Домовой

Дмитрий Привратник
   Моё "общение" с домовым, которое и общением-то не назовёшь, так – скорее несколько разрозненных эпизодов, началось ещё в детстве.

Было мне лет десять, когда домовой меня "душил" в первый раз. Что в таких случаях надо спрашивать я уже знал, и на мой вопрос "к худу это, или к добру" перед глазами замелькали зелёные рожицы. "К добру, к добру, к добру", – раздался довольно-таки писклявый голос. Жили мы в то время в Армении, в горном посёлке Варденик, и меняли квартиру на город Ереван. В конце недели отец с матерью на своём "запорожце" покатили в Ереван. Дело происходило зимой, и на самом крутом перевале их застиг буран. Когда наш "запор" проезжал мимо остальных машин, стоящих по обочинам, отцу крутили пальцем у виска. Стояли все: волги, жигулёнки, совершенно новые на тот момент нивы, пёр лишь один наш ЗАЗ, и - выехал. "Ничего себе – к добру. В такой буранище попали!", – ворчал отец по возвращении. "Но ведь выехали же", – парировала мама. Так что сбылось предсказание, или нет – судить сложно.

  Продолжилось общение в формате "душения" уже когда мы переехали жить в Екатеринбург. Происходило это не часто, только со мной, и на стандартный вопрос домовой не отвечал. "Домовой тебя любит", – заявляла после подобных эксцессов мама. "Фига се, любовь! - чесал в затылке я. - Не может он разве как-то иначе проявлять свои чувства?". Но вот когда я перелёг спать на раскладушку, поставленную в левый дальний угол занимаемой мною комнаты, удушения меня домовым начались каждую ночь. То ли это был его угол - именно в нём чаще слышались по ночам шорохи и стуки, так ведь и соседи за стенкой живут. Может это они ночами хулиганят, кто знает. То ли это был "неблагоприятный" угол, и "хозяюшко" хотел меня уберечь, сказать сложно. Но только душить меня домовой начал регулярно и подолгу. Молитвы лишь слегка "отгоняли" его, да и то сквозь сон ощущалось, что домовой не ушёл - вот он тут, совсем рядышком, готов снова навалиться.

Я уже начал бояться ложиться спать, а по утрам в институт шёл с "квадратной" головой. Через несколько ночей не выдержал и покрыл этого "мерзавца" отборным матом. И – как рукой всё сняло! Больше он меня не душил. Лишь много позже в одной популярной статье про домовых я прочитал, что действительно есть такой безотказный способ. Если "добром" не получается.


  Кошек наш "хозяин" не жаловал. Я до сих пор уверен, что это именно он скинул первую в этой квартире кошку с балкона. Любила Лиза сиживать на лоджии на антресолях. На птичек просто смотрела, охотиться не пыталась. По перилам, правда, гуляла иногда. В тот день она также сидела на антресолях и грелась на солнышке. А потом пропала. Нашли её уже много позже, лежащей во дворе, в ограждённом закуточке зелени. Может и зря я на домового грешу, может и сама она упала. Но убилась наша Лиза насмерть.

  Следующий кот вылетал из моей комнаты так, будто ему там кто хорошего пинка отвесил. Пролетев по воздуху метра полтора, он врезался в стену и долго приходил в себя. Позже начал сбегать из квартиры. Это его в конечном счёте и сгубило. Подцепил где-то чесоточного клеща, в ветеринарной клинике вынесли однозначный вердикт – усыпить. Жаль, не хватило у меня в то время мужества побороться за жизнь и здоровье своего питомца. Забыл заповедь Маленького Принца, что мы в ответе за тех, кого приручили.

   Третий тоже боялся оставаться в квартире один. Всё время забирался на самый верх вешалки. Кошки все любят забираться повыше, перестал мой Бегемот сидеть на вешалке только тогда, когда в доме появилась собака. Но вот после того, как я переехал в свою нынешнюю квартиру и уже без собаки, эта привычка у кота так и не возобновилась. Не любитель он был "верхних этажей".

 Но вернёмся в предыдущую квартиру, ибо в этой ничего "этакого" не случалось. Говорить о том, что все кошки периодически замирали, пристально глядя в какой-нибудь угол, даже уже и не стоит. А Бегемот как-то и вовсе разодрал мне руку со страху. Тихо - мирно дремал у меня на руке, "не шалил, никого не трогал", единственное – примус не починял:). На улице и за стенкой в это время стояла полная тишина. И вдруг кот срывается с руки и отпрыгивает метра на два. Глаза при этом полны ужаса. Как я уже упоминал, появление в доме пса, который, кстати, тоже иногда облаивал углы, прекратило все эти безобразия.

