Мавроди

Николай Векшин
Недавно в газетах промелькнуло сообщение о возрождении «МММ». Мавроди снова принялся за своё жульничество, создавая финансовые пирамиды, на которых погорели в своё время миллионы жадных кретинов. Сергей Пантелеевич, возводил свои пирамиды, как фараон, не жалея ни времени, ни рабов. При этом он не нарушал закон, ибо законодательство в нашей стране стряпалось такими же мавродчиками – себе на потребу. Увы, капитализм перековал множество толковых советских студентов (Мавроди закончил Физтех), инженеров и интеллигентов в спекулянтов, жуликов и олигархических монстров. Мавроди – типический персонаж. Я сужу о его персоне не понаслышке. Судьба свела меня с ним лет восемь назад, когда он сидел в одиночной камере и от тоски и скуки сочинял стихи. Я не знал ни кто он, ни где находится. По-видимому, в камере у него был Интернет, или, возможно, он передавал тексты своим приятелям, но в конечном итоге стихотворения появлялись на сайте stihi.ru, причём, под простым псевдонимом - Евгений Лебедев. Стихи были великолепные: яркие, образные, осмысленные. Они так мне понравились, что я не удержался написать в комментарии, что их не стыдно будет издать. Евгений Лебедев спросил, означает ли это, что я смогу подготовить к печати его книгу (я тогда только-только открыл небольшое собственное издательство). Я ответил, что да и готов финансировать половину тиража. Тогда он написал о себе, что вторую половину не потянет, т.к. гол как сокол. При этом он спросил, тем не менее, может ли издательство дать ему справку, что стихи готовятся к печати. Я удивился, зачем. Он ответил, что сидит в тюрьме и ждёт суда, который состоится через две недели, а справка может смягчить суровые судейские сердца. Я согласился дать справку, но не официальную, т.к. у ООО пока не было своей печати. Но ему нужна была только официальная. Через пару недель по телеку я увидел новость, что из тюрьмы выпущен Мавроди, но не обратил на эту новость внимания. Однако когда буквально через несколько дней я получил сообщение от Лебедева, что его освободили, я понял что он – Мавроди. В своём письме он, не раскрывая себя, сообщил, что отнюдь не беден, а очень богат, и пригласил меня стать главредом в его новом издательстве. Я ответил, что не хочу иметь дело с жуликом, пускай даже талантливым. Вскоре Мавроди издал свои произведения (без моего участия). Но судьба тут же сделала очередной зигзаг: книги были почему-то конфискованы, а Сергея Пантелеевича посадили вновь.