Театральные страсти

Владимир Шарик
 Автор дочитал пьесу и закрыл рукопись.
Режиссер выкручивал носовой платочек от набегавших слез.
 - Ну, дружище, ты меня удивил! Я знал, что пишешь ты хорошо! Я предполагал, что ты создашь нечто... Но такое!!! Это гениально!
 -Что вы, Наум Семенович, самая обычная вещь, которая выходит от меня, как с конвейера.
 - Нет, Максим Николаевич, это совсем не обыкновенная вещь. Это маленькое чудо, которое может претендовать на вечность. Да! Это классика, которую можно поставить рядом с "Тремя сестрами" и "Гамлетом". А вас я причисляю к живим классикам.
 - Полно вам, Наум Семенович. Какой из меня классик. Я в тексте ошибки орфографические делаю.
 - Ошибки эти ничто, когда выведены такие замечательные образы, когда так удивительно сплетен сюжет из нашей действительности. Нет, это гениально.
 После таких слов автор осмелел, так сказать расправил крылья.
 - А нельзя ли эту пьесу поставить в вашем театре?
 -Конечно, можно. И мы её обязательно поставим, вот только я куплю своей Белочке шубу из Сомалийской пантеры, и тогда мы приступим к вашему бессмертному творению.
 - Извините, Наум Семенович, но какое отношение имеет шубка из Сомалийской пантеры к театральной сцене?
 - Самое прямое, мой дорогой. Дело в том, что моя Белочка потеряла сон и покой, после того, как жена нашего директора приобрела соболиную шубу. Она прямо на глазах чахнет. А я ведь её очень люблю, ибо она моя Муза, моё вдохновение. Сколько творений было создано мною под влиянием от её небесного очарования. Да, что я говорю. Вы ведь видели её. Без восторга на неё нельзя смотреть.
 -Да, согласился автор, понимая, что другого ответа от него не ждут.
 - И вот теперь это чудо, этот пупсик чахнет на моих глазах, и, если не будет шубки из Сомалийской пантеры, то точно пропадет мой Ангел, мое упоение, моя радость и наслаждение.
 - Но каким образом, вы сможете ей купить или достать эту шубку. Неужели поедете в Африку?
 - Никуда мне ехать не надо. Были бы деньги, и у нас все можно купить. С вами я буду откровенен. Вы знаете такого автора, как Помоловского?
 - Кто же не знает у нас Помоловского. Известный интриган и бездарь.
 - Да, вы правильно заметили бездарь. Но он принес мне пьесу и дает деньги на постановку пьесы и плюс премию, которая пойдет на покупку шубки для моей Белочки. Ну, скажите, откровенно, могу ли я отказаться от такого предложение, которое спасет мою верную подругу и соратницу Белочку?
 - Конечно, - уныло проговорил автор - к сожалению, я не располагаю такими возможностями.
 - Вот именно. Так что потерпите, после шубки, может, что-нибудь получится.
 Расстроенный Максим зашел в бар, и на последние деньги заказал себе рюмку водки. Сел за столик, и задумался над сложностью творческого процесса, над подводными камнями, которые встают на пути прогресса. Из задумчивости его вывел окрик.
 - Привет, Максим.
 Это был собрат по перу Потешкин.
 - Что приуныл?
 - Да, вот пьесу написал. Хорошую пьесу. Наум Семенович очень хвалил, но поставить её не может, ибо он должен выручать свою Белочку, которая чахнет на глазах из-за шубки из Сомалийской пантеры.
 -Известная история. - заметил Потешкин.
 - Но после он обещает мне поставить мою пьесу.
 - Напрасная надежда, брат. Скинь розовые очки.
 - Почему?
 - Потому что следующим на очереди буду я.
 - Как так?!
 - Я покупаю для его дочери "Вольво", поэтому меня и включают в репертуар.
 Но ты не горюй, Максим. Если Наум Семенович сказал, то сделает. Хотя у него есть еще сынок дебил, которого он хочет устроить в институт международных отношений. Это факт. Представляешь этот дебил думает, что Аляска располагается в Африке, а Берлин столица Франции. Настоящий дебил, но чего не сделаешь ради искусства.