Корабельная судьба

Мартин Морт
Снастей натянуты канаты.
Молчат рубанки, топоры.
Меня со стапелей спускают.
Бог моря, принимай дары!

Голландец, давший в жизнь путевку
Звенит набитою сумой.
Я мог стать всем, но покупатель –
Пират с искусственной ногой.

Я молод был и флаг мой реял,
Вздымались за кормой валы.
Мы покидали милый берег,
Шум чаек заглушал отлив.

Сто десять воинов удачи,
Все удальцы, все рва’лись в бой.
Веселый Роджер правил праздник
И капитан скрипел ногой.

Команда бешеных скитальцев
Во мне нашла морской свой дом.
Религией их было пьянство,
Причастием – ямайский ром.

Не зная жалости, сомнений,
Вершили мы морской грабеж.
Добычей нашей становились
И смуглый мавр, и гордый дож.

Вновь по мосткам бродяг ватага
Бесстрашно шла на абордаж и,
Обагрив свои кинжалы,
Команда приходила в раж.

Под весом серебра и злата
Меня тянуло вниз ко дну.
А капитан пускал дым трубки
В свою счастливую звезду.

Морским волкам закон не писан:
Презрев мольбы прекрасных дев,
Мое зверьё, похо’ть насытив,
Уж в новый ярилось набег.

Чреду кровавых лет разбоя
Прервал морской коварный риф.
Ему помог из всех орудий
Палящий в нас испанский бриг.

О, сколько их легло в пучину
Без савана, без рук и ног!
Мы всё ж ушли в ночи на веслах.
Нас выручал пиратский бог.

Кто жалости не знал к несчастным,
Тот лег на дно кормить макрель.
Так правосудие свершилось -
Око за око, смерть за смерть.

Мои надежды потонули,
Оставив на воде круги.
Осталась дряхлости мне гавань
И капитан уж без ноги.

Возмездие меня настигло.
Я заслужил свою судьбу.
Как много душ по нашей воле
В морском покоится гробу!

Как часто грудью я о камни
Хотел шагнуть к своей судьбе!
Иные корабли во славе,
А я искал покой на дне.

Я на мели, дом детских бдений.
Вас заклинаю, не творите зла!
Ведь каждому из нас, без исключений,
Воздастся за преступные дела.

И без угроз грядущей кары -
Корабль ты иль человек -
Будь милостив ко всякой твари,
Достойно проплыви свой век.
06.2015г.11.2020