Севастопольские рассказки - 2

Владимир Островитянин
     Часть 2
                Витек
         Как я уже упоминал, он работал личным водителем у начальника Алатырских электросетей, который был ему каким-то дальним родственником. Видимо он попросту взял его на исправление, поскольку Витек зарабатывал на жизнь явным криминалом. Он профессионально подделывал документы. В основном, паспорта и трудовые книжки. Ко мне он проникся и во время наших вечерних бесед подробно рассказывал о своих технологиях.
 
    К примеру, нужно поставить в трудовую книжку соответствующий штамп или печать. Находится нужный образец в другом документе. Берется лист  гляцевой мелкозернистой фотобумаги, разогревается паром над носиком кипящего чайника и  наложением на оригинал получается  оттиск. Потом тонким перышком нужными чернилами оттиск делают четким. Обводят аккуратно все буковки и цифирки.  Посредством того же чайника  подведенный штамп-печать переводится с бумаги на нужную страничку в документе. Лишние надписи на печати вытравляются хлоркой.- клочком ватки на спичке. Потом изделие «старится» под близко прислоненной электрической лампочкой.
   Таким же способом ставятся штампы о прописке в паспорте. Несложно представить, какая здесь нужна точность  исполнения. Это может сделать только настоящие мастера, которые высоко ценятся в определенной среде.

           Спросил его – не попадался ли? Ответил, что было дело. Но там в КПЗ самое главное не довести дело до суда.  Надо, пока сидишь под следствием, если  очень припрут, слинять оттуда. Для этого в камере без свидетелей оттянуть кожу на животе и полоснуть бритвенным лезвием, но так чтобы кишки совсем уж не вывалились. Тебя кладут в больничку на неделю. За пять дней заживает, а за оставшиеся два дня бежишь.
  И что? Ты это делал? Он задрал рубашку и на тощем животе и показал длинный шрам с редкими крупными стежками.
    Это в  Алатыре было?
     Да нет. В такой дыре разве чего-то заработаешь этим делом.

            Походил, походил Витек с нами немного, а потом накупил книжек и залег с ними на кровать, отвлекаясь только на принятие пищи. Я, конечно, посмотрел на его библиотеку и офонарел! Это были сказки! Всякие! Русские народные и другие с яркими иллюстрациями. Витек читал их, живо реагируя и похохатывая в определенных местах. Спросил его, а что другие книги неинтересны. Он рассудительно ответил, что там  все вранье.  Вот когда человек  сам  был там ему еще можно поверить.
   -   Ты вот что сейчас читаешь? Это он ко мне.
      Отвечаю -  «Саламбо». Автор Гюстав Флобер. Исторический роман.
    -  А когда это было?
    -   Ну, очень давно.  Больше двух тысяч лет назад.
     -   И этот Флобер тогда жил?
      -  Нет. Он написал эту книгу в прошлом веке. Но были исторические записи и  археологические факты!
        Категорически (!) - А раз сам не был и не видел, значит врет. А сказки они и есть сказки. Без обмана.

      Но нашли мы с Витьком общий интерес.  Еще дома перед поездкой я взял с собой маску для подводного плавания.  И вот выяснилось, что пляжей в Севастополе подходящих нет. Что такое лежаки на набережной и по лесенке в воду? Ушли мы с ним на мыс Херсонес и там под обрывами на камнях отыскали то, что надо. 
  После первого посещения этих мест в местном прокатном пункте взяли ласты, маску с дыхательной трубкой и какое-то примитивное ружье с резинкой и вилкой на конце. Уходили туда на весь день. Брали с собой две бутылки крымского портвейна и арбуз. А там ныряем и зависаем в прозрачнейшей теплой водичке, а вокруг медузы, как тюлевые занавески вальяжно парят рядом с нами.
   Витек настолько был сражен этим великолепием, что выныривая и отдышавшись с восторгом говорил; «На будущий год приеду сюда на все лето!». Я ему: «А деньги где возьмешь?», А  он так уверенно – Наворую!

  На фото - Святые места Севастополя.
   Продолжение  http://www.proza.ru/2015/06/30/1880