Наш Мир, часть четвёртая, глава 1

Вера Рей
                Жизнь
                такая хрупкая и быстрая...Держись,
                за всё что любишь!
                Вера Рей


Глава1
НАЧИНАЛСЯ НОВЫЙ ВЕК



В имении фамильном, в городе уездном
Семейство тихо провожало Старый год.
Дочь Леди Музы, Зина, после переезда
Болела молча – тот печальный эпизод

Побег японки ночью из окна вагона
Стал роковым в судьбе у Зинаиды…Да,
Был Марк с ней каждый день, приговорённый
К любви единственной,  – проносится она,

Как яркая звезда, сгорая с жизнью вместе.

В ту ночь стояла Муза у окна одна,
Светили свечи, мягко падал снег,
И русская земля
Встречала новый век.

Смотрела Леди Муза вдаль  –
Перед глазами
Картины лет прошедших проплывали:
Вот муж любимый посмотрел
В последний раз
В глаза мне  – удивлённо,
Как ребёнок,
И растаял...
Вот с Зиной на руках
Втроём танцуем вальс,
А он, мой человек родной,
Нас с обнимает сильно-сильно,
А на лице испуг: "Я потеряю вас!"

Сжав крепко пальцы, Муза отогнала навожденье:
– Двадцатый век! Настал! О, без сомненья,
Мы с Зинаидой победим её недуг.
Прийдет весна – уже есть приглашенье
В проект – поездка в Грецию! Отличное леченье,
Когда увлечена раскопками
И рядом – лучший друг.

Опять "кино воспоминаний"  –
...Марк, мальчик белокурый, с братом Николаем
Живут в соседском доме, в нашем городе,
Напротив!
Их матушка – красотка Клер, с детьми на лето из Парижа приезжает
С отцом семейства  – белозубый адвокат и франт  – французкий котик
И покоритель дам.

Я с Зиной, ей три года, мы в саду с родителями мужа,
Гостили летом, убегая от жары Москвы,
Я чувствую  – за нами наблюдают неуклюже
Красивых два мальчишки! Влюблены!
Но трудно догадаться  – ангельские лица и загорелые спортивные телА  –
Таких я никогда не видела в столицах  – двойняшки! Кто был Марк, кто Николя?
Не понялА.
Да так и не узнала никогда, пока, пока...

Тогда беда случилась с Зиной.
Поссорившись со мной,
Зачем она уехала в ту зиму?
Казалась ей поездка,
Боже мой,
Невинной!
Из дома убежала! На Чукотку!
Готовилась для экспедиции тайком,
Чтоб мне, мамаше, не создать чахотку,
И лишь писала письма...А потом,
Нашла шаманку, девочку японку,
И с ней ко мне отправилась в Москву.
Я так ждала их!
Сорвалось!
Так тонко
Всё связано, когда, когда...Живу
Сама не понимаю как, без мужа,
Погибшего в арктических снегах   –
Он в каждом звуке, в каждой ноте...Душат
Воспоминанья и за дочку страх.

...

В мае весь город казался сиреневым,
Запахи трав плыли сладко пьянящие,
Дом, окружённый большими деревьями,
Жил своей жизнью. Дела предстоящие

Были закончены для экспедиции
Зины в Афины – в прекрасную Грецию.
Марк ехал с ней – вот такая традиция –
Рядом быть с той, для кого бьётся сердце и
С кем связан силами необъяснимыми.

С Музой приехали утром на станцию,
Там лепестки с белых вишен гонимые,
Ветром вскружились.
– Прощайте, любимые! –
Долго ли Музе одной оставаться?
(вр)