Утро мортале или прогулки с миром

Владимир Ильич Иванов
 Мороз добавил к мороку мороки и часть живой воды перешла за грань игривой живости сосудов в мир иной нежити, от легкого шелеста с шорохом к весёлому с грустинкой хрусту сломанных льдинок. Соитие колючего мороза с мраком ночи ощетинило всю округу иглами особой кристаллической жизни, медленно оплывающей в лучах восходящего Ярила.
А пока, только один Млечный путь показывал обратную дорогу от морока к свету и теплу, смягчая дребезжащий звук Р в ласкающий лепет Л. Молоко - исток жизни маленьким комбатантам с их памятью про будете здоровы, пока внутренняя жива не замерла и кисельными соплями за кисейные берега не выплеснулась.

Снова заснежатся цветочные поляны,
К обоям стен залипнут ели-великаны.
Замки дворцов, закопченные своды,
Ирий небес предвестником свободы.
В унылом городе маски, сопли и сыро,
Деревней выйдешь в лес - красиво,
Январь распушится, этакий - песец,
За ним февраль, марток или мартец?
Лютой зиме нынче скостили срок?
С лукавством, как напялить сто порток.

***
- Ирка! Я комара проглотил случайно!
- Отлично, ты же не ужинал, а так - поел.
***
Ботаническое счастье безвременности

Дедушка Извергиль давно уже прекратил дарить девушкам цветы, почти...
И к тому есть веские обоснования с предысторией. В далёкой молодости, я подарил одной девушке скромный букетик гиацинтов, добавив чуть поэтических строк, что теперь все цветы мира - к её ногам.
С той поры девушка превратилась в бабушку и научилась ловко метить всю свою территорию с помощью живой изгороди из цветов.
Живые многолетники - они лучше любых оберегов до краёв наполнили дом особой атмосферой, заняв все подоконники, оплетая стены, потолки. переполняя собой сад с посаженым деревом и часом оккупировав багажник автомобиля - выдавая в изверге деде сурового ботаника, хранящего в голове названия всех этих суккулентов, вульгарис, пурпуреа и вариегата не хуже, чем отдельные консультанты в цветниках и питомниках...
О чем я? Навеяло, что одним тихое ликование цветов и красок, то дедушке копать или думы о навозе или другом минеральном добре.
Может кому из бабушек будет лучше, если одними стихами?
***
Живность с диваном

Если не храпеть громко, то и твоё самосовершенствование на диване не станет раздражителем окружающих.

***

 Выгуливаем наши контролируемые логосы, а по пути встречались и живые, и уже павшие великаны, некоторые еще хранившие в себе силу Ку-Миров, а некоторые уже обернувшиеся тленом...
- Подумаешь, что внизу у вас не солнечно и не зелено. нужно верить в себя и нас таких вверху миллионы! - оптимистично переговаривались вверху ели шишки с иголками, - И ну его, этого дедушку, с глупыми белками, вечно они бухтят про какие-то корни и облезающую в средине ствола кору, кому они тут интересны, если не падаем, значит крепко стоим?
- Шишки, они - слава и герои нашей ели, - подхватывал миллион последних зелёных иголок, - Они помогут расправиться с дятлами, простукивающими всю ель в поисках короедов и этой глупой корой, задумавшей отслаиваться. Позор отсохшим ветвям, что не помогают в нашем стремлении вверх и позор корешкам скрывшимся в землю.
- Смерть дятлам, - радостно подхватывали все. кто еще как-то держался вверху, - Небеса уже близко.
И только дятел думал, внимательно простукивая Ель, - Еще чуть-чуть и будем иметь трухлявый пень, доеденный личинками жадных короедов..
 А утреннею тишину продолжало освежать пение птиц, прерывающееся интенсивным тук-тук-тук, словно кто-то пронес тайком в лес перфоратор? Нужно срочно проверить по следам, попутно сверяя их со следами вечной игры в прятки и догонялки лис vs зайцев, отыскивая дупла и вспоминая историю про белочек. Нужно найти мешок желудей, и лет через тридцать тут сможет вырасти целая дубрава...Если кого-то пригнул к земле, неожиданно свалившийся груз проблем, встряхнись и выпрямись, возможно это просто за ночь снежком привалило.
Тепло ли вам мальчики, тепло ли красавцы? И после этого спутница, уже без году пенсионерка и почти бабушка, словно фурия осыпает нас снегом, превращая в снежные сугробы, дергая веточку за веточкой. Это точно Яга, если догоним, окунем ее в снег и за воротник немного свеженького натолкаем! А затем и избушку нашего Морозко прибирать поручим.
Когда снежинки догоняют в спину, то кажутся ласковыми пушистыми малышками, а когда летят навстречу в персональное лицо, то словно всеми своими колючками одновременно жестко хлещут по щекам, а на сегодня сказки закончились, я переквалифицировался в дворники, продам фьючерсы на прошлогодний снег дорого ..
Почему, теряя связь времен, остров становится проклятым и без календаря? А обзаведясь новыми календарями мы и вовсе теряем представление о том, почему живая твердь времен измеряется кругами лет и с какого времени она превращается в тлен, теряя связь с собственными корнями, благодаря усердной работе варягов, лицемерно прикладывающимися ко всему молчаливому величию времен зубастыми цепями "дружбы".
Вокруг прошлогодние листья, некоторые из них, настолько хорошо сохранились и сказочно шуршат, что, при небольших пластических усилиях и некоторой декоративной обработке, смогут провисеть на дереве лучше некоторых свежих и совсем зелёных. У них только один недостаток, они совсем не вырабатывают кислород при любом обилии солнечных лучей и вот, когда всё кажется лишь оттенками черного и серого, они эффектно маскируются в ночи под образами унесенных ветром.
***
Думы о Че-Хо-Вее на вырубке вишневого сада

