Нехочуха и Лень

Лариса Веселкова
                СКАЗКА

   Солнышко начало подниматься над горизонтом. Окрасились верхушки деревьев в более яркие наряды. Сейчас здесь были и зеленые листья, и желтые, и коричневые. За окном осень. Лето пробежало так быстро, что Маша и не успела насладиться теплыми деньками. А теперь началась школа.

   Каждое утро начиналось с того, что солнечный зайчик нежно касался ее ресничек, и она понимала, что скоро ей надо вставать. А ей не хотелось.

   Каждое утро она каждой клеточкой своего тела чувствовала, что рядом с ней лежала Нехочуха и Лень.

    Нехочуха шептала:

    - Не хочу вставать. Под одеялом так тепло.

   А Лень вторила ей:

   - И не надо вставать. Мне так лень.

  Маша не только это слышала, но и чувствовала, что она с ними согласно. Так не хотелось вставать, умываться и идти на улицу. Ведь иначе в школу не попасть. А на улице холодный воздух, ветер. Ей казалось, что ветер специально толкает ее в спину. Он чувствует, что ей не хочется идти в школу.

   В школе Нехочуха от нее отстает. Толи боится, что ее детвора раздавит, а, может быть, боится, что Маша ее может прогнать.

   Вот и закончились уроки, звенит последний звонок. Дети собираются домой, а Нехочуха тут же появляется рядом с Машенькой.

   Маша слышит, как Нехочуха шепчет ей на ухо:

   - Ух, как не хочется торопиться. Не хочется спешить, ведь скоро надо делать уроки.

   Ноги Машеньку не несли. Они шли медленно, а Нехочуха еще и путалась под ногами. Она забегала и топала впереди Машеньки и все время шептала.

   - Не хочется делать уроки. Не хочется переодеваться. Не хочется разогревать еду и кушать.

   Когда Машенька пересекала порог квартиры, она чувствовала себя разбитой и уставшей. Ей ничего не хотелось делать.

   А Лень шептала на ушко.

   - И не делай. До вечера еще много времени. Успеешь.

    Маша бесцельно бродила по комнате. Она чувствовала, что надо переодеться, да и покушать надо. Так прослонявшись без дела по комнате, она вдруг понимает, что уже не успевает сделать уроки, а ей надо собираться в художественную школу.

   - Как не хочется идти в художку, - шепчет Нехочуха.

   И Маша понимает, что ей тоже не хочется идти в художественную школу, хотя и любила рисовать.

   После прихода из художественной школы Нехочуха и Лень прятались, т.к. приходила мама и папа с работы. Они ругались, что Машенька опять не смогла организовать себя и уроки все оставила на вечер. А вечер наступал быстро. Приходилось садиться за уроки, но получалось плохо. Хотя Нехочухи и не было рядом, но ее убеждения оставили след в душе Машеньки. Задача не получалась, стихотворение плохо запоминалось.

   Через некоторое время поняла Машенька, что ей катастрофически не хватает времени. Ей показалось, что она сильно загружена.

  - В школе много задают. И в художественной школе требования увеличились. Времени совсем нет, - думала Маша.

   И становилось Машеньке обидно, что все вокруг не видят, как она сильно загружена.

   Особенно плохо становилось, когда ругалась мама, и сердился папа.

   - Разве непонятно, что я не могу успеть сделать все то, что от меня требуют? - думала Машенька.

   Вечером она ложилась спать, а вместе с нею укладывалась Нехочуха и Лень. Они прижимались к ней и начинали ее жалеть. От этой жалости в душе что-то сжималось и хотелось плакать.

   - Завтра надо будет опять вставать, и идти в школу, а ей это уже сейчас не хочется.

  Времени не стало хватать не только на уроки, но и на прочтение книг. Все книги кажутся ей не интересными. Правда она не могла вспомнить, какие именно ей не понравились. Она давно ничего не читала, кроме учебников. Ей не хочется. Кроме того у нее на это не хватало времени.

   Но однажды пришли гости. Вместе с взрослыми пришла их дочь, Катерина. Кате столько же лет, сколько и Машеньке. Она стала рассказывать, какие интересные книжки она сейчас читает. Как много интересного в них печатается.

   - Там спасают богатыри принцесс. Я много прочла о красавицах, я читала о животных, о растениях. Обыкновенный рассказ, кажется, а как интересно, - говорила Катя.

   Кроме того она ходила на шейпинг, в музыкальную школу, занималась дополнительно с учителем по математике и физике.

   - Как у тебя на все это времени хватает? – удивилась Машенька. – У меня катастрофически не хватает времени. К вечеру я выжата, как лимон.

   - А я один секрет разгадала, - говорит Катя.- Раньше и у меня времени не хватало ни на что. Жила рядом со мной Нехочуха и Лень. С ними у меня была полная идиллия, но вот времени не было. Вот когда они уснули, я переставила частицу «не» с Нехочухи на Лень.

   Когда я утром проснулась, то получилось, что Нехочуха не могла говорить, что она что-то не хочет. Исчезла частица «не» и у нее получалось:

   - Хочу поскорее встать и пойти в школу.

    А Лень вторила ей:

   - И мне совершенно не лень.

   - После такой перестановки они от меня ушли. Я, правда, догадываюсь, где они сейчас поселились. Если я права, то переставь частицу «не» и избавься от таких подруг, - говорит Катя.

   Маше стало стыдно. Она поняла, что Нехочуха и Лень стали такими большими, что их увидели другие.

   Она решила, что прогонит их.

   А ты дружишь с Нехочухой и Ленью? Если «да», то прогони их и у тебя будет хватать на все время. А главное ты увидишь много интересного и в школе, и дома, и книжки будут интересными. Прогони их, и ты не пожалеешь.