинки и теперь можно попробовать по совету Лёши, известного КИНОкритика - так:

1
Мосфильм, 1988 год, картина по рассказам Лены Кузьминок из Белоруссии, про хиппи.

В объединении, только переименованном в студию Ролана Быкова: помощник режиссера Ульяна, приводит Гуру – чёрный хаер - волосы до жопы черные, битые джинсы - на руке татуировка.

«У меня есть татуировка на бедре", - скажет он в 90ом в моём фильме "Всё ништяк, мама!", снятом на купленную у грузинского студента, смену Бетакама с микроавтобусом, что и привез съемочную группу оператора Осадчего на Комсомольский проспект в папину квартиру Гуры, в многоэтажной панельке на краю капустного поля возле очистных...

"По-английски написано" - продолжает Аркадий, взламывая дверь папиной квартиры, где у него комната исписанная хиповскими рисунками - огромная бабочка и знак анархии типа пацифика по бетонной стене, да ещё картинка Шутова на обоях рядом с плакатом Романа Полански (см. фильм) - ключей не найти никак - «Лучше быть мертвым, чем красным» - говорит Аркадий по-английски) и последняя дверь распахивается+!)

Film SITUATION TAV\Фильм - СИТУАЦИЯ ТАВ (Betacam,13‘,1990,Люберцы,проспект)
На Мосфильме и с ним Джуди была - такая мелкая, помню. Оба удолбанные.

"Записки на проездных" - это не литература, говорит Пасечник - и он прав в своем интервью - пусть будет так - просто мэмори))

Короче – это будет - просто – беллетристика типа мемуаров.
----------------------------------------------------------


Не для публичного показа, как сказал мне общий товарищ - про мой фильм, тот самый, см. выше: «Ситуация ТАВ», в первом варианте он так и назывался: «Всё ништяк, мама!».

А вот в этом фильме есть большая сцена с Аркадием Славоросовым - он сидит в подворотне на Чистяках у костра, сложенного из деревянный тогда пивных ящиков - на него выходит из подворотни, где слышшшдал директор студии Симонян-царство ему небесное) - в подовротне на стене написно лично мной аэрографом - Ад закрыт - все ушли в Рай!" - автор-персонаж (см моё интервью ниже)) не скрывает, что он Сашакузнецов подписался в титрах:
режиссёр Саша Кузнецов, хоть и предлагал Гура, мол, давай подпишем просто - авторы фильма Саша Кузнецов и Аркадий Славоросов, но я после раздумий позвонил ему домой к Женьге, его жене, где они до размена жили в однокомнатной квартире - сказал: Нет, Гура, я всё же хочу быть режиссёром...

"ИДИ и СМОТРИ", что осталось от фильма после того, как Симонян, спустившись на лифте в большом холле на первом этаже студии в Лиховом, сказал мне без свидетелей у самой двери - я направлялся курить на ступеньках у мемориальной доски Дзиге Вертову - "У тебя теперь не три части, а две. Денег нет"...

смонитровал из того, что уже было снято и на озвучании уже деоежировал звукооператором по фамилии просто - Брус, шумовичкой и помогавшей нам монтажницей - стоя в зале с высоченным потолком с бутылкой белого сухого в руке.)))

Ленка Громова позже устряпалась на высокую должность в ГосКИНО и с тех пор я ни копейки не получил от них. Но песня в финале чУдная (от слова "ЧУДО") - "Дай мне доллар, Толстый брат! Шизофреник не богат/ Я гуляю по стритУ, напевая ту-ту-ту!"))) - звучит песня на клипе финальном, переходя на титры и завершая опус словами Гаго Асланяна, композитора и исполнителя - "Ошибся, да...". Гаго был тогда учителем пения в Люберцах, говрю я в своём интервью сам себе в камеру на штативе. (Студия ВИДЕНИЕ)

фильм ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’)-

Часть1

часть2
http://www.dailymotion.com/dm_5136d8c310506#video=xy0mtn
--------------------------------------------------------


Фильм про Гуру, А Полонский, когда я всё же застукал их, просто достал с молодой женой в квартире на Аэропорте, где недавно умер папа АПолонского, того самого, про которого однажды Гура выдал: «да какой он Полонский, он Полонскер!))

Ну показал я им фильм, причем с проекцией на стену с обоями, помню)) Ташевского проектор был.

Но ведь я ещё и назвал фильм, сделав его одноименным с эссе Гуры «Ситауция ТАВ», а Аполонскер говорит, что, мол, мы вместе с Аркадием писали… ну да – прошло сколько лет, когда Гура помер, говори-не-говори теперь… Давай интервью!

Гура как-то раз говорит - У Дуньки Смирновой экземпляр машинописный - романа «Рок-н-ролл» - можешь забрать? Она редактором работает у Сергея Соловьёва.

Автор-Персонаж говорит: Так и началось то время для меня, вернувшегося лишь два года назад из Азии…

На Мосфильме. Куда я проник, назвавшись шофёром - Вам шофера нужны? давайте пропуск! получил пропуск и в административный корпус – смотрю - написано на двери к/к «Грибоедов»,  режиссер-пост. Никита Михалков – вот с ним, думаю, и поработаю – вхожу, а там Литвинов – директор картины – Поедете в экспедицию?- Да!

