Училка

Владимир Либман
"Редкая птица долетит до середины Днепра"...
Редкая...
Даже не знаю, как сказать. С детства не люблю  училок.
Сколько их было на моем веку. Ну, может быть, одна-две, были  ничего...
Даже помню.
Одна в пятом классе. Англичанка. Симпатичная. Хорошенькая. Больше ничего не помню о ней.
Вторая по  сопромату. В институте.  Глаз не оторвать! Такие линии... До сих пор все эпюры, как живые...
А! Нет! У сына в школе была в младших классах - Мирра Михайловна. Разумнейшая. Доброжелательная.
Наблюдательная. Заинтересованная. Маленькая,  незаметная женщина...
Всё. Список исчерпан.
Учителя-мужики были. Много. Разных. Заметных. Ярких.  Математики, физики, гуманитарщики...
Училки - только раздражали.
Я думал, почему?
Век назад профессия была мужской. Учитель - мужчина.
Но постепенно в школу пришли женщины, и уровень преподавания и педагогики, вообще, упал...
Я даже не знаю, есть ли женщины-педагоги такого уровня, как, скажем, Спок?  Нет. Я не слышал.
Это, конечно, не означает, что нету, но...
Кого я видел в пед.? Тех, кому не светило поступить ни в технические вузы, ни в гуманитарные.
Они-то и шли в пед...
Хорошая специальность для девочки: всего по немножку, по чуть-чуть... никакой глубины... головка не болит...
И вот, диплом. И коллектив. Женский.
И целый день - общение с маленькими дурачками!
И так изо дня в день, изо дня в день, изо дня в день...
Тут и Эйнштейн сойдет с ума!
Нормальный человек не может выдержать и десять минут пребывания в школьном коридоре во время перерыва! Я всегда удивляюсь, что вышел оттуда живой…
А училка в этом кошмаре живет!
Весь день.
Но это еще не всё.
Общение с детьми не может не наложить отпечаток на характер.
Даже самый умный маленький мальчик менее опытен, чем самая глупая училка!
Поэтому она чувствует всегда свое интеллектуальное превосходство над ним!
И над его одноклассником. И над другим. И над третьим. Над всеми!
И привыкает чувствовать это по отношению к другим людям!  Не отдавая себе отчет,
что по отношению к ним, она сама - "маленький мальчик"...
Но на это ей мозгов уже не хватает! Она доминирует!
Доминирование становится ее характером! Привычкой. Наказанием для окружающих!
Иногда это усугубляется количеством прочитанных ею  книг!
Потому что, в ее детский мозг в студенческие годы был введен закон перехода количества в качество,  и она интерпретировала его в пользу этого случая: количество прочитанной мудрости  сделало ее мудрой...
Всё!
Вокруг неё не может выжить ничто живое!
А пошла бы в технический вуз, стала инженером...
Пришла бы работать в цех или КБ... Там мужики. Там бы ее быстро поставили на место!
- Ты чё начертила?
Там бы она долго не была умной...
Сидела бы, карандашики точила. Глазки строила. Замуж хотела.
И радостно беременела, тихо готовя оладушки... Немножко изюма. Капельку масла... На большом огне?
Ага! На среднем...
И не звучала так громко! И не говорила мужу: "Кому я сказала"!
Или что-то в этом роде.
...Первое, что должен делать человек при виде училки – прятаться. Долго не верить ни глазам своим, ни ушам…
Но помнить, что только в двух-трех случаях из ста, он может почти без опасений подойти  к ней на достаточно близкое расстояние.
Не выпуская из виду укрытия…