2015 г. Записи 30 Оставим каждому его дороги

Галина Ларская
2015 г. Записи 30 Оставим каждому его дороги

31 мая 2015 г. С трудом я нашла книжное кафе Гиперион. Лариса Мещанинова встретила нас нас на крыльце и расцеловала свою подругу и меня. В кафе масса книг, но «Эссе» Бродского нет. «Город гениев» - это название книги бросилось мне в глаза на стеллаже.

То, что я услышала из уст Ларисы и её музыкантов было так очаровательно, тепло и серебряно, что душа моя весь вечер отдыхала от пошлости человеческого мира. С ней выступали альтистка и певица Халида Абуева, гитарист и аккордеонист.

Я была в восхищении от песен Ларисы, от её поведения и милого юмора. Во время исполнения она бросила мне цветок пиона. Позже я сказала ей, что цветок попросился обратно и вернула ей цветок. Я успела написать экспромт, посвящённый Ларисе и музыкантам, я прочла его.

Ларисе Мещаниновой

Ты — абсолютное чудо
И иже с тобою тоже.
Кто ты, дитя и откуда?
Мы же почти прохожие -

Редко приходим к тебе.
В моей легендарной судьбе
Теперь всё к лучшему будет,
Милые, добрые люди.

31 мая 2015 г.

http://www.youtube.com/watch?v=1d7b0x3dOoU

https://www.facebook.com/larisa.mesaninova?fref=ts

Я опоздала на занятия балета, без меня станцевали сертаки, мы все вместе позанимались у станка, поучили вальс. Меня обучала Алла, она ведёт наши занятия.

1 июня. Снился мой незнакомый знакомый по интернету Алексей, мы с ним в интернете ловко переписывались, писали стихи, вплетая свои стихи в стихи друг друга, он вдохновлял меня. Во сне он мне помогал, я чувствовала, что я его должница. От сна осталось тягостное впечатление.

Сегодня Духов день. Он дал мне радость видеть рыцаря. Он проводил свой день рождения на природе. Я толклась на маленьком пятачке около палатки, недалеко от сцены. Увидев его, я поманила его рукой, он подошёл, мы обнялись, как всегда у нас водится. Мы поговорили немного, шёл концерт в его честь. Два года назад рыцарь развёлся с женой, я изумилась. Он снимает квартиру недалеко от меня. Я предложила ему за давностью нашего знакомства без вина и целований перейти на «ты». Он тотчас согласился и стал называть  меня на «ты», я же путала «ты» и «Вы», он меня поправлял.

Попрощавшись с ним, я пошла по дорожке парка и увидела столик, Надя К. продавала свои подделки. Мы поговорили, я кое-что купила, чтобы поддержать её творчество. Она была с мужем. В прошлом году был её сын подросток Николай Сергеевич, я тоже у него купила то, что делала Надя.

2 июня. Съездила в центр, пришла в Рахманиновский зал Консерватории на гала-концерт современной музыки. Увидела моего учителя по композиции. Он волновался перед концертом, я села подальше от него. Были речи, потом раздались звуки.

Но как называть музыкой то, что я услышала? Это скорей звуковое отражение нашей суетной жизни, спешка, болтовня, хаос звуков вне мелодий, ритма и гармоний. Мелодии не прозвучали ни в одном произведении. Боюсь, что это не прибавляет миру сердечности и совершенства. Таково знамение нашего времени. Моего учителя наградили дипломом, цветами и подарками, я поздравила его. А с чем?

Правы ли преподаватели, обучающие своих музыкантов-студентов «мыслить» такими антихудожественными идеями? Внизу у афиш курил, их разглядывая, дирижёр Игорь Дронов. Я бы спросила, что ему лично даёт такая «музыка», но разве я смелая?

Я ушла бродить бульваром Тверским.

3 июня. Снился под утро кошмарик. Что означают подобные сюжеты? Надо перед сном говорить Христу: «Господи, войди в мой сон». Тогда таких дурных снов не будет.

Была в парке, наблюдала жизнь. У одной утки 13 ребятёнков. Прелесть.

Долго говорили с Сашей, папой пианиста Коли Воронова.

4 июня. Радость: Поэт прочитал два моих неплохих стиха. Он никогда меня не читает, никому уже давно не пишет рецензий. Он не приходит меня читать даже тогда, когда я пишу ему рецензию.

Напряжение нервов от обилия дел и нехватки времени.

У Саши В. был день рождения. Я ему написала:

Здоровье нам необходимо,
Очаг домашний и друзья.
И к ним довесок - это я.
Пекусь душой о благе сына.
И всё, что здесь неисследимо -
Откроется когда-нибудь.
И ты меня не позабудь.

5 июня. Говорили со старинным приятелем. Сначала он был раздражён, потом смог перейти на мягкий тон. Он говорил дельные вещи, увлекался рассуждениями. Он любит учить. Впрочем, это любят многие. Редко, кто хочет учиться.

6 июня. Снилась моя бывшая интернетовская подруга. Мы нормально с ней общались, в жизни  реальной общения уже давно нет.

Потом кто-то в комнате во сне моём сидел спиной ко мне в белой рубашке, у него были тёмные волосы, я стала осторожно закрывать дверь, чтобы ему никто не мешал, он вполоборота обернулся ко мне, лицо у него было дикое. Не мог это быть Пушкин. С чего ему быть диким, или это мне показали его темперамент? Неведомо мне сие. Сегодня его день рождения.

Народу в Музее литературном Пушкина была просто тьма. Я такого ещё не видела. Я купила билет, он давал мне право снимать всё, что есть в Музее, на груди моей была прикреплена полоска «фото».

Концерт длился больше, чем в прошлом году. Продавали книги, мне захотелось с обложки снять фото Андрея Белого, я спросила разрешения, мне не разрешили. Глупость какая-то. Неужели даже в таких мелочах люди должны показывать свою власть?

Я написала стихи на сайте СТИХИ, меня вдохновляет иногда одна моя знакомая Нина. Но мы с ней никогда не виделись. Только переписываемся и по телефону иногда - крайне редко говорим.

Вы вдохновлять умеете, сеньора.
Поддавшись Вашим образам, пищу
Свои экспромты, слушая примерно
По радио каких-то итальянцев.

Всегда латынь они предпочитают
Словам убогим варваров. Так значит
Вы встречи ждёте, и она всё длится
Разлука, эфемерная вполне.

Мы все едины в этом мирозданьи.
Но крепко позабыли мы о том.
Но есть другие мнения, я знаю.
Оставим каждому его дороги...

5 июня 2015 г.

мой рисунок.