Севастопольские рассказки - 1

Владимир Островитянин
     Часть 1               
                Исполнение мечты
     Ну, вот и сбылась моя мечта – я еду в Севастополь. Через профком своего предприятия сумел добыть туда туристическую путевку и мне оформили разрешение в закрытый тогда город.

     В  конце сентября 1982 года наша группа встретилась на железнодорожном вокзале в Чебоксарах. Представили нам руководителя нашего вояжа. Василий Петрович. Такой уже в возрасте конкретный чувашин. В вагоне московского поезда распределились по отсекам, выставили на столики у кого что было и начали знакомиться.

   В нашей компании оказался солидный мужчина в шикарном светлом костюме. Заместитель директора автобазы из Чебоксар. Скромно сидел в сторонке и категорически отказался от приглашения выпить. Нет, ребята! Сердце у меня больное и работа нервная. И нужно для восстановления десяток дней на юге.
 Ну, и ладно. Ехал он один, как, впрочем и все. Семейных пар вроде не было, а заполнили мы практически весь вагон.

        Утром прибыли в Москву и перебрались на Курский вокзал. Пристроили вещи в камеру хранения и разбрелись на несколько часов по столице.  Вновь встретились уже у поезда Москва – Севастополь.  Сутки с небольшим в пути и вот поезд со стороны Инкермана медленно  движется вдоль бухты.
 
  Я впервые в жизни увидел боевые корабли и подводные лодки. Правда, потом мне сказали, что  в том глухом заливе стоят списанные суда для разделки на металлолом. Я уже тогда заметил, что корпуса некоторых подлодок были полузатопленные,  другие наполовину лежали на береговой отмели и строй их был явно беспорядочным. Но душа запела! И почему-то « А волны и стонут и плачут…» Понятно, что это совсем не черноморская тема, но вот так моей душе захотелось.

         На вокзале нас встречали. Собрались мы в зале ожидания и нас распределили по адресам частного сектора, где мы были должны разместиться. Все это мы знали заранее, а руководитель  еще в пути  разбил нас по группам.  Вместе со мной поселились два студента последнего курса Чебоксарского университета Сережа и Андрей. У них была подготовка дипломов, вольное посещение и они смогли себе позволить десятидневное отсутствие на факультете. Следующий наш жилец был Витя.  Возраст около 30-ти лет.

    Он попал в эту поездку совершенно случайно. Работал водителем у районного начальника электросетей в городе Алатырь, своего родственника. Тот ушел в отпуск и шоферу своему, что бы без дела не болтался, выписал эту путевку. У Вити, как оказалось, было очень приличное уголовное прошлое. Сдружились мы с ним еще в поезде, и он сказал, что жить будет только со мной. И последним в нашей пятерке оказался групповод Василий Петрович. Еще в Москве во время переезда на Курский вокзал я взял на себя часть организационных вопросов  нашего коллектива и он попросился на жилье со мной для возможной помощи в группе.

        Погрузились мы в автобусы местного экскурсионного бюро и нас  развезли по адресам.  Наша пятерка распределилась в 3-х комнатную квартиру в районе бухты «Омега».  В маленькой спальне Серега и Андрей.  В большой комнате мы с Витей. Здесь же за шифоньером кровать нашего групповода. В другой спаленке побольше обитала наша хозяйка.  Еще далеко не старая, по южному налитая и привлекательная. И, как потом выяснилось, совсем одинокая.  Сразу начала поглядывать на нашего главного.
 Мы, потом, в процессе проживания усиленно толкали его в ее спальню. Но Петрович оказался стойким оловянным солдатиком.
  В соседнем подъезде поселились еще трое наших. И с ними тот зам. директора автобазы.

          Пока ехали на размещение договорились встретиться и пойти на берег на встречу с морем. Водочкой запаслись заранее и ребята вместе с Витьком и теми из соседнего подъезда ушли туда. А меня что-то задержало и я направился за ними минут через 30-40. Подхожу, а компания уже идет мне навстречу.
- Вы чего, ребята, так рано?
- Да там и смотреть-то нечего. Камни одни, да крысы бегают толпами.
- Понятно. А водка?
- Да, выпили уже.
- Как! Всю?
- А чего там. Директор автобазы сразу полторы бутылки высосал.
- Как! Он же не пьет! И где он сам-то?
- А там на камнях и лежит в усмерть. Но крысы его погрызть могут. Надо пойти подобрать.

      В общем, с этого момента наш трезвенник запил по-черному. Он не ходил ни на какие экскурсии. На глаза нам попадался редко. Отлеживался по каким-то углам и пещерам. Оброс дремучим волосом. Но пил по - тихому и порядок не нарушал.  К концу срока свой белый костюмчик он изгваздал  до невозможности.  А за пару дней до отъезда протрезвел. Костюмчик привел в порядок в химчистке. Побрился. Спрыснулся одеколоном и поехал домой совершенно трезвым и «отдохнувшим».

      А я определился с программой. О Севастополе много знал, а потому решил не тратить время на организованные экскурсии, а  знакомиться с городом и его памятными местами самостоятельно. Ребята – студенты сразу ко мне примкнули и Витек тоже. Правда, он не так часто ходил с нами в силу своих жизненных понятий. И  об этом стоит рассказать отдельно.

    На фото - Здравствуй море Черное!
 Продолжение         
http://www.proza.ru/2015/06/30/1887