 - Надоело человекам сказки рассказывать, к нам пришел? - весело хихикали и подмигивали, нетронутые временем пеньки.

- А что еще повторять тем Наташкам, про их челночные инвестиции, да мелкий ****нес на чужих гондурасах. Свой пердоган да ебипет всегда ближе к чещущемуся кошельку.

Немощные создать свой ку-мир обходятся мощью чужих мощей в кю - мирах?

 - А, ты, куда бы поехал, дедуля?

 - Может на остров Свободы, ром, сигары, соломенная шляпа, дворовые девки поют песни о команданте Че.

- Ты, же не куришь сигар?

- Уже не курю. Тогда и у нас найдётся свой островок свободы. Спирт имеется, осталось дворовым девкам написать и разучить к зиме песню о команданте ЧиполИванове и ЧеХоВее.

Без дела слоняться,
Эти ж -  чью-то мать,
Крестьянские земли,
Олигархам отдать,
Затем упиваться,
Стонам не внемля.

***

- Дедушка Изверг-Иль, ваш Мир гавкает на меня и моих кошечек не по уставам, купите ему книжечку и пусть он читает, что пес должен подавать голос только по команде извне!
- Дорогой соседушка Хоббит, купите себе цельную селедочку и завернув ее в газетку "Моя правда", попытайтесь вынести ей мозг противоестественным путем.
- А зачем заворачивать в газетку?
- Может руки не так пахнуть селедкой будут.
Кстати, кто знает, где раздобыть желудей? Может успею помочь сойкам высаживать новую дубовую рощу?
ЗЫ Кстати, жизненный опыт Чехова доказывает, что о земляках писать правду следует весьма осторожно, иначе от дома останется только кусок печной кирпичной кладки, памятную табличку опосля им гордо сваять в качестве особого отношения и искренней благодарности. Если конечно, речь не идет о домике в Крыму.

***
В своём уме и без пионерской лихости в болезни левизны (о пении души в душе)

- Ты тут? Гулять готов?
Иногда утрами зависаешь процессором, когда жена задаёт два вопроса подряд, на которые нельзя ответить одним однозначным многозначительным, - Да!?

 Мелкой моторикой почесываниями лба и разглаживанием ёжика, маскируешь неловкость паузы от быстрой перезагрузки и сохранения результатов фоновых приложений, классическим оптимистичным ответом-, Уже? Собираюсь собираться!
И проводишь разведку приоритетов, потому что была забыта сама суть ключевых запросов.


Далее http://www.proza.ru/2015/06/05/324