О безоблачном детстве

Иракли Ходжашвили
 
     Все  говорят, что  я  потому  такой  маленький, что  плохо  ем.
То  есть,  ем  мало  и ничего  кроме  хлеба  с  сыром  и  зеленью.
А  я  виноват, если  хлеб  так  вкусно  пахнет, что  корочка  сама  отламывается  и  съедается, пока  донесешь  хлеб  до  дома?
     А развесной  белый  сыр  за  2  рубля?  Как  можно  не  заесть  кусочек-довесок  сыра?
Особенно, если  идешь  «за  покупками»  (у  меня  есть  моя  небольшая  сумка - «провизионка» )  и  в  хлебный, и  в  гастроном ?
     Сами  же  вспоминали, что  мой  дядя  Павлик  (Пако), когда  был  маленький,  тоже любил  бегать  «за  покупками»  в  гастроном, а  бабушка  сердилась, что кусковой  сахар  всегда  недовешивают  !
     Нет, я люблю  еще  макароны,больше  с  сыром, но и с  мясом. Папа  сказал, что  с  мясом  называется  «по-флотски»  и  обещал  накормить  настоящим  флотским  обедом на  настоящем  корабле.
      Вообще, мясо  я  люблю холодными  котлетами,  или  белым  мясом  с  ткемали  (особенно, из  тёрна – он  такого  красиво-красивого  цвета!), потому, что  без  него  оно  сухое,  долго  жуется   и  не  глотается. А  другое  мясо, когда  кусками, тоже  долго  жуется  и  все  время  застревает  между  зубами. Поэтому,  лучше  всего  котлеты, или  фаршированные  бадриджани ( баклажаны –И.Х.)
     А  больше  всего  я  люблю  жареные  бадриджани  и  еще  больше -  жареную  картошку. Меня  из-за  нее  «картошечником»  зовут. Я  всегда  стараюсь  быть поближе, когда  беби  ( ласк. от  «бебиа» - бабушка; только  не  произносите  «бЭби»!!! - И.Х.)  их  готовит. Иногда  удается  стащить  уже  поджарившийся  кусочек, хотя можно  обжечь  или  пальцы, или  рот.
      Но  вкусно-о !
     Я  люблю  помогать  беби  готовить, особенно, когда  она  печет  мой  любимый  яблочный  пирог  с  клеточками  сверху. Когда  она  уже  ставит  его  печь, то  для  меня  наступает  праздник – я, как  говорит  беби, «дочиста  вылизываю»  таз,  в  котором  замешивалось  тесто. Эти  остатки  так  хорошо  пахнут  ванилью  и такие  сладкие  и  вкусные, что  я  их  больше  люблю, чем пирог.
     Хотя  пирог  тоже.
     Больше  всего  я  не  люблю  завтраки.
     Особенно  после  того, как  Петька  научился  говорить.
Это  мой  брат.  Когда  Пако  женился  на  тете  Биане, то  у  них  родился  Петька  и  теперь  у  нас  все  вверх  дном.
     Это  ничего, что  мы  с  бабушкой  перешли  в проходную  переднюю  комнатку.  И  книжный  шкаф  здесь  же.
Просто  из-за  Петьки  мне  приходится  еще  быстрее  проглатывать  чай, а  он  не  успевает  остывать, а  я  же  уже  не  маленький,  чтобы   пить  с  блюдечка !
     Кто-то  сказал  нашим, что  я  обязательно  должен  «принимать»   масло, а  так  как  я  бутерброды  с  ним  (даже  с   сыром)  терпеть  не  могу, то  посоветовали  давать   его  глотать  охлажденными  кусочками, по  3  кусочка  на  завтрак, запивая  чаем.  Хорошо,  да?
И  теперь  я  стараюсь, пока  взрослые  чем-то  заняты, или  еще  не  вспомнили про  Это,  быстренько  проглотить  завтрак  и  сбежать  из-за  стола.
     Пока  Петька  не  умел  говорить, иногда  это  удавалось, потому  что  на  него  отвлекались. А  теперь  он  что-то  понял  и  во  весь  голос  кричит:
«А  Ико  масло  не  глотал!» 
И  всё!  Так  бы  и  убил!  И  детский  суд  меня  бы оправдал !
     Но  у  него  такая  улыбающаяся, глазастая  рожица, что  я  не  могу  долго  сердиться.  И  приходится  глотать  эти  противные   кусочки  масла.
     А  во  дворе  он  все  время  ходит  за  мной, как  хвост, и  нельзя    никуда  сбежать  с  ребятами  со  двора.  А  мы иногда  перебегаем  поляну  и  на  «ближнем»  пляже  в  порту  ловим  маленьких  крабов   и  даже  морских  коньков!
(Я  сперва  думал: «Что  это  за  странные  крючочки  плавают  вертикально?» , а  потом  узнал, что  это -  морские  коньки !)
     А  когда  кто-то  сбросил  в  овраг  у  поляны  огромную  кучу  соломы, то  мы  прыгали  на  нее  сверху, и  соревновались  у  кого  смешнее  и  громче  это  получится.
     Но  с  Петькой, конечно, уже  никуда  сбежать  не  удается. Не  то, что  сбежать, - даже  в  «казаки- разбойники»  не  могу  играть, потому  что  меня  и  искать  не  надо.
     Наверное, тетя  Поля  такое  имеет  в  виду, когда  жалуется  бебичке, что  дядя  Федя  отравил  жизнь  ее  Светочке.

P.S.  До  сих пор меня  берет  дрожь  при  воспоминании  о  масле.
А когда  Петька  напоминал, что я  в  тот день  не  играл  на  скрипке!
Да, в  детстве  у  детей  полно  своих  проблем !
P.S.S.На   фото  -  надпись  рукой  беби:
«Подайте, Христа  ради! »
P.P.S.S.Недавно  Пете   исполнилось  60  лет
и  я  ему  мно-огое  припомнил.
В  поздравительном   тосте.