Так и проработал 4 картины на Мосфильме, познакомился с Игорем Алейниковым и теперь вот лежит его дневник на книжно полке, где есть пара записей и обо мне.

Вот она, Дунька – в длинной – ярусами - юбке - чуть открытые коленки)
– протягивает через дверь пачку машинописных, ветхих уже страниц – толстую

- Ты осторожней с этими хиппи, власть их не любит…

И поехал я из своего Подмосковья час на электричке, потом минут сорок на метро до Казанского вокзала и + ещё до Люберец, где Гура тогда проживал с отцом, редактором какого-то технического журнала, на Комсомольском проспекте, на краю капустного поля у очистных сооружений… да.

Там в фильме "Ситуация ТАВ" это окно в финале и сам Гура с Лизкой тоже там - много)

+ лозунги Гурины перебивками идут - "Иди и смотри",Ё!))


2
Потом уже, у станции электропоездов, вскрылась маленькая тайна:

- Как тебе удаётся не пить? – спросил меня товарищ.

В ответ я рассказал ему целую историю:

Наиль был постарше меня, потом он стал моим ассистентом на картине «Мираж», а в городе моего детства Навои, руководил дискотекой «Катарсис» в огромном дворце культуры из мрамора, для тыщи народу, не меньше" Дискотеки устраивали мощные там.

Это уже когда я, приехав восемнадцатилетним в город имени Поэта, познакомился на ступенях дворца культуры Фархад (шёл дождь) с женой Наиля у кассы.

На его дискотеку "КАТАРСИС" уже не было билетов, и Ленка меня провела и подружила дальше со всеми.

И стал я диск-жокей, рот хоть завязочки пришей)) Это после Наиля я сам даже руководил какое-то время дискотекой в том самом доме культуры с кондиционерами и фонтаном во внутреннем дворике, где меня и застукал старый узбек, бабай с добрым лицом, когда Ч. полезла купаться в закрытом со всех сторон, стеклянными стенами дворике, под низкими звездами - в фонтан без трусов - и когда тот бабай вошёл с ружьем, делая обход, а музыка гремела из дискотечной комнаты в третьем этаже, сверкая фонарями сквозь стекла, выходившие во дворик, осветив ему кружевные трусики девочки рядом со мной… нет, вру, они были синтетические из серии «неделька», то есть меняла семь раз в неделю, похоже – такие, в полосочку))

Вечером понедельника, вызывает директор. Днём-то я работал в то время уже мастером участка новой техники, перейдя на 3й курс вечернего отделения Навоинского филиала Ташкентского политехнического института…

- Саша, меня уже в обком/горком вызывали… надо расставаться…

- Так, Лариса Петровна, ничего же не было, ну, купается человек… жарко…

Так нам, рассказываю теперь - дальше - коллеге у станции электричек, уже верхом сидящему на своем велике - провожал меня.

Там, рассказываю дальше – буфетчица, говорю, дворца культуры, выдавала нам на дискотеке такие графины граненые, там еще пробка стеклянная сверху, граненая тоже такая была, ну помнишь! – стаканы правда уже были тонкостенные, но попадались под руку и граненые…

- «Напиток», - говорит – ребята, пейте вот…
А там белое сухое вино!

Ну, а Наиль подсел на коньяк и теперь живёт в дурдоме\сумасшедшем жОлтом "Инвалидном доме" в Нурате. Где это?

Так в моём фильме «Мираж» (35мм 3 части 1992 г) в первой части---


---или во второй---


---помнишь? - ну где хауз / бассейн с рыбами и муэдзин поет за кадром, там еще эмир бухарский уходил последний раз через горы, местным усы покажешь, типа Будённый\Фрунзе – ярятся сразу! могилы басмачей с одной стороны дороги, а красных – с другой. Вот такая Нур-ата.
 
Так вот Наиль теперь там - сестра его писала - в сумасшедшем доме.

А товарищ-то! - киновед:

- Так вот же, ты мне рассказал историю, можно сделать документальное эссе… ты, наверное, не видел последних докфильмов, теперь можно поставить мобильник на штатив и снимать, хоть самого себя, хоть подойти на улице к человеку, задать вопрос, из своих фильмов можешь кадры показать, реконструкцию можно…

И уже сквозь голос: «Осторожно, двери закрываются…» - Голос нашего персонажа, который Сашакузнецов-одним-словом (кричит))):

- Заграничный паспорт, виза, билет 30 тысяч теперь туда! Где брать!? – а в ответ лишь стук-перестук железных колес по железной дороге---…
музыка, титры, КОНЕЦ

P/S
А удалось это всё - только в год смерти Аркадия Славоросова (Гуру) и вот этот фильм:

«СТРАНСТВИЕ.черновик» (DV-cam 52’ Moscou – Paris et женский монастырь русской православной зарубежной церкви в Нормандии)  (сопродюсер, со-оператор и сошоффёр – доцент Кабаков)



                F I N  |  К О Н Е Ц

Студия ВИДЕНИЕ
kuznecovsasha@mail.ru

директор ситуации

Александр Валерьевич Кузнецов
(Саша Валера Кузнецов)