  В очередной раз я "пообщался" с нашим "хозяином" когда второго кота уже не было, а третьего ещё не было. Спал, как обычно, и сквозь сон чувствую – кот на кровать запрыгнул. Идёт по мне, одеяло под тяжестью приминается. Подполз к лицу и начал, громко урча, тыкаться мне мокрым носом в ухо. "Яшка, уйди." – Сквозь сон пробормотал я. "Так ведь Яшки-то давно нет!", – тут же резанула мысль. Как я подскочил на кровати! Никого. Обшарил всё – пусто.
 
 Но самая поразительная моя встреча с домовым произошла несколько позже, хотя и всё в той же квартире. Не помню уж – за какой надобностью зашёл я в зал, бывший "родительской" комнатой. Проходя мимо телевизора (большой, цветной, "Радуга", на подставке, само собой - ламповый.) я ни с того ни с сего махнул рукой прямо над ним. Рука погрузилась в мягкую, шелковистую шёрстку, видимо очень длинную, потому как не помню, чтобы дотронулся до самого тела. И тут же послышался звук прыжка, словно толстый и тяжёлый котяра спрыгнул с телевизора на пол (для любителей ехидно ухмыляться сообщаю – был трезв, а "дурью" не баловался никогда). Увы, сколько я не просил пообщаться со мной, мои просьбы остались без ответа. Ни стуком, ни как-либо ещё домовой со мной разговаривать не желал.

  В последний раз домовой активно проявил себя, когда мне было двадцать три года. Познакомился я в то время с замечательной девушкой и пригласил её к себе в гости. Там мы сидели в моей комнате и "за чашечкой чая" я рассказал о нашем домовом. Как раз в это время раздался стук откуда-то из прихожей. Девушка напугалась, пришлось мне идти проверять – что это там стукнуло. В зале и в прихожей ничего не обнаружилось, все предметы стояли и висели на своих местах. А в ванной нашлось мыло, лежащее перед раковиной. Над раковиной находилось зеркало и шкафчик над ним. Кто помнит начало девяностых, тот поймёт, что на шкафчике лежало "фирменное" мыло. Лежало оно там пару лет и горя не знало. А тут решило упасть. Почему пролетело мимо раковины – непонятно. Ну да, всякое бывает. Поднял я его и водрузил обратно, заодно проверив надёжность лежания мыла на шкафчике. Только вернулся и принялся за "чаепитие", как опять стук, даже два. Пошёл снова смотреть. Как и в первый раз один кусок мыла лежал перед раковиной (и, соответственно, под зеркалом), а второй кусок лежал в прихожей, тоже под зеркалом. Вот туда мыло никак не могло само упасть. Ну не летают предметы буквой "Г" в обычной обстановке, не позволено им этого законами нашей баллистики. Поднял, попенял домовому на его плохое поведение и вернулся. Больше "хозяин" не шалил, но и "чаепитие" в тот раз не состоялось. Очень, надо сказать, я тогда за это на домового рассердился.

  А потом я переехал в эту свою квартиру. Местный домовой ведёт себя гораздо скромнее. Лишь иногда ночью брякает чашками и тарелками, видимо пересчитывает. Да моя "гражданская" жена один раз видела, как газовый вентиль сам собой закрылся. Она не увлекается всякой "мистикой" и "эзотерикой", прочно находясь на материалистических позициях. Поэтому доверять её словам можно. И ещё один факт случился в новой квартире. Стоит у меня кушетка, покрытая сверху ватным матрацем. Для приёма пациентов на дому. Гладили мы бельё именно на ней. Утюг, естественно, не хотел на матраце стоять и постоянно падал на него. Приходилось внимательно следить, чтобы ненароком не прижечь матрац. На работу уходил я первым, возвращался тоже первым. И вот возвращаюсь с работы, утюг подошвой лежит на матраце – всё нормально, Светлана перед работой постоянно себе что-нибудь подглаживала. Хотел убрать утюг, а он включен в розетку! По счастью, перегорел видимо сразу, как только плюхнулся на кушетку. Иначе сгорела бы вся квартира. Не знаю – кого благодарить за так вовремя перегоревший утюг. Поблагодарил и Ангела-Хранителя, и домового тоже.

   Ну вот, пожалуй, и весь рассказ о моём общении с домовыми. Трудно сказать – кто именно жил в предыдущей квартире. Может домовой, а может дух какого-нибудь котяры, который первым попал в эту квартиру и считал её своей. Жаль, что на контакт не идут. Кому-то, знаю, в этом плане везёт больше. Бегемот умер, когда ему "стукнуло" тринадцать. Со Светланой мы расстались по обоюдному согласию. А так бы хоть с домовым можно было регулярно общаться. Да и как-то несправедливо получается - тебя видят, а ты нет.

Июнь 2015 г.
Картинка взята из интернета.